МААМ-картинки

Сохранение психологического здоровья дошкольника через профилактическую работу с семьей

Алла Голубева
Сохранение психологического здоровья дошкольника через профилактическую работу с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Сохранение психологического здоровья дошкольника через профилактическую работу с семьей

Растить здоровых детей — это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Здоровье ребенка для его родителей составляет главную заботу, а порой и тревогу. Даже родившийся здоровым, ребенок нуждается в постоянном медицинском наблюдении, особенно в период раннего развития и в дошкольном возрасте. При этом родители ребенка должны быть защитниками его здоровья и активными помощниками профессиональных медиков. Однако для этого родителям необходимы определенные знания об особенностях развития детей в разные возрастные периоды, чтобы в нужный момент распознать те или иные признаки заболевания. Не все болезни у детей имеют явные внешние признаки и поэтому распознаются не сразу. Выявить причину происхождения конкретного заболевания у ребенка может только врач, индивидуально и скрупулезно, учитывая самые разнообразные факторы, способствующие внешнему проявлению болезни. Ребёнок - индикатор семейных отношений. От того, какие отношения складываются в семье, зависит мировосприятие ребёнка, его отношения с окружающими людьми, личностные особенности. Семья является сложной социальной системой и, как всякая система, стремится к равновесию (гармонии, что является основным признаком психологического здоровья ребенка и всех ее членов.

Публикация «Сохранение психологического здоровья дошкольника через профилактическую работу с семьей» размещена в разделах

Психологическое здоровье содержит следующие компоненты: физическое, психическое, социальное и нравственное здоровье.

Здоровье физическое понимается как состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

Социальное здоровье включает в себя деятельное отношение человека к миру, его социальную активность; благополучные отношения с окружающими, наличие дружеских связей; усвоение ценностей общества и выполнение правил, принятых в нем; развитую эмпатию (умение понимать других людей).

Здоровье нравственное – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе, этические нормы, правила поведения, духовность, связанная с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия, красоты.

Здоровье психическое - это «состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения» Р. В. Овчарова предлагает использовать для оценки психического здоровья следующие критерии : - осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я». Большинство психологов считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребёнка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье.

Большое значение для поддержания нормального психологического климата в семье имеет внутренняя уравновешенность родителей. В процессе общения между членами семьи происходит как бы обмен состояниями. Например, один из родителей пришёл с работы раздражённым, напряжённым. Каким бы тоном и какие правильные слова он ни говорил бы ребёнку, результатом будет попытка ребёнка уклониться от разговора. Ребёнок в этом случае чувствует дискомфорт, находясь рядом с родителем, и инстинкт самосохранения побуждает его отстраниться. Противоположная реакция ребёнка будет тогда, когда родитель спокоен, уравновешен. Сохранение психологического здоровья может быть обеспечено усилиями в двух направлениях: профилактическом, включающего ряд мер, направленных на развитие стрессоустойчивости (готовности к возможным изменениям) и реабилитационном (восстановительном, когда событие уже произошло и требуется восстановить себя физически и психоэмоционально.

Профилактическая работа необходимая для укрепления психологического здоровья дошкольника :

1. Прежде чем общаться с ребёнком, приведите себя в уравновешенное состояние - снимите излишнее напряжение, наведите порядок в своих мыслях, тогда и ребёнку рядом с вами будет спокойнее, и он с большей готовностью выслушает вас, и вы вместе обсудите какие-то важные жизненные вопросы.

2. Правильное питание - необходимо для нормального развития костной ткани детей дошкольного возраста, а правильное сбалансированное питание с обязательным содержанием минеральных веществ — кальция, фосфора.

3. Закаливание - целенаправленное использование естественных факторов природы, обеспечивающее повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур воздуха, ветра, влажности, резких перепадов атмосферного давления.

4. Укрепляем нервные окончания пальцев рук - вводим упражнения для кистей рук в виде ритмичного сжимания и разжимания пальцев, поочередного смыкания первого пальца с остальными на каждой руке- "пальчики здороваются", изображения пальцами силуэтов зверей ("козочка", "зайчик", "собачка") и т. д.

5. Игровой массаж – «Ушки ты свои найди, и скорее покажи - Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами! А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались - А потом, а потом - мы покрутим козелком! Ушко кажется, замерзло, отогреть его так можно - Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра. !» - Уши горят? Такой массаж позволяет активизировать работу мозга. А когда мозг активен, то и ребенок активен и готов принять любую Вашу информацию.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и семьи» Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения,.

Создание психологического уголка в группе Презентация адресована педагогам детских садов. Цель: сохранение психологического здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение психологического здоровья дошкольника через профилактическую работу с семьей
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 11:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сохранение психологического здоровья дошкольника через профилактическую работу с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Алла Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД