Жанна Рубан
Советы родителям о музыкальном воспитании ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям
о музыкальном воспитании ребенка
Музыка создает необходимый энергичный фон для ребенка, помогает ребенку
почувствовать ритм. Включайте спокойную, плавную музыку, без слов во время
выполнения ребенком рисования, лепки и еще когда ребенок учится писать.
Психологи установили, что когда в первом классе учителя включали
Публикация «Советы родителям о музыкальном воспитании ребенка» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
классическую музыку, в то время, когда дети учились писать, то движения детей
становились плавными и они лучше сосредоточивались на выполнении заданий.
Включайте музыку и чаще танцуйте с ребенком. Это замечательно для
воспитания ребенка. Ребенок научится танцевать, хорошо двигаться под музыку,
чувствовать ритм каждой мелодии, кроме того, ребенок посредством танца
общается с Вами без слов, что важно для наилучшего взаимопонимания.
Если у ребенка нет никакой заинтересованности к игре на музыкальном
инструменте, то не настаивайте, потому что, в противном случае, это может
вызвать обратную реакцию и ребенок будет всю оставшуюся жизнь вспоминать о
том, как его заставляли играть на пианино, ругали и может относиться к музыке с
отвращением.
Пойте ребенку колыбельные песенки, пойте их сами перед сном, а также ставьте
ему их послушать в профессиональном исполнении. Пойте с ребенком различные
песенки, легкие для запоминания, песенку «Крокодила Гены», «Винни Пуха»,
другие песенки из мультфильмов. Если у вас дома есть система караоке,
замечательно, тогда под музыку няня или родители могут петь самые
разнообразные песенки. Если нет, то можно петь под аудиодиск.
Играйте с ребенком в музыкальные игры, например, кружитесь с маленьким
ребенком в ритме вальса, или играйте под музыку в «Ладушки- ладушки – где
были – у бабушки» или под энергичную музыку играйте в игру «испекли мы
каравай – вот такой ширины – вот такой высоты» или «Мы едем-едем-едем в
далекие края – хорошие соседи-хорошие друзья» или «Море волнуется раз – море
волнуется два – фигура замри» и т. д.
Можно включать определенные мелодии для поддержания режима дня, например,
колыбельные – сигнал для ребенка, что пора идти спать,
веселая песенка Винни Пуха – пора собираться на прогулку,
песенка «Антошка – готовь к обеду ложку» – пора есть,
другая мелодия – время игр и т. п.
Это особенно важно для маленького ребенка, который не умеет говорить или
плохо говорит.
Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, кашляет или у него
астма, то ребенку обязательно надо чаще петь или учиться игре на флейте. Это
помогает детям справиться с проблемами дыхания, держать определенный ритм
дыхания. Музыка помогает, если у ребенка речевые дефекты. В таком случае,
ребенку лучше всего чаще петь, это может помочь справиться с заиканием, с
речевыми проблемами.
Если ребенок гиперактивный – ему надо чаще ставить слушать спокойную
музыку. Покупайте ребенку музыкальные игрушки, самому маленькому –
мелодичные погремушки, затем музыкальных кукол-неваляшек, музыкальных
пупсиков, детям постарше – музыкальные игрушки посложнее.
Чаще слушайте с детьми различную красивую музыку : классическую – Моцарта,
Чайковского, Грига, Шумана, Шуберта и др. ; этническую, народные песни;
музыку природы – пение птиц, звуки моря; мягкое, мелодичное пение; красивую,
романтичную музыку без слов; красивые, выразительные оперные арии; джаз;
блюз.
Учите ребенка чувствовать музыку, подскажите ему, что музыка отражает
настроение, пусть он сам подберет ту музыку, которая соответствует его разным
ощущениям и разному настроению. Это поможет ребенку научиться быстро и
правильно разбираться в своих чувствах и правильно слышать музыку своей
души. Музыка может помочь справиться с горем, с бедой ребенка.
Веселые, энергичные мелодии помогают детям справиться с чувством страха.
Воспитывайте при помощи музыки воображение ребенка, например, попросите
ребенка что-то представить под данную мелодию или нарисовать те образы,
цвета, которые возникают у ребенка при прослушивании какой-либо мелодии.
Смотрите с ребенком различные музыкальные фильмы по телевизору или на
DVD, где также много поют, танцуют.
Например, «Мэри Поппинс, до свидания», «Мама», «Синяя птица», «Звуки
музыки», «Поющие под дождем», «Серенада Солнечной долины», мультфильмы
Уолта Диснея «Фантазия», «Золушка», «Спящая красавица», «Русалочка»,
«Красавица и чудовище» и др., музыкальные мультфильмы, «Волк и семеро
козлят на новый лад», «Пластилиновая ворона», «Коробка с карандашами»,
«Щелкунчик», «Контакт» и т. д.
Объясняйте ребенку, что музыка – многообразна и для каждого случая
существует своя музыка : для радости и для грусти, для общения и для веселья,
для отдыха и для работы, и что важно уметь подбирать музыку соответственно
ситуации и настроению.
Кроме того, ребенку обязательно надо объяснить, что громкая музыка может
мешать остальным и что та мелодия, которая нравится ребенку, необязательно
понравится другим. И еще, даже если ребенку очень нравится музыка, не стоит,
чтобы музыка звучала в доме целый день, иначе из источника радости и
умиротворения она быстро станет обыденностью и ее перестанут замечать.