Галина Кузнецова
СОД по плаванию с детьми 6–7 лет логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Образовательное Дошкольное Учреждение Краснокаменский детский сад № 5 «Капелька»
комбинированного вида.
Инструктор по физической культуре Кузнецова Галина Артемьевна
СОД в плавании (соответствует ФГОС ДО)
с детьми 6-7 лет логопедической группы
Совместная образовательная деятельность
Публикация «СОД по плаванию с детьми 6–7 лет логопедической группы» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие
ТЕМА: «КОСМОС»
Задачи:
1. Совершенствовать плавательные умения и навыки через восприятие об-раза; упражнять в скольжении на груди и спине, сочетая движения ног и рук на за-держке дыхания.
2. Развивать психические и физические способности.
3. Способствовать оздоровлению детского организма, мелкой моторики руки, обогащению словарного запаса,
4. Воспитывать творческие способности детей, самоконтроль, смелость чувство товарищества.
(На протяжении всего занятия играет музыка в соответствии темпа движений, уп-ражнений на воде и суше).
Инструктор - Сегодня ребята, мы с вами совершим путешествие в Космос на
Луну. То, что встретим мы с вами на пути, я буду рассказывать, а вы
показывать. Первая наша встреча будет со звездами и их созвездиями.
На суше:
Корригирующая гимнастика «Звёзды и созвездия» - 4мин.
Инструктор Выполнение детьми по показу инструктора
-"Сколько звезд на небе мерцает, дорогу нам осве-щает" И. п. - о. с. Вып. - а) руки вверх, круговые враще-ния кистями рук, б) приседание руки в стороны. Повторить а) и б) 5-6 раз.
-"Волосы Вероники вверх взлетают, на ее плечи спа-дают" И. П. - сидя на пятках, руки внизу. Вып. - встать на колени, руки вверх, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
-"Лебедь белая плывет, каскад звезд за собой за-вет" И. п. - полушпогат, руки в стороны. Вып. - взмахи рук вверх, вниз 5-6 раз, вернутся в и. п. - поменять ноги. Повторить 2 раза.
-"Медведица на небе спит, так всю зиму и проспит". И. п. - сидя по-турецки, руки на коленях. Вып. – наклон туловища вперёд головой коснуться пола. Повторить 2 раза.
-"Малая Медведица про-сыпается, на спине качает-ся" И. п. - сидя на полу, обхватив колени. Вып. - кача-ние на спине вперед, назад. Повторить 3-4 раза.
"-Пегас летит, над звезда-ми парит" И. п. - лежа на животе, руки вдоль туловища. Вып. - руками обхватить голень, приподнять их и всем туловищем потянуться вверх. Выполнить 2 раза.
-"Цефей Кассиопия" к себе в домик приглашает. И. п. - лежа на животе, руки вытянуты вперёд. Вып. - поднять руки вверх, прогнуться, ноги в сто-роны, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
-"Рак пятится назад"
И. п. – упор на четвереньках животом вверх. Вып. - ходьба на четвереньках, головой вперед.
-"Дракон играет, чешуей
блистает". Бег врассыпную с подпрыгиванием вверх.
Инструктор - Пора одеваться в путь собираться.
Игровой приём самомассажа активно-биологических зон (на суше) -1 мин.
Инструктор. Выполнение детьми.
- раз, два, раз, два - космонавтом буду я. -растирают ладони
- Комбинезон я надеваю, вот штанину натяну, -поглаживание ног снизу вверх
- рукава я натяну, -поглаживание рук с пальчиков до плеча
- молнию застегну, -поглаживание груди снизу вверх
- ворот плотно завяжу, -поглаживание шеи
- шлем на голову одену, -растирание ушек пальцами рук «вилочкой»
- козырек я опущу, -поглаживание лба ребром ладо-ни
- нарядился вот он я, посмотрите на меня. -руки положить на голову и по-качать головой вправо, влево
В воде.
Вводная часть СОД - 1 минута.
Пальчиковая гимнастика
Инструктор -К запуску ракеты приготовиться
Дети -Есть приготовиться! - (стойка смирно)
Инструктор -Контакт
Дети -Есть контакт! - (трут ладошки)
Инструктор -пристегнуть ремни
Дети -Есть пристегнуть ремни! - (руки в замок)
Инструктор -Настроение, каково?
Дети -Во! - (поднимают вверх большой палец)
Инструктор -Пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Дети -загибают пальчики, приседают, выбрасывают руки вверх и - погружаются под воду "Дельфинчиком"
Основная часть СОД - 20 минут.
Выполнение детьми Слова инструктора
-«стрела» на груди из обруча в обруч,
расположенных горизонтально
к воде. «В воздухе, как ласточки мы парим, из от-сека в отсек летим».
-«торпеда» на спине
с различным
положением рук. «Звездами любуемся в тишине».
-"Торпеда на груди"- в руках у детей плавательные круги расположены
вертикально к воде «иллюминатор» «Посмотри в иллюминатор, друг, - чудеса одни вокруг».
-Игра "Самый ловкий"- дети подпры -
гивают и садятся на плавательный
круг, пытаясь удержаться на нём. - «Садимся в кресло мы с трудом, а еще труднее удержаться в нем».
Релаксация. -
- выполнение в соответствии текста
- свободно погружаются в воду, де-
лая выдох в неё. - «Вот и спускаемся на Луну, размяться перед выходом надо вам:
- Подуем на плечо, подуем на другое.
- Нас солнце горячо пекло дневной порою.
- Подуем на живот, как трубочкою рот,
- Потом на облака и остановимся пока.
- Радостью охвачена детвора - Вот она Луна!»
(падают на воду).
-«Утки-нырки» - дети ныряют в воду
и поднимают согнутые ноги вверх- «хвостики». -«Много неизвестного на пути, прежде чем исследовать погляди - нет ли тут опасности на пути».
-Дети плывут любым спортивным способом плавания. - «По горам мы пойдем, может, что-то новое тут найдем».
-«Чехарда» - дети перепрыгивают друг через друга. - «Рытвины и пропасти на пути своем мы преодолеем,
через них пройдем».
- «Мы друзей хороших на Луне нашли
подружились с ними, вот как посмотри.
-Игра "Лунатики" – на бортике стоят
5 голеньких пупсиков. Дети на слова
«ворочились» - приседают в воду и
энергично крутят бёдрами, на слова
– упал - погружаются в воду с голо-
вой, делая выдох в неё, затем отве -
чают – сколько осталось «лунатиков»
на луне. И так до конца игры. - Пять лунатиков жили на луне, пять лу-натиков ворочились во сне, один лунатик упал, сколько осталось на луне?
- Четыре лунатика жили на луне., и т. д.
- Три лунатика жили на луне., и т. д.
- Два лунатика жили на луне., и т. д.
- Один лунатик жил на луне., и т. д.
Заключительная часть СОД 4-5 минут
-Прыжки с бортика «стрелой»
в обруч, приподнятым над поверхно-стью воды - «И опять в ракету мы спешим,
на свою планету полетим».
выход из воду
Используемый инвентарь:
- карточки: "схемы - созвездий", "виды плавания";
- обручи, круги, свисток;
- игрушки – «лунатики»;
- магнитофон.
- музыкальный диск