Елена
Советы родителям будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организуйте распорядок дня:
-стабильный режим дня;
-полноценный сон;
-прогулки на воздухе.
2. Формируйте у ребенка умения общаться
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3. Уделите особое внимание развитию произвольности
Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. Учите ребенка всегда доводить начатое дело до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточить ребенка на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.
Публикация «Советы родителям будущих первоклассников» размещена в разделах
4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
-Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы.
-Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
-Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
-Составляйте рассказы по картинкам.
-Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
-Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов. Научите определять в словах, звук (О) слышится в середине, в начале или в конце.
-Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
-Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры, сравнивать и различать предметы по величине и цвету.
-Научите ребенка считать в прямом и обратно порядке в пределах 10, состав числа, сравнивать количество предметов. Познакомьте с изображением цифр.
-Развитию мелкой моторики руки ребенка поможет рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, шнуровка, лепка, определение на ощупь формы предметов.
-Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
5. Окружающий мир.
- Знать основные цвета, домашних и диких животных, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты, перелетных и зимующих птиц.
• Называть времена года, явления природы, месяцы, дни недели, свою фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Очень важно, чтобы у ребенка ко времени поступления в школу уже были сформированы желание учиться, интерес к знаниям, радость от узнавания нового.