Наталья Фаттахова
Составление интеллект-карты в средней группе «Семейные традиции»
▼ Скачать
Составление интеллект-карты в средней группе на тему : «Семейные традиции»
Цель: Обобщение и систематизация представлений о семейных традициях с помощью интеллект карты.
Задачи:
Публикация «Составление интеллект-карты в средней группе „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
1. Создать комфортную позитивную обстановку для общения: дать возможность высказаться, выслушать друг друга;
2. Активизировать и обогащать словарь по теме;
3. Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
4. Развивать логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук;
5. Закреплять умение аккуратно наклеивать картинки на ватман.
Материалы и оборудование: ватман, клей-карандаш на каждого ребенка, картинки по теме, семейные фотографии, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ну-ка, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Соберите быстро круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Ножками потопайте,
Ручками похлопайте.
Возьмитесь за руки, друзья,
Очень рада всем вам я!
Воспитатель: - Ребята, чтобы вы узнали, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, отгадайте загадку:
Мы друг друга очень любим,
Вместе мы родные люди.
Друг без друга нам нельзя
Потому, что мы.
Дети: - Семья!
Воспитатель: - Да, ребята, сегодня мы будем говорить о семье, а точнее, о семейных традициях. Что же такое традиции? Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которая состоит из распорядка дня, обычаев, уклада жизни и привычек его обитателей.
Воспитатель показывает фото своей семьи: - Посмотрите, это моя семья. Это папа, это мама, то есть я. У меня две дочери и сын. В нашей семье есть свои традиции. Каждый вечер мы собираемся вместе и делимся своими новостями за день. В выходной день я что-то стряпаю или готовлю вкусные блюда, и мы собираемся за одним столом и обедаем. Также мы любим вместе отдыхать, выезжаем на природу и так далее.
Воспитатель: - Ребята, назовите ваши семейные традиции.
(Дети перечисляют свои семейные традиции)
Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: - Давайте, поиграем в игру «Договори предложение»
Я ем и папа. (ест).
Я пою и мама … (поет)
Я шью и бабушка. (шьет).
Я готовлю и сестра. (готовит).
Я играю и брат. (играет).
Я пилю и папа. (пилит).
Я вяжу и мама. (вяжет).
Я строгаю и дедушка. (строгает).
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем составлять интеллект-карту на тему : «Семейные традиции». А составлять мы будем на большом ватмане. Ватман разделен на четыре части. Посередине ватмана приклеена картинка семьи и написано «Семейные традиции».
Воспитатель: - Друзья, в каждой семье, у каждого его члена есть свои обязанности, например: мама готовит, пап выносит мусор, дети моют посуду или убирают на место игрушки.
- Скажите, какие обязанности выполняете вы?
(Дети рассказывают о своих обязанностях в семье)
- Найдите пожалуйста у себя на столе картинки ваших обязанностей и наклейте их в верхний правый угол ватмана.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: - Ребята, отдыхаете ли вы своей семьей? Где вы отдыхали и как?
(Дети делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: - Найдите картинки отдыха и поместите их в правом нижнем углу.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: - Ребята, любите ли вы праздники?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда встаньте в круг, я буду каждому из вас кидать мяч, а вы назовите, какие праздники вы знаете.
(Дети перечисляют праздники)
Воспитатель: - Молодцы! Найдите у себя на столе картинки праздников и наклейте в верхнем левом углу ватмана.
Воспитатель: - Друзья, ваши мамы прекрасно готовят. Я думаю, что у каждого из вас есть любимые блюда, которые готовит вам ваша мамочка.
Назовите самое любимое ваше блюдо.
(Дети называют любимые блюда)
Воспитатель: - Найдите среди картинок блюда, которые готовит вам ваша мама и наклейте из в левом нижнем углу.
Воспитатель: - Наша карта готова. И сейчас, глядя на эту карту, я расскажу о традициях семьи.
(Воспитатель рассказывает. Далее просит нескольких детей рассказать)
Воспитатель: - Ребята, что мы составляли на занятии? Как называется наша интеллект – карта?