Татьяна Мельникова
Сценарий развлечения «Солнечная сказка на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с песком в детском саду
Цели занятия:
1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.
2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления и воображения.
3. Активизация словарного запаса.
Оборудование:
* Солнышко и тучка из цветного картона.
* Песочница.
* Палочки для рисования на песке.
* Песочные формочки в виде цветочков.
* Небольшие игрушки-зайчики.
Участники:
Дети в возрасте 2-3 лет, не более трех человек.
Публикация «Сценарий развлечения „Солнечная сказка на песке“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
Педагог обращает внимание детей на картонную фигурку солнышка :
- Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)
- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Вы готовы? (Да)
- Тогда – в путь!
Дети вместе с педагогом подходят к песочнице, где солнышко прикрепляется на стену рядом с ней.
Педагог начинает беседу:
- Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с ним.
- Можно ли кидаться песком? (Нет)
- Можно ли разбрасывать его? (Нет)
- Пробовать на вкус можно? (Нет)
Затем дети кладут ладошки на песок и начинают его гладить, переворачивая ладонь. Педагог задаёт вопросы, чтобы узнать, какой песок на ощупь:
- Теплый или прохладный?
- Шершавый или гладкий?
- Сухой или мокрый?
- Мягкий или твёрдый?
Дети описывают свои ощущения: песок прохладный, шершавый, сухой и мягкий.
Педагог предлагает поздороваться с нашим другом-песочком:
- Здравствуй, песок!
Затем дети слушают, как песок здоровается с ними, но очень тихо. Чтобы развеселить его, они начинают щекотать его сначала одной рукой, потом другой, а затем двумя руками, плавными движениями, как змейки, бегая по песку пальчиками.
После этого дети трут песок между ладонями и крепко сжимают его в кулачках, чтобы ни одна песчинка не упала, а затем отпускают.
Педагог начинает рассказывать сказку :
- Утром солнышко проснулось, сладко потянулось и, откинув одеяло, с нами в сказку пошагало.
Затем он предлагает детям нарисовать солнышко на песке, используя отпечаток ладошки. Дети повторяют за ним, и у них получается солнышко.
Педагог просит детей нарисовать глазки, нос и рот-улыбку для солнышка.
- Получилось у нас солнышко? (Да)
- Какое солнышко у нас получилось? (доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
Дети прикасаются пальчиками к лучикам, представляя, как они растут.
- Солнышко пригревает сильнее, и лучики становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
- давай погладим пальчиком длинные лучики.
Вдруг на полянку прискакали зайчики (небольшие пластмассовые фигурки, возможно, от «киндерсюрпризов»). Они тоже рады солнышку.
Педагог задаё т вопрос:
- Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (Много)
Затем предлагает поиграть с зайчиками в прятки. Дети закрывают глаза, а зайчики прячутся в песке. После того как педагог скажет: «Глазки открываем, поиск начинаем», дети должны найти их в песке, раскапывая его пальчиками.
Пока дети ищут игрушки, педагог наклеивает на солнышко тучку.
- Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали. Зайчикам очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними.
- До свидания, зайчики.
Затем педагог обращает внимание детей на то, что пока мы играли с зайчиками, наше солнышко спряталось за тучку, и сейчас польет дождик. Каждому ребенку выдается леечка с водой, и они начинают поливать песок.
Педагог поё т:
- Дождик, дождик лей веселей! Своих капель не жалей. Для цветов, для полей. И для маленьких детей.
После дождя дети определяют, какой теперь стал песок: сухой или влажный.
Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо. Солнце снова засветилось, засияло, заискрилось.
Затем дети начинают лепить цветочки, используя пластмассовые формочки. Педагог помогает им, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок, и перевернуть, чтобы получился цветочек.
- Вот как много цветочков у нас получилось!
К приветливым цветочкам прилетают бабочки, радуясь солнышку. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.
Педагог предлагает детям сделать бабочек, соединяя запястья их рук, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек.
Отдохнув на цветочной полянке, бабочки улетают, не забыв сказать : «Спасибо за угощение». Дети машут им рукой и разглаживают песочек.
Затем педагог напоминает детям, что и солнышку пора идти дальше. Они благодарят солнышко и песочек за сказку и возвращаются в группу.
Подготовила: Мельникова Т. Д.