Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»

Афанасьева София
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему

«Составление и решение арифметических задач».

Программное содержание

- учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Развивать внимание, мышление, речь.

-Воспитывать самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах

-Активизировать речь: арифметическая задача, условие, вопрос, сложение, вычитание, прибавить, вычесть.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями).

Раздаточный материал. Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 29, карандаши.

Ход:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

В: Ребята, сегодня я для вас приготовила задания, которые нужно будет выполнить.

Первое задание «Рыбки в аквариуме».

В: Ребята, художник нарисовал рыбок в аквариуме. Сколько рыбок нарисовал художник? (Семь.)

В: Я добавлю в аквариум еще две рыбки. Кто догадался, чему мы будем сейчас учиться?

В: Правильно. Сегодня мы будем учиться составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Составьте, пожалуйста, задачу.

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет.

В: Какое условие в задаче?

В: Какой вопрос в задаче?

В: Повторите задачу еще раз.

В: Предлагаю на доске цифрами обозначить данные задачи.

В:Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки?

В: Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Ее надо решить.)

В: Предлагаю вам решить задачу с помощью действия сложения:

Сложение – это действие

Совсем-совсем не сложное:

Давайте сложим вместе мы

Предметы всевозможные…

Кто хочет с числами дружить,

Все может сам легко сложить!

В: Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.)

В: К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.)

В: Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)

В:К семи прибавить два.

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.)

В: Ребята, художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие). Составьте, пожалуйста, задачу.

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет.

В: Какое условие в задаче?

В: Какой вопрос в задаче?

В: Повторите задачу еще раз.

В: Предлагаю на доске цифрами обозначить данные задачи.

В:Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки?

В: Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Ее надо решить.)

В: Предлагаю вам решить задачу с помощью действия вычитания:

Не сложно отнимать игрушки,

Конфеты, книжки, кружки, плюшки,

Но нужно правильно понять,

Что значит «вычесть» и «отнять»,

Что груши или шоколадки

Мы отнимаем лишь в тетрадке.

В: Из какого числа будем вычитать? (Из девяти.)

В: Какое число мы будем вычитать? (Два.)

В: Из девяти вычесть два.

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Семь рыбок осталось в аквариуме.)

В: Молодцы? Справились с задачами. А теперь предлагаю выполнить игровое упражнение «В гостях у гномиков».

В: Ребята, у вас на столах лежат картинки. Посмотрите на картинку и назовите виды часов.

В: А сейчас соедините линией часы, которые показывают одинаковое время, и обоснуйте свой выбор.

В: Допишите пропущенные на часах цифры и дорисуйте стрелки так, чтобы они показывали 3 часа.

В: Определите, какой гномик встает раньше и насколько, и обоснуйте ответы.

В: Молодцы! Справились с заданием. Чему мы сейчас учились?

В: Следующее упражнение «Рисуем палочки».

В: Посмотрите на образец узора. Кто догадался, чему будем учиться?

В: Правильно. Будем совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Внимательно посмотрите как нарисованы палочки? Как они располагаются? Что вам нужно сделать?

В: Кто дорисовал узор на листочке, оцените себя. Нарисуйте улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

В: Ребята, понравились вам задания? Чему мы сегодня учились? Какое задание понравилось? Какие трудности встретили?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 16:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева София в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД