МААМ-картинки

Занятие с элементами театрализации «Учимся общению. Правила поведения в группе»

Валентина Носкова
Занятие с элементами театрализации «Учимся общению. Правила поведения в группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Формировать в детях понимание необходимости соблюдения правил поведения и взаимоотношений в группе. Научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе.

Развивать коммуникативные способности.

Методы. Игра на создание эмоционального фона. Игра. Беседа. Обыгрывание ситуаций.

Ресурсы. Игрушки по количеству детей. Маски для сказки «Колобок». «Коврик мира».

Ход занятия.

Игра «Давайте поздороваемся».

Публикация «Занятие с элементами театрализации „Учимся общению, Правила поведения в группе“» размещена в разделах

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определё нным образом:

• один хлопок – здороваемся за руку;

• два – плечиками;

• три – спинками.

- Я предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее?». Мы сможем поиграть в эту игру? (Нет.)

-Почему?

-Потому что не знаем правил.

-А попробуйте поиграть без правил.

-Получается?

-А вот теперь правила : на полу лежат игрушки, но их меньше, чем детей на одну. Под весёлую музыку вы танцуете вокруг игрушек. Музыка остановилась, вы берёте одну игрушку. Кому игрушки не хватило, выходит из игры.

-Когда мы смогли поиграть в эту игру?

-А где нам ещё нужны правила?

-Во время принятия пищи, в автобусе, при знакомстве, на улице, при встрече….

-А нужны ли правила общения в группе?

-Мы – это группа. Мы очень разные: весёлые и грустные, медлительные и подвижные, смелые и не очень. Но как же целый день находиться в группе, чтобы мы чувствовали себя комфортно.

Для этого существуют правила поведения в группе. И мы должны уметь общаться.

-Дети становятся в круг.

Вспомните, когда «Я» может прозвучать некрасиво. (Вспомнить сказку «Горшочек – хвастун».)

-Мы пришли к выводу, что хвастаться – это… плохо. А вот рассказывать о своих успехах – это хорошо. Значит, правило первое : не хвастайся.

-Чем вы любите заниматься дома? Назовите самую любимую игру. (Называют все.)

-А теперь проверим, запомнили ли вы, чем любят заниматься дети. Чем любит заниматься Настя? Жан? Рафис?

-Мы не всегда можем назвать то, что слушаем, потому что мы невнимательны к другим. Нам хочется, чтобы мы говорили, а нас слышали.

Игровая ситуация.

Ребёнок пытается что-то рассказать воспитателю, а он его перебивает, отвлекается.

-Тебе приятно было общаться со мной?

-А почему нет?

-Вам приятно общаться с ребёнком, когда он вас не слушает?

-Очень важное правило : когда вы разговариваете с собеседником, быть очень внимательным.

-А сейчас мы покажем сказку: «Колобок».

Драматизация сказки «Колобок».

-Получилась ли сказка?

-Потому что дети чётко и выразительно проговаривали слова, никто друг друга не перебивал. И очень важно не перебивать ни детей, ни взрослых, когда они разговаривают.

-Если произошла ссора – необходимо научиться находить выход из создавшейся ситуации.

-Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом?

- С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора?

Игра “Коврик мира”

- Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наш с вами “коврик мира”.

“Коврик мира” будет побуждать вас отказаться от драк, споров и слез, поможет вам обсудить проблемы, друг с другом. Давайте договоримся, если возникнет спор, “противники” могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Воспитатель кладет в центре комнаты коврик, а на него — красивую книжку с картинками или занятную игрушку.) Представьте себе, что Катя и Света хотят взять эту игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое. Они обе сядут на “коврик мира”, а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так. (Дети занимают место на ковре.) Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? (Ответы детей)

-Очень важно уметь разрешить спорную ситуацию.

- Давайте подумаем и составим правила нашей группы. Сами придумаем, и сами будем выполнять, они помогут нам в том, чтобы мы жили дружно в детском саду.

• Будь доброжелательным. Помни о благодарности – говори «волшебные» слова.

• Драться нельзя.

• Всегда говори правду взрослым и детям, будь честным и правдивым.

• Не капризничать.

• Умеешь сам – помоги товарищу.

• Береги игрушки, вещи, растения.

• Если игрушка одна, играйте по очереди.

• Уважайте друг друга.

• Занимайтесь интересными делами.

• При споре договаривайся самостоятельно.

-Скажите, необходимы ли нам правила поведения в группе? Для чего?

-Много вы знаете правил. Но их нужно не только знать, но и выполнять. Если правила выполнять каждый день, то они станут хорошей привычкой. Желаю вам быть воспитанными и иметь воспитанных друзей.

Публикации по теме:

Игра «Правила пожарной безопасности» Игра по правилам пожарной безопасности в загадках «Знай и соблюдай!»Цель: Научить детей среди опасных предметов узнавать те, которые очень.

Психологический тренинг для педагогов «Коврик мира» Коммуникативный тренинг для педагогов «Коврик мира» Цель: развитие коммуникативных способностей, сплочение коллектива через игровые упражнения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами театрализации «Учимся общению. Правила поведения в группе»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 18:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами театрализации «Учимся общению. Правила поведения в группе»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Носкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД