Людмила Лямина
Совместная деятельность детей и родителей «Уж тает снег, бегут ручьи…»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Воспитателя Ляминой Людмилы Ивановны
МАДОУ «Детский сад № 393»
Мотовилихинского района г. Перми.
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи).
Тема: совместная деятельность детей и родителей «Уж тает снег, бегут ручьи…».
Этап обучения: закрепление лексической темы «Весна» и навыка конструирования из бумаги типа «оригами».
Публикация «Совместная деятельность детей и родителей „Уж тает снег, бегут ручьи…“» размещена в разделах
Образовательные задачи: создать условия для активизации представлений детей и родителей по лексической теме «Весна» и использования навыков конструирования при выполнении поделки типа «оригами» «Пароход».
Воспитательные задачи: стимулировать и поддерживать проявления активности детей (настойчиво добивается выполнение поделки, ищет правильный ответ на вопрос, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому) и родителей (использование приемов установления взаимодействия со своим ребенком в процессе деятельности).
Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев руки, ориентацию в пространстве и фантазию при изготовлении поделки «Пароход»; развивать у детей волевые процессы (контроль звукопроизношения и темпа, ритма речи и др. при ответах на вопросы).
Оборудование для занятий: раздаточный материал для каждого участника (квадратные листы бумаги белого цвета 14 см14 см, кисти, цветные карандаши, планкарты с изображением последовательности изготовления парохода) и демонстрационный набор у педагога (те же предметы, но лист бумаги большего размера).
Ход совместной деятельности.
Участники (дети, родители и педагог) стоят в общем круге.
Воспитатель: - Здравствуйте! Я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе. Сегодня утром я получила письмо от Лесовичка. Хотите узнать, о чем он написал? Кто прочитает письмо?
Чтение письма: «Здравствуйте, дети, родители и воспитатели группы «Знайки». Обращаюсь к вам за помощью. Зимой я прилег отдохнуть и заспался. Так долго, что не могу понять, какое сейчас время года, пора ли перелетным птицам прилетать из теплых стран, пора ли будить животных после зимней спячки. Вы можете мне помочь? Буду ждать вашего ответа. Лесовичок».
Воспитатель: - О чем написал Лесовичок? (ответы) Можем ли мы ему помочь? Чем? (ответы) Конечно, мы вспомним признаки весны и напишем про весну Лесовичку, чтобы он смог понять, какое сейчас время года.
Вопросы на закрепление лексической темы «Весна» для детей и родителей :
- какой сейчас месяц?
- какой месяц был до апреля?
- какой месяц идет после апреля?
- к какому времени года относятся эти месяцы?
- по каким признакам можно узнать это время года?
- что вы знаете о перелетных птицах?
- какие животные просыпаются весной от спячки?
- что случится, если животные проснутся от спячки раньше положенного срока, если перелетные птицы вернуться в наши края до появления проталин и насекомых? Почему?
- вы сможете найти признаки весны в стихотворении? Поиграем в игру «Будь внимателен». Я прочитаю вам стихотворения. Вы внимательно слушайте стихотворения и запоминайте признаки весны.
Что ни сутки
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку
Прогоняет зиму прочь (В. Берестов)
Уходи, мороз косматый!
Слышишь, старый, или нет?
И над садом, и над хатой
Голубой весенний свет
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачные дали
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли? (Я. Колас)
Ручейки звенят, бегут,
В путь кораблики зовут.
Ты плыви, кораблик мой,
Из бумаги не простой.
- какие признаки весны вы услышали в этих стихотворениях?
- уважаемые взрослые, вы пускали бумажные кораблики в ручейка, когда были детьми? А вы, дети, хотите пускать кораблики в ручейке? Я тоже хочу пускать пароходики в ручейке. Где же нам взять так много пароходиков? Конечно, мы можем сами сделать кораблики из бумаги. Я умею делать пароход. Хотите я вас научу?
Воспитатель предлагает детям и родителям сесть за столы.
Воспитатель: - Рассмотрите планкарты изготовления парохода. Что мы будем делать сначала? Что потом?
Сначала подробно обсуждается последовательность изготовления парохода с опорой на планкарту. Далее участники выполняют поделку из бумаги типа «оригами» «Пароход». У всех есть возможность по-своему оформить поделку. Воспитатель контролирует процесс и результативность работы. При необходимости показывает технические приемы, подсказывает, поддерживает, стимулирует конструктивное общение детей и родителей в процессе продуктивной деятельности. После выполнения поделок:
- Что же мы напишем Лесовичку в письме?
Совместными усилиями составляется письмо для Лесовичка.