Шершнева Ольга
Совершенствование методов воспитания в совместной деятельности с родителями (законными представителями) обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы
Наличие системы работы педагога с родителями воспитанников. Эффективность работы воспитателя с педагогами и другими специалистами ОО. Наличие системы работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Анализ документации.
Свое взаимодействие с семьями воспитанников считаю одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в ходе общественного и домашнего воспитания. Каждая семья имеет массу индивидуальных особенностей, по-разному реагирует на вмешательство извне. В связи с этим, подбираю разные подходы к взаимодействию с разными типами семей.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В группе регулярно ведётся работа по взаимодействию с родителями : систематически обновляется наглядно стендовая информация, по мере необходимости проводятся индивидуальные и групповые консультации по интересующим вопросам родителей. Для сплочения детского и родительского коллектива использую интерактивные методы, устраиваются вечера развлечений, чаепития, совместно создаются проекты и проводятся круглые столы, устраиваются выставки детских работ. Самые активные семьи награждаются грамотами.
Система работы с родителями. Первая младшая группа. Цель: создание условий, способствующих лёгкой адаптации детей и установлению сотрудничества между воспитателями детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Коллективная работа: родительские собрания : «Знакомство родителей с работой ДОУ» знакомство со «Службой ранней помощи», родительское собрание Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей «Вместе легче» «Особенности развития детей 2-3 лет», «Воспитание самостоятельности у детей»; круглый стол «Искусство быть родителем»; краткосрочный проект «Наши малыши», «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я». Индивидуальная работа: консультации «Адаптация детей в детском саду», «Прививаться это важно» «Необходимость формирования у детей навыков самообслуживания», «Почему дети ломают игрушки», «Режим дня в детском саду. Его значение в развитии и воспитании детей», «Как и зачем играть с детьми»; беседы «Что делать, если ваш ребенок кусает других», «Если ваш ребенок малоежка». Наглядная работа: выставка детских работ «Дары осени», «Новогодние фантазии», «Этот день победы!»; фотовыставка «Из жизни нашей группы»; папка-передвижка «Как помочь ребёнку освоиться в детском саду», «Какие сказки читать детям», «Что умеют наши дети», «Закаливание детей летом»; памятки «За что не надо наказывать детей», «Безопасность в Вашем доме». Образовательные проекты с детьми и родителями : «Цветные фантазии», «Дикие животные». Результат: большинство детей с лёгкостью прошли период адаптации; повысилась информированность родителей о воспитательно-образовательном процессе; установлены тёплые дружеские, доверительные отношений между педагогами группы и узкими специалистами ДОУ, родителями и детьми.
Вторая младшая группа. Цель: создание условий для совершенствования психолого-педагогических знаний родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей. Коллективная работа: родительские собрания : «Задачи воспитания и обучения на учебный год», «Речь ребенка», «Игра в жизни дошкольника», «Успехи нашей группы за год!»; круглый стол «Почему дети такие разные»; анкетирование родителей «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка»; краткосрочный проект «Наши бабушки и дедушки». Индивидуальная работа: консультации «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни»; «Говорите с ребенком правильно»; «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка»; «Особенности рисования детей 3-4 лет»; «Играя дома, тренируй внимание и развивай память»; беседы «Вредные привычки детей», «Если ребенок обманывает»; мини-лекция «Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки». Наглядная работа: выставка детских работ «Осень золотая», «Новогоднее чудо», фотовыставка «Как я провёл лето»; папка-передвижка «Сенсорное развитие детей», «Игры для всей семьи», «Огонь - наш друг, огонь- наш враг», «Профилактика кишечных заболеваний». Образовательные проекты с детьми и родителями : «Витамины на грядке», «Наш друг снеговик». Результат: повысилась психолого-педагогическая культура родителей; трансляция положительного опыта семейного воспитания; сплочение родительского коллектива; установление доверительных отношений между родителями и детским садом.
Готовясь к каждой встрече с родителями, я всегда тщательно продумываю, как сделать ее интересной, познавательной, максимально полезной. Я хочу, чтобы родители понимали и знали, что рядом с ними и их ребенком находится надежный и компетентный по всем вопросам педагог. Результатом такой работы является вовлечение большинства родителей в активную жизнедеятельность группы и ДОУ, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб со стороны родителей.
Динамика работы с родителями.
Учебный год Средняя посещаемость родительских собраний Конфликтные ситуации в группе Жалоб со стороны родителей
2017-2018 2 мл. группа 80 % 0 0
2018-2019 1 мл. группа 92 % 0 0
2019-2020 2 мл. группа 93 % 0 0
2020-2021 1 мл. группа 98 % 0 0
Таким образом, взаимодействие с родителями реализуется в системе и эффективно, с использованием разнообразных форм сотрудничества, что помогает достигать позитивной динамики в развитии детей, и учесть образовательные инициативы семей при проектировании образовательного процесса. Результатом проделанной работы является увеличение посещаемости родителями родительских собраний. Отсутствие жалоб со стороны родителей и конфликтных ситуаций.