Валентина Носкова
Занятие с элементами театрализации «Учимся общению. Правила поведения в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Формировать в детях понимание необходимости соблюдения правил поведения и взаимоотношений в группе. Научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе.
Развивать коммуникативные способности.
Методы. Игра на создание эмоционального фона. Игра. Беседа. Обыгрывание ситуаций.
Ресурсы. Игрушки по количеству детей. Маски для сказки «Колобок». «Коврик мира».
Ход занятия.
Игра «Давайте поздороваемся».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определё нным образом:
• один хлопок – здороваемся за руку;
• два – плечиками;
• три – спинками.
- Я предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее?». Мы сможем поиграть в эту игру? (Нет.)
-Почему?
-Потому что не знаем правил.
-А попробуйте поиграть без правил.
-Получается?
-А вот теперь правила : на полу лежат игрушки, но их меньше, чем детей на одну. Под весёлую музыку вы танцуете вокруг игрушек. Музыка остановилась, вы берёте одну игрушку. Кому игрушки не хватило, выходит из игры.
-Когда мы смогли поиграть в эту игру?
-А где нам ещё нужны правила?
-Во время принятия пищи, в автобусе, при знакомстве, на улице, при встрече….
-А нужны ли правила общения в группе?
-Мы – это группа. Мы очень разные: весёлые и грустные, медлительные и подвижные, смелые и не очень. Но как же целый день находиться в группе, чтобы мы чувствовали себя комфортно.
Для этого существуют правила поведения в группе. И мы должны уметь общаться.
-Дети становятся в круг.
Вспомните, когда «Я» может прозвучать некрасиво. (Вспомнить сказку «Горшочек – хвастун».)
-Мы пришли к выводу, что хвастаться – это… плохо. А вот рассказывать о своих успехах – это хорошо. Значит, правило первое : не хвастайся.
-Чем вы любите заниматься дома? Назовите самую любимую игру. (Называют все.)
-А теперь проверим, запомнили ли вы, чем любят заниматься дети. Чем любит заниматься Настя? Жан? Рафис?
-Мы не всегда можем назвать то, что слушаем, потому что мы невнимательны к другим. Нам хочется, чтобы мы говорили, а нас слышали.
Игровая ситуация.
Ребёнок пытается что-то рассказать воспитателю, а он его перебивает, отвлекается.
-Тебе приятно было общаться со мной?
-А почему нет?
-Вам приятно общаться с ребёнком, когда он вас не слушает?
-Очень важное правило : когда вы разговариваете с собеседником, быть очень внимательным.
-А сейчас мы покажем сказку: «Колобок».
Драматизация сказки «Колобок».
-Получилась ли сказка?
-Потому что дети чётко и выразительно проговаривали слова, никто друг друга не перебивал. И очень важно не перебивать ни детей, ни взрослых, когда они разговаривают.
-Если произошла ссора – необходимо научиться находить выход из создавшейся ситуации.
-Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом?
- С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора?
Игра “Коврик мира”
- Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наш с вами “коврик мира”.
“Коврик мира” будет побуждать вас отказаться от драк, споров и слез, поможет вам обсудить проблемы, друг с другом. Давайте договоримся, если возникнет спор, “противники” могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Воспитатель кладет в центре комнаты коврик, а на него — красивую книжку с картинками или занятную игрушку.) Представьте себе, что Катя и Света хотят взять эту игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое. Они обе сядут на “коврик мира”, а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так. (Дети занимают место на ковре.) Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? (Ответы детей)
-Очень важно уметь разрешить спорную ситуацию.
- Давайте подумаем и составим правила нашей группы. Сами придумаем, и сами будем выполнять, они помогут нам в том, чтобы мы жили дружно в детском саду.
• Будь доброжелательным. Помни о благодарности – говори «волшебные» слова.
• Драться нельзя.
• Всегда говори правду взрослым и детям, будь честным и правдивым.
• Не капризничать.
• Умеешь сам – помоги товарищу.
• Береги игрушки, вещи, растения.
• Если игрушка одна, играйте по очереди.
• Уважайте друг друга.
• Занимайтесь интересными делами.
• При споре договаривайся самостоятельно.
-Скажите, необходимы ли нам правила поведения в группе? Для чего?
-Много вы знаете правил. Но их нужно не только знать, но и выполнять. Если правила выполнять каждый день, то они станут хорошей привычкой. Желаю вам быть воспитанными и иметь воспитанных друзей.