Елена Гавзиева
Совместная деятельность «В театре за кулисами» (коммуникация, познание, социализация) подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой активности через игровые действия и творчество
Задачи:
1. Активизировать словарный запас и познавательную активность детей;
2. Воспитывать коммуникативные качества
3. Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
4. Привлекать детей к режиссерской работе;
5. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки и личностное восприятие окружающего мира;
Публикация «Совместная деятельность „В театре за кулисами“ (коммуникация, познание, социализация) подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
6. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
7. Пополнить и закрепить знания детей о театральных профессиях;
8. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
9. Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений.
Оборудование: Аудиозапись, игрушка по выбору детей, иллюстрации театральных профессий.
Ход совместной деятельности
1 часть: Организационно - мотивационная.
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру.
В: Дети я хочу предложить поиграть в интересную игру, но для этого нам необходимо приготовить пространство. (воспитатель предлагает детям собрать игрушки, чтобы было достаточно места для игры)
2 часть.
В: Как вы смотрите на то, чтобы поиграть в театр, в настоящий театр?
(дети поддерживают инициативу воспитателя)
В: В театре рождаются спектакли, но, чтобы они получились необходим труд очень многих людей, т. е. в театре работают люди самых различных профессий и их очень много, но я хочу вам предложить вспомнить самые основные. У меня есть иллюстрации театральных профессий. Попробуй отгадайте, как они называются? ( воспитатель демонстрирует детям иллюстрации следующих профессий: режиссер, сценарист, декоратор, костюмер, осветитель, звукорежиссер, артист. Дети вспоминают, называют, объясняют, а если появляются затруднения, воспитатель задает наводящие вопросы)
Воспитатель просит у детей роль режиссера.
В. Я буду режиссером, а вы будете артистами. А кто еще очень важен в театре? (Звучат версии детей и акцентируется внимание на важности зрителя. Если в группе присутствует няня или еще кто-нибудь из гостей – то можно попросить продемонстрировать благодарные аплодисменты и даже крики «Браво» «Бис».
В. Скажите, как вы думаете, что необходимо уметь артисту, чтобы быть хорошим артистом и хорошо играть свою роль? (Дети предлагают саои версии)
В. А что необходимо делать, чтобы все выше перечисленное делать очень хорошо? Что необходимо делать, чтобы артисту поддерживать себя в театральной форме? ( Воспитатель обобщает версии детей и приводит их к выводу:)
В: Артисту необходимо ежедневные тренировки. Вот этим мы сейчас и займемся!
1 упражнение: «Опиши предмет»
Дети выбирают любую игрушку или предмет, один на всех. Стоя в кругу они по очереди передают его друг другу, подбирая к нему одно прилагательное.
2 упражнение: «Какой он, она, оно, они?»
Дети, по очереди называют существительное, а все подбирают к нему прилагательные.
3 упражнение: «Найди рифму»
Дети, стоя в кругу, по очереди называют слово, а все остальные ищут для них рифму.
4 упражнение: «Вопрос-ответ»
Дети становятся парами. Договариваются кто из них будет задавать вопрос, а кто будет отвечать. Затем дети меняются ролями.
5 упражнение: «Музыкальная разминка»
Под музыку дети выполняют танцевальные движения.
6 упражнение «Пантомима или не скажи, а покажи»
Дети с помощью пантомимы инсценируют знакомый отрывок из произведения.
В: Молодцы мои артисты, славно мы с вами потренировались, а теперь давайте попробуем сочинить маленькую сказку.
6 упражнение «Сочиняем сказку»
Стоя в кругу, дети, каждый по очереди, придумывает несколько предложений, чтобы получилась маленькая сказка.
В: Давайте перейдем к нашей работе и выберем сказку для постановки ее в нашем театре. (дети предлагают варианты. Общим решением выбирают одну.) Я совсем забыла, есть в театре такое понятие, как АНТРАКТ. Что это такое, кто знает? (дети высказывают свои версии)
В. В антракте зрители и артисты любят посещать буфет. У нас тоже работает буфет. (воспитатель обращает внимание детей на няню, которая стоит в фартуке и чепчике. Налит сок и есть печенье.)
Все дети с радостью отправляются в буфет!