Марина Чернышова
Советы родителям по игровой деятельности детей в песочнице
▼ Скачать + Заказать документы
В какие игры можно играть в песочнице?
В песочнице маленькому ребенку можно показать, в чем разница между сухим и влажным песком, пустым и наполненным ведерком, познакомив его с понятиями пустое - полное, сухое - влажное. Играя с песком и водой, родители могут показать, что из мокрого песка лепить гораздо проще, чем из сухого. Делая вместе с малышом куличи и башенки, можно ввести понятие формы и размера. Куклы, солдатики, фигурки животных и автомобили тоже не будут лишними в песочнице — с их помощью у игр появляется сюжет. Для развития воображения ребенка полезно рисовать на песке.
Публикация «Советы родителям по игровой деятельности детей в песочнице» размещена в разделах
- Игры с песком
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Что делать, если ребенок боится других детей?
Если родители привели своего малыша в незнакомую песочницу в первый раз, они должны какое-то время быть с ним рядом. Для того чтобы инициировать игру в пеcочнице и вовлечь в нее своего ребенка, от взрослого требуется проявить инициативу первым: начать общаться с другими детьми, затеять общую игру, меняться игрушками, и тогда собственный ребенок скорее включится в общий игровой процесс и перестанет избегать общения.
Что делать при возникновении конфликтов между детьми?
Взрослым следует помнить, что у ребенка, которому не исполнилось трех лет, еще нет понимания, что такое «свое» и «чужое». В случае, когда ребенок не хочет отдавать чужую игрушку, родители должны, не теряя терпения и доброжелательности, обязательно вернуть чужую вещь владельцу, возможно, переключив внимание ребенка на другое занятие. Если же между детьми начинается конфликт, родителям необходимо вмешаться: возможно, сделать замечание ровным тоном, успокоить и отвлечь своего ребенка, предложить поменяться или занять малышей совместной игрой.
Как научить ребенка делиться игрушками?
Родители должны четко обозначить для своего малыша границы дозволенного. Лучше несколько раз на собственном примере показать малышу, как можно поменяться игрушкой с другими, одолжив какой-либо предмет, у кого-либо из детей или взрослых, а затем вернув его обратно с благодарностью. Очень важно подчеркнуто использовать формы вежливости, когда родитель показывает, как следует просить чужую игрушку, демонстрируя, таким образом, своему ребенку значение этикета в общении между людьми. Те игрушки, которыми ребенок не готов делиться ни с кем, должны находиться у мамы. Важно научить ребенка вежливо формулировать просьбы, благодарить.