лилия зиннурова
Советы родителям при конструировании поделок в стиле оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Почему именно Оригами? Что оно может дать ребенку?
Да, оригами похоже на фокус, на чудо - из обычного листа бумаги, без ножниц и клея, всего за несколько минут рождается чудесная фигурка, с которой можно поиграть, ее можно разрисовать, развернуть… и сделать другую.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти : дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. Занятия оригами :
-дисциплинируют;
Публикация «Советы родителям при конструировании поделок в стиле оригами» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам (бумаге);
- способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;
- влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
- Получайте удовольствие от совместных действий с малышом, не требуйте от него слишком многого.
- Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
- Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.
- При появлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:
«Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем».
Общие правила при обучении технике Оригами :
1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый, а дети-школьники готовят их самостоятельно.
2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3. Бумага для оригами должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию каждой оригами должно быть поэтапным: показ одного приема — выполнение детьми, показ второго — выполнение детьми.
7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным.
9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания.
В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Предлагаю Вам вместе изготовить рыбку.