Афанасьева София
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему
«Составление и решение арифметических задач».
Программное содержание
- учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Развивать внимание, мышление, речь.
-Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Активизировать речь: арифметическая задача, условие, вопрос, сложение, вычитание, прибавить, вычесть.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями).
Раздаточный материал. Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 29, карандаши.
Ход:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
В: Ребята, сегодня я для вас приготовила задания, которые нужно будет выполнить.
Первое задание «Рыбки в аквариуме».
В: Ребята, художник нарисовал рыбок в аквариуме. Сколько рыбок нарисовал художник? (Семь.)
В: Я добавлю в аквариум еще две рыбки. Кто догадался, чему мы будем сейчас учиться?
В: Правильно. Сегодня мы будем учиться составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Составьте, пожалуйста, задачу.
Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет.
В: Какое условие в задаче?
В: Какой вопрос в задаче?
В: Повторите задачу еще раз.
В: Предлагаю на доске цифрами обозначить данные задачи.
В:Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки?
В: Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Ее надо решить.)
В: Предлагаю вам решить задачу с помощью действия сложения:
Сложение – это действие
Совсем-совсем не сложное:
Давайте сложим вместе мы
Предметы всевозможные…
Кто хочет с числами дружить,
Все может сам легко сложить!
В: Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.)
В: К какому числу будем прибавлять? (К числу семь.)
В: Какое число будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)
В:К семи прибавить два.
Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.)
В: Ребята, художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие). Составьте, пожалуйста, задачу.
Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет.
В: Какое условие в задаче?
В: Какой вопрос в задаче?
В: Повторите задачу еще раз.
В: Предлагаю на доске цифрами обозначить данные задачи.
В:Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки?
В: Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Ее надо решить.)
В: Предлагаю вам решить задачу с помощью действия вычитания:
Не сложно отнимать игрушки,
Конфеты, книжки, кружки, плюшки,
Но нужно правильно понять,
Что значит «вычесть» и «отнять»,
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке.
В: Из какого числа будем вычитать? (Из девяти.)
В: Какое число мы будем вычитать? (Два.)
В: Из девяти вычесть два.
Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (Семь рыбок осталось в аквариуме.)
В: Молодцы? Справились с задачами. А теперь предлагаю выполнить игровое упражнение «В гостях у гномиков».
В: Ребята, у вас на столах лежат картинки. Посмотрите на картинку и назовите виды часов.
В: А сейчас соедините линией часы, которые показывают одинаковое время, и обоснуйте свой выбор.
В: Допишите пропущенные на часах цифры и дорисуйте стрелки так, чтобы они показывали 3 часа.
В: Определите, какой гномик встает раньше и насколько, и обоснуйте ответы.
В: Молодцы! Справились с заданием. Чему мы сейчас учились?
В: Следующее упражнение «Рисуем палочки».
В: Посмотрите на образец узора. Кто догадался, чему будем учиться?
В: Правильно. Будем совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Внимательно посмотрите как нарисованы палочки? Как они располагаются? Что вам нужно сделать?
В: Кто дорисовал узор на листочке, оцените себя. Нарисуйте улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
В: Ребята, понравились вам задания? Чему мы сегодня учились? Какое задание понравилось? Какие трудности встретили?