Папки-передвижки

Совершенствование методов воспитания в совместной деятельности с родителями (законными представителями) обучающихся

Шершнева Ольга
Совершенствование методов воспитания в совместной деятельности с родителями (законными представителями) обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы

Наличие системы работы педагога с родителями воспитанников. Эффективность работы воспитателя с педагогами и другими специалистами ОО. Наличие системы работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Анализ документации.

Свое взаимодействие с семьями воспитанников считаю одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в ходе общественного и домашнего воспитания. Каждая семья имеет массу индивидуальных особенностей, по-разному реагирует на вмешательство извне. В связи с этим, подбираю разные подходы к взаимодействию с разными типами семей.

Темочки:

В группе регулярно ведётся работа по взаимодействию с родителями : систематически обновляется наглядно стендовая информация, по мере необходимости проводятся индивидуальные и групповые консультации по интересующим вопросам родителей. Для сплочения детского и родительского коллектива использую интерактивные методы, устраиваются вечера развлечений, чаепития, совместно создаются проекты и проводятся круглые столы, устраиваются выставки детских работ. Самые активные семьи награждаются грамотами.

Система работы с родителями. Первая младшая группа. Цель: создание условий, способствующих лёгкой адаптации детей и установлению сотрудничества между воспитателями детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Коллективная работа: родительские собрания : «Знакомство родителей с работой ДОУ» знакомство со «Службой ранней помощи», родительское собрание Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей «Вместе легче» «Особенности развития детей 2-3 лет», «Воспитание самостоятельности у детей»; круглый стол «Искусство быть родителем»; краткосрочный проект «Наши малыши», «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я». Индивидуальная работа: консультации «Адаптация детей в детском саду», «Прививаться это важно» «Необходимость формирования у детей навыков самообслуживания», «Почему дети ломают игрушки», «Режим дня в детском саду. Его значение в развитии и воспитании детей», «Как и зачем играть с детьми»; беседы «Что делать, если ваш ребенок кусает других», «Если ваш ребенок малоежка». Наглядная работа: выставка детских работ «Дары осени», «Новогодние фантазии», «Этот день победы!»; фотовыставка «Из жизни нашей группы»; папка-передвижка «Как помочь ребёнку освоиться в детском саду», «Какие сказки читать детям», «Что умеют наши дети», «Закаливание детей летом»; памятки «За что не надо наказывать детей», «Безопасность в Вашем доме». Образовательные проекты с детьми и родителями : «Цветные фантазии», «Дикие животные». Результат: большинство детей с лёгкостью прошли период адаптации; повысилась информированность родителей о воспитательно-образовательном процессе; установлены тёплые дружеские, доверительные отношений между педагогами группы и узкими специалистами ДОУ, родителями и детьми.

Вторая младшая группа. Цель: создание условий для совершенствования психолого-педагогических знаний родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей. Коллективная работа: родительские собрания : «Задачи воспитания и обучения на учебный год», «Речь ребенка», «Игра в жизни дошкольника», «Успехи нашей группы за год!»; круглый стол «Почему дети такие разные»; анкетирование родителей «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка»; краткосрочный проект «Наши бабушки и дедушки». Индивидуальная работа: консультации «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни»; «Говорите с ребенком правильно»; «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка»; «Особенности рисования детей 3-4 лет»; «Играя дома, тренируй внимание и развивай память»; беседы «Вредные привычки детей», «Если ребенок обманывает»; мини-лекция «Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки». Наглядная работа: выставка детских работ «Осень золотая», «Новогоднее чудо», фотовыставка «Как я провёл лето»; папка-передвижка «Сенсорное развитие детей», «Игры для всей семьи», «Огонь - наш друг, огонь- наш враг», «Профилактика кишечных заболеваний». Образовательные проекты с детьми и родителями : «Витамины на грядке», «Наш друг снеговик». Результат: повысилась психолого-педагогическая культура родителей; трансляция положительного опыта семейного воспитания; сплочение родительского коллектива; установление доверительных отношений между родителями и детским садом.

Готовясь к каждой встрече с родителями, я всегда тщательно продумываю, как сделать ее интересной, познавательной, максимально полезной. Я хочу, чтобы родители понимали и знали, что рядом с ними и их ребенком находится надежный и компетентный по всем вопросам педагог. Результатом такой работы является вовлечение большинства родителей в активную жизнедеятельность группы и ДОУ, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб со стороны родителей.

Динамика работы с родителями.

Учебный год Средняя посещаемость родительских собраний Конфликтные ситуации в группе Жалоб со стороны родителей

2017-2018 2 мл. группа 80 % 0 0

2018-2019 1 мл. группа 92 % 0 0

2019-2020 2 мл. группа 93 % 0 0

2020-2021 1 мл. группа 98 % 0 0

Таким образом, взаимодействие с родителями реализуется в системе и эффективно, с использованием разнообразных форм сотрудничества, что помогает достигать позитивной динамики в развитии детей, и учесть образовательные инициативы семей при проектировании образовательного процесса. Результатом проделанной работы является увеличение посещаемости родителями родительских собраний. Отсутствие жалоб со стороны родителей и конфликтных ситуаций.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности с родителями во второй младшей группе «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет о совместной деятельности с родителями во второй младшей группе «Мастерская Деда Мороза» Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза».Совместная деятельность – родители + ребенок. Вторая младшая группа. Новый год. Волшебный, чудесный,.

Фотоотчет о совместной деятельности с родителями по изготовлению горшков для посадки лука «Сажай лучок в свой веселый горшок»Фотоотчет о совместной деятельности с родителями по изготовлению горшков для посадки лука «Сажай лучок в свой веселый горшок» Заканчивается февраль - на улице холодно и морозно, но уже все равно чувствуется дыхание весны, хотя бы то, что день становится длиннее.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Мастер-класс совместной деятельности с родителями по нетрадиционной аппликации на родительском собрании «Веселые снеговики»Мастер-класс совместной деятельности с родителями по нетрадиционной аппликации на родительском собрании «Веселые снеговики» Формирование творческой личности – «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на.

Новые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей ВидеоНовые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей Видео Наша студия анимации «Сказка за сказкой» с первым днем лета закрывается на каникулы. Художникам тоже нужно отдохнуть, позагорать, набраться.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПРПерспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПР 2019–2020 уч. год В Законе РФ «Об образовании» № 273-ФЗ ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) воспитанников Мероприятия. 1. Работа с документацией. Оформление социального паспорта группы. Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей.

План мероприятий с родителями (законными представителями) на учебный год Ориентируясь на ФГОС ДО и образовательную Программу, стараюсь создать систему образовательной работы с детьми, где родители являются не.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование методов воспитания в совместной деятельности с родителями (законными представителями) обучающихся
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 04:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование методов воспитания в совместной деятельности с родителями (законными представителями) обучающихся» (включая файлы) размещена пользователем Шершнева Ольга (УИ 1319837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД