татьяна мозгунова
Конспект НОД «Наши друзья — птицы» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
2. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.
3. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда (различные виды гнёзд).
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.
5. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
6. Учить понимать образный смысл загадок.
7. Развивать интерес к жизни птиц.
Публикация «Конспект НОД „Наши друзья — птицы“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
8. Активизировать словарь : «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «аист».
9. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Оборудование: картинки: птицы, жилища птиц. Маски птиц. Музыкальное сопровождение пение птиц. Интерактивная доска, ноутбук.
Ход СОД:
Вводная часть
Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Руки вверх, руки вниз,
Ждет нас, всех сейчас, сюрприз!
Вы всем здравствуйте скажите.
И на стульчики бегите! (дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)
Основная часть
Слайд 1 – голубь с письмом в клюве.
Посмотрите, кто к нам прилетел на волшебном экране?
Посмотрите, голубь принес нам письмо. Давайте посмотрим, что же в письме.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Вчера в лесу состоялось собрание. Пора ли прилетать птицам из тёплых краёв. Получился спор. Одна половина птиц считает, что пора другая половина, что ещё рано. Одни говорили, что весна уже наступила, а другие говорили, что ещё зима не закончилась. Мы не знаем, что делать. Помогите нам ребята. Объясните, по каким приметам можно распознать весну. Надеемся на вашу помощь». Ваши друзья птицы.
Слайд 2 – голубь без письма
Ну, как, ребятишки, поможем птичкам?
Для того чтобы узнать должны ли прилетать птички нам сначала разобраться какое время года сейчас наступило. Как узнать наступила уже весна или нет?
Давайте вспомним с вами стихотворение о весне.
Дети
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Сейчас мы с вами превратимся в волшебных художников. У нас есть волшебный экран, на котором мы сейчас будем рисовать весну. Но рисовать мы будем не карандашами или красками, как привыкли это делать. А рисовать будем без помощи рук, а словами. Вы называете все приметы, которые сейчас у нас происходят в природе, А на экране появится та картина, которую вы опишите.
Воспитатель: Дети, какие изменения произошли сейчас на улице?
Дети: снег тает, появляются проталинки бегут ручьи, солнце светит, набухают почки, распускаются листочки.
Слайд 3– весна (щелкнуть 4 раза)
Воспитатель: Да, правильно. Молодцы.
А теперь посмотрим на картину. Какое время года изображено?
А кого же не хватает на нашей весенней картине? Птиц.
мы решили спор птиц, можно прилетать птицам с юга? Наступила весна?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Весна пришла по снежному
По влажному ковру, (загибают по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву. (раздвигаем и сдвигаем пальцы)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Грачей, скворцов,
Аистов и ласточек. (загибают по одному пальцу)
Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»
Ребята, а у меня для вас есть ещё один сюрприз. У меня вот шкатулка, но не простая, а волшебная. В ней лежат волшебные загадки. Если правильно отгадать загадку, то на волшебном экране появится птичка. Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте.
Всех прилетных птиц черней.
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица… (Грач) слайд 4– грач - звук грача
На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его? (скворец) слайд 5- скворец – звук скворца
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист) слайд 6 – аист – звук аиста
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка) слайд 7 – ласточка – звук ласточки
Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
Дети: перелетными.
Какие вы молодцы. Все загадки отгадали и ни капли не устали.
Слайд 8 – картина весны с птицами
Ребята, какая красивая у нас получилась весёлая, весенняя картинка (показывает на доску). Давайте ещё раз назовём птиц, которых вы здесь видите (ласточка, скворец, грач, аист).
А скажите что же главное у птичек? (Крылья) Конечно же крылья. Это их и отличает от всего природного мира.
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СТАЯ ПТИЦ»
Стая птиц летит с юга,
Небо синее вокруг.
(Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(Дети машут руками интенсивнее)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Вот. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
(Дети садятся)
А теперь садитесь на стульчики. Я хочу вам рассказать о жилищах птиц. Весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе свои домики и строят гнезда. Мы с вами живем в городе, а как вы думаете, где же живут птицы в городе?
Некоторые птицы строят своё жилище сами. Они называются гнёздами. Птицы строят гнёзда из соломы, травы, веточек. В гнёздах они выводят птенцов.
Слайд 9 – гнездо грача
Первыми прилетают грачи. Где грачи строят гнезда?
Грачи строят гнезда на деревьях из веток.
Слайд 10 – скворечник
Вслед за грачами прилетают скворцы. А вот, посмотрите на домик скворца. Он называется – Скворечник. Давайте все вместе повторим это название.
Из чего сделан скворечник? (из досок)
Как вы думаете, сможет ли скворец сам изготовить такой домик? (нет)
А кто же строит скворечники? (люди).
Да, ребята, люди заботятся о птицах и строят вот такие скворечники, а птицы оберегают сады и поля от вредителей. Они подыскивают себе скворечники сделанные людьми и обустраивают себе эти жилища.
Слайд 11 – гнездо аиста
Аисты строят гнезда на крышах зданий или на водонапорных башнях.
Слайд 12 – гнездо ласточки
Последними из птиц к нам прилетают ласточки. Городские ласточки любят строить гнезда под крышами домов из грязи, корешков, травы.
Слайд 13 – гнезда птиц
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.
(Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.)
Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
Вокруг себя повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
- Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке).
Как вы думаете, куда могли полететь птички? (Ответы детей).
- А как называется дом птицы? (гнездо)
-А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?
- Где строит своё гнездо грач, ласточка, аист?
-А где живёт скворец?
-Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнёзд для птиц. Но каждая птичка должна найти своё гнёздышко. По моему сигналу вы должны полететь в своё гнездо.
Раз, два, три
Птички в домики летите.
Заключительная часть.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Помогли ли мы вернуться нашим друзьям птицам на Родину? Птицы нашли свои жилища?
Слайд 14 – тетушка сова
А теперь к вам в гости пришла тетушка Сова с очень интересным мультфильмом.