Эльмира Агамирзоева
Программа оздоровительного мероприятия «Солнышко твоего здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 215
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ №215
___ О. Ю. Деникова
Приказ № 170 от «10» 09.2021 г.
Программа оздоровительной мероприятии
в группе №3 «Солнечные зайчики»
Тема: «Солнышко твоего здоровья»
Подготовила воспитатель МБДОУ№215
Агамирзоева Э. Ш.
Ростов 2021г
«Солнышко твоего здоровья»
программа по оздоровлению и
формированию здорового образа жизни
Публикация «Программа оздоровительного мероприятия „Солнышко твоего здоровья“» размещена в разделах
Содержание
1. Введение
2. Пояснительная записка
3. Цели, задачи, направления программы
4. Содержание программы
5. Обеспечение реализации основных направлений работы
Введение
Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей раннего возраста, формированию привычки здорового образа жизни.
Пояснительная записка
Виды здоровьесберегающих технологий.
Актуально значимым и востребованным на современном этапе становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и, получила в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :
· приобщение детей к физической культуре
· использование развивающих форм оздоровительной работы.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании– технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Цели, задачи, направления программы
Цель программы : создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста, формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
• Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей среды, стимулирующей двигательную активность ребенка.
• Организация консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей.
Основные принципы программы
1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
4. Принцип гарантированной результативности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.
5. Принцип природа сообразности - определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.
6. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса -педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей.
Ожидаемые результаты
У детей:
– оптимальное функционирование организма;
– повышение активности к неблагоприятным факторам внешней среды;
– сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;
– осознание своей жизни в определенном социуме, сформированность инициативности, проявление чувства «Я»;
– защита, эмоциональный комфорт, интересное содержание в группе.
У родителей:
- знания – что, как, когда и почему надо делать с ребенком, чтобы облегчить его здоровье и полноценное развитие.
У педагогов:
- создание таких условий для развития детей раннего возраста, которые помогут им гармонично войти в мир реализовать потенциал, заложенный природой и собственной программой развития.
Объекты программы
• Дети раннего возраста
• Семьи детей раннего возраста
Обеспечение реализации основных направлений работы
Техническое обеспечение
1 Приобретение необходимого оборудования
2 Осуществление ремонта
3 Пополнение среды нестандартными пособиями
• чудо-ковриками
• массажерами деревянными для массажа
• галечными дорожками
• массажными рукавицами для сухого растирания
Формы и методы оздоровления детей
№ Формы и методы Содержание
1 Обеспечение здорового ритма жизни • щадящий режим (адаптационный период)
• организация микроклимата и стиля жизни группы
2 Физические упражнения 1. утренняя гимнастика
2. физкультурно-оздоровительные занятия
3. гимнастика после сна
4. подвижные и динамичные игры на прогулках (утренней и вечерней)
5. профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, зрение и т. д.)
3 Гигиенические и водные процедуры 1. умывание
2. мытье рук по локоть
3. игры с водой и песком
4. обеспечение чистоты среды
4 Свето-воздушные ванны 1. проветривание помещений сквозное
2. сон при открытых фрамугах (в летнее время)
3. прогулки на свежем воздухе 2 раза в день
4. обеспечение температурного режима и чистоты воздуха
Модель двигательного режима детей первой младшей группы
Вид занятия
и форма двигательной активности Особенность организации
Физкультурно-оздоровительные занятия
1. Утренняя гимнастика
2. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями
3. Физкультминутка
4. Подвижные игры и упражнения на прогулке.
5. Хождение по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами
6. Гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений)
Ежедневно в группе или на улице
Ежедневно
Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия
Ежедневно, после дневного сна.
Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей