Получи документы

Сценарий развлечения «Солнечная сказка на песке»

Татьяна Мельникова
Сценарий развлечения «Солнечная сказка на песке»

Занятие с песком в детском саду

Цели занятия:

1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления и воображения.

3. Активизация словарного запаса.

Оборудование:

* Солнышко и тучка из цветного картона.

* Песочница.

* Палочки для рисования на песке.

* Песочные формочки в виде цветочков.

* Небольшие игрушки-зайчики.

Участники:

Дети в возрасте 2-3 лет, не более трех человек.

Публикация «Сценарий развлечения „Солнечная сказка на песке“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог обращает внимание детей на картонную фигурку солнышка :

- Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Вы готовы? (Да)

- Тогда – в путь!

Дети вместе с педагогом подходят к песочнице, где солнышко прикрепляется на стену рядом с ней.

Педагог начинает беседу:

- Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с ним.

- Можно ли кидаться песком? (Нет)

- Можно ли разбрасывать его? (Нет)

- Пробовать на вкус можно? (Нет)

Затем дети кладут ладошки на песок и начинают его гладить, переворачивая ладонь. Педагог задаёт вопросы, чтобы узнать, какой песок на ощупь:

- Теплый или прохладный?

- Шершавый или гладкий?

- Сухой или мокрый?

- Мягкий или твёрдый?

Дети описывают свои ощущения: песок прохладный, шершавый, сухой и мягкий.

Педагог предлагает поздороваться с нашим другом-песочком:

- Здравствуй, песок!

Затем дети слушают, как песок здоровается с ними, но очень тихо. Чтобы развеселить его, они начинают щекотать его сначала одной рукой, потом другой, а затем двумя руками, плавными движениями, как змейки, бегая по песку пальчиками.

После этого дети трут песок между ладонями и крепко сжимают его в кулачках, чтобы ни одна песчинка не упала, а затем отпускают.

Педагог начинает рассказывать сказку :

- Утром солнышко проснулось, сладко потянулось и, откинув одеяло, с нами в сказку пошагало.

Затем он предлагает детям нарисовать солнышко на песке, используя отпечаток ладошки. Дети повторяют за ним, и у них получается солнышко.

Педагог просит детей нарисовать глазки, нос и рот-улыбку для солнышка.

- Получилось у нас солнышко? (Да)

- Какое солнышко у нас получилось? (доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

Дети прикасаются пальчиками к лучикам, представляя, как они растут.

- Солнышко пригревает сильнее, и лучики становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

- давай погладим пальчиком длинные лучики.

Вдруг на полянку прискакали зайчики (небольшие пластмассовые фигурки, возможно, от «киндерсюрпризов»). Они тоже рады солнышку.

Педагог задаё т вопрос:

- Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (Много)

Затем предлагает поиграть с зайчиками в прятки. Дети закрывают глаза, а зайчики прячутся в песке. После того как педагог скажет: «Глазки открываем, поиск начинаем», дети должны найти их в песке, раскапывая его пальчиками.

Пока дети ищут игрушки, педагог наклеивает на солнышко тучку.

- Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали. Зайчикам очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними.

- До свидания, зайчики.

Затем педагог обращает внимание детей на то, что пока мы играли с зайчиками, наше солнышко спряталось за тучку, и сейчас польет дождик. Каждому ребенку выдается леечка с водой, и они начинают поливать песок.

Педагог поё т:

- Дождик, дождик лей веселей! Своих капель не жалей. Для цветов, для полей. И для маленьких детей.

После дождя дети определяют, какой теперь стал песок: сухой или влажный.

Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо. Солнце снова засветилось, засияло, заискрилось.

Затем дети начинают лепить цветочки, используя пластмассовые формочки. Педагог помогает им, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок, и перевернуть, чтобы получился цветочек.

- Вот как много цветочков у нас получилось!

К приветливым цветочкам прилетают бабочки, радуясь солнышку. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

Педагог предлагает детям сделать бабочек, соединяя запястья их рук, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек.

Отдохнув на цветочной полянке, бабочки улетают, не забыв сказать : «Спасибо за угощение». Дети машут им рукой и разглаживают песочек.

Затем педагог напоминает детям, что и солнышку пора идти дальше. Они благодарят солнышко и песочек за сказку и возвращаются в группу.

Подготовила: Мельникова Т. Д.

Публикации по теме:

Сценарий музыкального развлечения для детей 4–5 лет «Зимняя сказка для медвежонка»Сценарий музыкального развлечения для детей 4–5 лет «Зимняя сказка для медвежонка» Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учетом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов и привнесение.

Сценарий развлечения «Зимняя сказка — Зайкины помощники»Сценарий развлечения «Зимняя сказка — Зайкины помощники» Конспект занятия во второй младшей группе «Зимняя сказка – Зайкины омощники»Пояснительная записка Занятие для детей Второй младшей группы.

Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка»Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка» Создание в песочнице сюжета по мотивам русской народной сказки «Репка». Использование дополнительного материала (настольный театр на каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Солнечная сказка на песке»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 10:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Солнечная сказка на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД