Шуршалова Юлия
Советы воспитателям по работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
1. Критически проанализируйте, как вы работаете с родителями.
Участие родителей в обучении своих детей неизменно ассоциируется с положительными результатами для детей всех возрастных групп, но детским садам может быть трудно эффективно влиять на это. Фактические данные о том, что детские сады могут сделать для эффективного вовлечения родителей таким образом, чтобы улучшить результаты обучения детей, ограничены, особенно для детей старшего возраста. Поэтому детские сады должны с оптимизмом относиться к потенциалу родительского участия, но с осторожностью относиться к лучшим подходам – пересмотру и мониторингу своей деятельности, чтобы убедиться, что они оказывают свое предполагаемое воздействие. Детские сады должны ожидать, что участие родителей будет выглядеть по-разному и будет зависеть от возраста учащихся, поэтому важно определить, что работает в вашем контексте.
Публикация «Советы воспитателям по работе с родителями» размещена в разделах
2. Рассмотрение перспектив и проблем
Участие родителей в обучении детей и качество домашней учебной среды связаны с улучшением академических результатов в любом возрасте.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что три области особенно заслуживают внимания:
• поддержка родителей в том, чтобы они возлагали на своих детей высокие академические ожидания. ;
• развитие и поддержание связи с родителями по вопросам школьной деятельности и школьных занятий;
• содействие развитию навыков чтения.
Аудиторные вмешательства, работающие непосредственно с детьми, в настоящее время имеют больше доказательств эффективности в улучшении обучения, чем родительские вмешательства с той же целью.
Имеющиеся данные также свидетельствуют о том, что эффективное осуществление инициатив по вовлечению родителей может быть сложной задачей, отчасти из-за требований, предъявляемых к времени родителей. Поэтому воспитатели должны особенно тщательно планировать, поддерживать и контролировать свою работу с родителями.
Сосредоточьтесь на навыках, которые вы хотите, чтобы дети развивались в разном возрасте. Стратегии вовлечения родителей будут различны для разных возрастных групп. В то время как в целом свидетельство о родительской вовлеченности в процессе обучения является очень важным, есть более убедительные доказательства того, что определенные навыки важны для развития детей в разных возрастах и стадиях, поэтому имеет смысл ориентироваться на них.
Например, навыки, которые можно практиковать и развивать в домашних условиях, включают:
• в ранние годы деятельность, развивающая устную речь и саморегуляцию;
• занятия, нацеленные на чтение (например, звуки букв, чтение слов и написание) и счет (например, изучение чисел или изучение последовательности счета);
• занятия, поддерживающие чтение понимание через совместное чтение книг;
3. Поддержка
Ваш план того, как ваша группа работает с родителями, должен учитывать поддержку, ресурсы и время, необходимые для всех вовлеченных сотрудников, будь то воспитатели, администраторы, помощники воспитателей или работники по поддержке родителей.
Это может включать в себя:
• наличие четкого представления о том, что ожидается и чего не ожидается от различных сотрудников в отношении взаимодействия с родителями и общения с ними, а также обеспечение наличия соответствующего количества времени
• четкое понимание того, как участие родителей должно способствовать общему развитию школы; приоритеты совершенствования, чтобы все сотрудники понимали потенциальные выгоды как для школы, так и для учащихся;
• обеспечение понимания как барьеров на пути вовлечения родителей, так и стратегий их устранения – это, вероятно, потребует четкого обучения и последующей поддержки;
• обеспечение лидерской поддержки и обучения отдельных сотрудников в тех случаях, когда участие родителей становится сложным или трудным.
4. Небольшие изменения имеют значение
Тщательно продуманная коммуникация может оказать положительное влияние на убеждения и поведение родителей.
Например, большинство родителей недооценивают количество дней, в течение которых их ребенок отсутствовал в детском саду, и ведут себя иначе, когда получают точную информацию. В одном исследовании 72% родителей с более высоким, чем в среднем, отсутствием воспитанников не знали, что их дети пропустили больше занятий, чем их одногруппники. Когда им сообщили о полном отсутствии их ребенка, они предприняли дополнительные усилия, чтобы улучшить посещаемость. Один из способов, которым воспитатели могут поддержать - это простые письма родителям с отсутствиями выше среднего с указанием общего количества дней, которые их ребенок пропустил в этом году, оформленные таким образом, чтобы побудить родителей поддержать посещаемость их детей.