Надежда Воронина
Содержание речевых центров в разных возрастных группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Справка по состоянию речевых центров в группах МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок»
До проверки для педагогов была проведена консультация «Требования к содержанию речевых центров в разных возрастных группах», дана «Памятка воспитателям по организации речевого уголка в группе (дидактический материал в речевом уголке)».
Темочки:
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2019
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Речевой уголок - представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
Цель речевого уголка : способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
Задачи:
1. Формирование фонематического восприятия и слуха.
2. Развитие артикуляционной моторики.
3. Закрепление навыков правильного произношения звуков.
4. Закрепление навыков, полученных на занятиях.
5. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
6. Развитие связной речи.
7. Развитие мелкой моторики.
Во всех возрастных группах педагоги старались по возможности выполнить предъявляемые требования к речевому уголку : соответствие возрастным особенностям детей; речевой уголок размещён рядом с книжным уголком. Оформление привлекательное для детей и вызывает у них стремление к самостоятельной деятельности.! Не весь игровой материал доступен для детей. Во всех группах, есть неотъемлемый атрибут речевого уголка игрушка – «одушевленный персонаж». Она может двигаться (с помощью взрослого или ребёнка, выполнять артикуляционную гимнастику, задавать вопросы или отвечать на них, загадывать загадки, придумывать интересные истории, преподносить неожиданные сюрпризы и многое другое.
В речевые уголки в группах входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках и т. д.)
пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т. д.)
пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)
материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации)
игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; игры для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки и т. д.)
игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)
Всех педагогам были даны советы, рекомендации: Бондаревой Е. А., речевой уголок оформить рядом с книжным; Черкасовой Н. В. дополнить уголок материалом по звукоподражанию, пособиями для развития дыхания; Кривашиной Н. М., дополнить материал по развитию артикуляции; воспитателям подготовительных групп пополнить пособия по автоматизации звуков, игры по развитию связной речи.