Наталья Анисимова
Игра-викторина по финансовой грамотности «Вместе с Рубликом в стране Экономики» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Анисимова Н. И.
Конспект: Игра – викторина по финансовой грамотности «Вместе с Рубликом в стране Экономики»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Игра-викторина по финансовой грамотности „Вместе с Рубликом в стране Экономики“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
1. Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.
2. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей, развивать дружеские отношения в команде.
ХОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе,
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках,
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублика. Он приглашает нас поучаствовать в викторине «Страна Экономики» Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в гости к Рублику. Садимся в поезд и отправляемся!
(под любую ритмичную музыку про поезд проезжают змейкой по залу)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Смотрите нас встречает Рублик. Давайте поздороваемся ребята с ним.
(Дети здороваются).
Рублик: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад видеть вас у себя в гостях в стране Экономики. Я пригласил вас на викторину. Думаю, вы справитесь со всеми заданиями. Для начала у меня загадка. (загадывает загадку, потом показывает правильный ответ, вынося цветик-семицветик)
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток —
Полетишь на восток,
И на север, и на юг
И вернёшься в детский круг.
Ты желанья загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонёк?
Дети: Цветок называется цветик-семицветик.
Рублик: Правильно- цветик семицветик. Сколько лепестков у цветка?
Дети: У цветка семь лепестков.
Рублик: Совершенно верно. И на каждом лепестке для нас задание. Значит нас ждет семь заданий.
Вы готовы выполнить их? (ответы детей) Мы с вами делимся на две команды: «Менеджеры» и «Банкиры» (дети садятся по командам).
Рублик: Отрываем первый лепесток и первое задание. Итак, ребята, для чего деньги нужны людям? (ответы детей) Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. Чья команда больше назовет правильно сказок получит монетку.
Дети: (ответы детей) «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).
Рублик: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди, они имеют деньги, товар.
(подводит итог и вручает монетку)
Рублик: Ну срываем второй лепесток и слушаем задание. Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги». На столе лежат разные картинки, вы должны выбрать, показать и объяснять почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить. (Дети берут по одной картинке, например, солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги. После игры подводится итог и вручается монетка).
Рублик: Молодцы! Хвалю вас! Справились с заданием. Срываем третий лепесток и читаем задание. Отгадайте загадки (По очереди загадывает загадку каждой команде). Чья команда больше даст правильных ответов, та получает монетку.
Люди ходят на базар: там дешевле весь. (товар)
На товаре быть должна обязательно. (цена)
Коль трудился круглый год, будет кругленьким. (доход)
И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы)
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно. (весы)
Из кармана в карман скачет. (монета)
У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)
Рублик: Здорово вы справились с этим заданием. Следующий лепесток нам говорит, что пришла пора сделать физминутку.
Итак, повторяйте за мной.
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Рублик: Отдохнули! Пятый лепесток сорвем и задание прочтем.
Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей) Да все эти полученные деньги мы можем считать - Доходом, а вот то, на что мы их тратим - это Расход. В каждой семье есть и доходы, и расходы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход»: Я начну читать по очереди каждой команде, а вы хором командой отвечайте: это доход или расход.
Папа получил зарплату – (доход)
Бабушка заболела – (расход)
Потеряла кошелёк – (расход)
Продала бабушка пирожки – (доход)
Заплатили за квартиру – (расход)
Нашли монетку – (доход)
Выиграл приз – (доход)
Купили куклу – (расход)
Заплатили за интернет – (расход)
Мама сделала прическу – (расход)
Рублик: Здорово! Вы такие молодцы! И так шестой лепесток, а в нем пословицы о труде. Только странно начало пословицы написано, а окончание надо самим сказать. Ну что проверим, как вы пословицы знаете? (дети-да)
Рублик: (читается поочередно пословица каждой команде, в конце вручается монетка).
-Труд человека кормит, (а лень портит).
-Дерево сильно корнями. (а человек трудами).
-Землю солнце красит, (а человека труд)
-Делу время, (а потехе час)
-Скучен день до вечера, (когда делать нечего)
-Дело мастера (боится)
Рублик: Молодцы ребята! И последний седьмой лепесток нам говорит, чтобы мы дружно спели песню «Деньги-лепесточки, повторяйте движения за мной.
(включается песня)
1. Что такое деньги знают даже дети (махи руками влево – вправо)
Да и как же этого не знать
Деньги, как цветочки разные листочки, (маршируем на месте)
Но на них не надо рисовать.
2. Для чего нам деньги тоже знают дети (повороты в стороны)
Да и как же этого не знать
А чтобы на рынке нам ходить с корзинкой (кружимся на месте)
Спелую малину покупать.
3. Где берутся деньги, тоже знают дети (выставляем пяточку)
Да и как же этого не знать
Книжечки с замочком, то есть кошелечки (щелчки руками)
Их оттуда просто доставать
Щелкнул и достал.
4. Почему листочки, деньги – лепесточки (маршируем на месте)
Брать без спросу детям не велят. Нельзя!
Мы расспросим маму, мы расспросим папу (махи руками влево – вправо)
И они нам это объяснят.
Рублик: Молодцы! Ну вот и закончилась наша викторина. Вам понравилось? (ответы детей). Вы здорово справились со всеми заданиями. (подводит итог, считая монетки). На прощанье я хочу подарить вам монетки (дарит шоколадные монеты и прощаются). До свидания ребята!
Воспитатель: Спасибо тебе Рублик за приглашение и чудесное время, увлекательную викторину. До свидания! А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Приглашаю занять свои места в поезде. (под музыку змейкой по залу). Ну вот мы вернулись. Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в гости к Рублику? Какое задание Рублика было самым интересным? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!