Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Солнечная сказка на песке»

Татьяна Мельникова
Сценарий развлечения «Солнечная сказка на песке»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с песком в детском саду

Цели занятия:

1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления и воображения.

3. Активизация словарного запаса.

Оборудование:

* Солнышко и тучка из цветного картона.

* Песочница.

* Палочки для рисования на песке.

* Песочные формочки в виде цветочков.

* Небольшие игрушки-зайчики.

Участники:

Дети в возрасте 2-3 лет, не более трех человек.

Публикация «Сценарий развлечения „Солнечная сказка на песке“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог обращает внимание детей на картонную фигурку солнышка :

- Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Вы готовы? (Да)

- Тогда – в путь!

Дети вместе с педагогом подходят к песочнице, где солнышко прикрепляется на стену рядом с ней.

Педагог начинает беседу:

- Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с ним.

- Можно ли кидаться песком? (Нет)

- Можно ли разбрасывать его? (Нет)

- Пробовать на вкус можно? (Нет)

Затем дети кладут ладошки на песок и начинают его гладить, переворачивая ладонь. Педагог задаёт вопросы, чтобы узнать, какой песок на ощупь:

- Теплый или прохладный?

- Шершавый или гладкий?

- Сухой или мокрый?

- Мягкий или твёрдый?

Дети описывают свои ощущения: песок прохладный, шершавый, сухой и мягкий.

Педагог предлагает поздороваться с нашим другом-песочком:

- Здравствуй, песок!

Затем дети слушают, как песок здоровается с ними, но очень тихо. Чтобы развеселить его, они начинают щекотать его сначала одной рукой, потом другой, а затем двумя руками, плавными движениями, как змейки, бегая по песку пальчиками.

После этого дети трут песок между ладонями и крепко сжимают его в кулачках, чтобы ни одна песчинка не упала, а затем отпускают.

Педагог начинает рассказывать сказку :

- Утром солнышко проснулось, сладко потянулось и, откинув одеяло, с нами в сказку пошагало.

Затем он предлагает детям нарисовать солнышко на песке, используя отпечаток ладошки. Дети повторяют за ним, и у них получается солнышко.

Педагог просит детей нарисовать глазки, нос и рот-улыбку для солнышка.

- Получилось у нас солнышко? (Да)

- Какое солнышко у нас получилось? (доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

Дети прикасаются пальчиками к лучикам, представляя, как они растут.

- Солнышко пригревает сильнее, и лучики становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

- давай погладим пальчиком длинные лучики.

Вдруг на полянку прискакали зайчики (небольшие пластмассовые фигурки, возможно, от «киндерсюрпризов»). Они тоже рады солнышку.

Педагог задаё т вопрос:

- Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (Много)

Затем предлагает поиграть с зайчиками в прятки. Дети закрывают глаза, а зайчики прячутся в песке. После того как педагог скажет: «Глазки открываем, поиск начинаем», дети должны найти их в песке, раскапывая его пальчиками.

Пока дети ищут игрушки, педагог наклеивает на солнышко тучку.

- Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали. Зайчикам очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними.

- До свидания, зайчики.

Затем педагог обращает внимание детей на то, что пока мы играли с зайчиками, наше солнышко спряталось за тучку, и сейчас польет дождик. Каждому ребенку выдается леечка с водой, и они начинают поливать песок.

Педагог поё т:

- Дождик, дождик лей веселей! Своих капель не жалей. Для цветов, для полей. И для маленьких детей.

После дождя дети определяют, какой теперь стал песок: сухой или влажный.

Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо. Солнце снова засветилось, засияло, заискрилось.

Затем дети начинают лепить цветочки, используя пластмассовые формочки. Педагог помогает им, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок, и перевернуть, чтобы получился цветочек.

- Вот как много цветочков у нас получилось!

К приветливым цветочкам прилетают бабочки, радуясь солнышку. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

Педагог предлагает детям сделать бабочек, соединяя запястья их рук, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек.

Отдохнув на цветочной полянке, бабочки улетают, не забыв сказать : «Спасибо за угощение». Дети машут им рукой и разглаживают песочек.

Затем педагог напоминает детям, что и солнышку пора идти дальше. Они благодарят солнышко и песочек за сказку и возвращаются в группу.

Подготовила: Мельникова Т. Д.

Публикации по теме:

Сценарий музыкального развлечения для детей 4–5 лет «Зимняя сказка для медвежонка»Сценарий музыкального развлечения для детей 4–5 лет «Зимняя сказка для медвежонка» Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учетом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов и привнесение.

Сценарий развлечения «Зимняя сказка — Зайкины помощники»Сценарий развлечения «Зимняя сказка — Зайкины помощники» Конспект занятия во второй младшей группе «Зимняя сказка – Зайкины омощники»Пояснительная записка Занятие для детей Второй младшей группы.

Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка»Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка» Создание в песочнице сюжета по мотивам русской народной сказки «Репка». Использование дополнительного материала (настольный театр на каждого.

Сценарий весеннего развлечения в группе раннего возраста «Солнечная карусель»Сценарий весеннего развлечения в группе раннего возраста «Солнечная карусель» Фотоотчет со сценарием весеннего развлечения в группе раннего возраста «Солнечная карусель» Группа раннего возраста (2-3года) МАДОУ детский.

Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии «Солнечная сказка» Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии - это уникальная возможность представит работу дошкольного психолога как нечто целостное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Солнечная сказка на песке»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 10:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Солнечная сказка на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД