Папки-передвижки

«Дружная семья». Конспект занятия для детей 4–5 лет

Ирина Нестерова
«Дружная семья». Конспект занятия для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: закреплять знания детей о своей семье;

-формировать представление об элементарных родственных связях;

- развивать мышление, логику, умение рассуждать;

-воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство

гордости за свою семью.

Материал для занятия: Дом с окошками, страница из книги Дружная семья, иллюстрации к сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Рассматривание семейных фотографий.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Организация обстановки: стульчики расположены полукругом, свободное пространство для проведения хороводной игры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1 часть: Присоединение к теме

Воспитатель: Всем доброго дня! Ребята, прежде чем мы начнём занятие, давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте)

Молодцы, а вас ребята, приветствует вот такое веселое солнышко! (показ веселого солнышка с широкой улыбкой) Смотрите, какая замечательная улыбка! А улыбка это всегда хорошее настроение. Приглашаю всех ребят собраться в дружный круг и подарить друг другу улыбку, а солнышко нам поможет. Мы будем по очереди передавать веселое солнышко друг другу со словами "Я дарю свою улыбку (имя ребенка) (Воспитатель начинает дружный круг передавая солнышко ребенку, справа от себя).

Теперь у всех отличное настроение. садитесь на стульчики.

Работа в круге

Воспитатель:

Посмотрите что это? «Дом с окошками».

Воспитатель: Чтобы открыть все окошки и узнать, кто живет в этом доме, вам необходимо будет отгадать загадки.

1. окошко

Мастерица на все руки,

Ее любят дети, внуки

Всем она помочь успеет,

Всех поймет и пожалеет! (бабушка)

Воспитатель: Как еще можно ласково назвать бабушку? (бабуля, бабулечка.) А какая бабушка бывает? (Ответы детей- добрая, старая, ласковая, заботливая)

2. окошко

Он научит нас пилить,

И игрушки мастерить,

Раньше не жалея сил

Папу нашего учил.

Кто он - это не секрет

Самый лучший в мире. (дед)

Воспитатель: Дедушка какой бывает? (Ответы детей)

Как ласково назовем деда? Молодцы!

Жили - были в доме бабушка и дедушка.

3. окошко

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответим прямо всех милее наша (мама)

Как ласково назовем маму? Что умеет делать мама? (Ответы детей)

4. окошко

Кто научит гвоздь забить

Даст машину по рулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый - (папа)

Как ласково называете папу? (Ответы детей)

В: Вот мы заселили папу и маму в наш дом.

5. окошко

6-7 окошко -А кого ещё нет в нашем доме, кого не хватает? (Ответы детей). Конечно, какая же семья без ребятишек! Вот теперь появились в нашем доме – дети

Правильно ребята, мы сегодня поговорим о семье. Семья- это мир самых близких, родных людей. У каждого из вас есть семья. Она может быть большая или маленькая. В каждой семье все стараются жить дружно, мирно, заботиться друг о друге, вместе делать добрые дела.

Воспитатель: Молодцы, сейчас я предлагаю вместе сделать пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — Ванечка

Этот пальчик — Танечка,

Этот пальчик — Манечка,

Этот пальчик — Олечка,

Этот пальчик — Колечка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

2 часть: основная Разговор в круге

Воспитатель:

Воспитатель читает отрывок: «А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает».

- Скажите, из какой сказки этот отрывок? Правильно, эта сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»

- Аленушка и Иванушка были дружные? (да)

- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Любовь, забота, доброта)

Как вы думаете, что победило в сказке: добро или зло? Почему вы думаете так? (Победило добро)

-Чему учит эта сказка? (Слушаться старших)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите послушать стихотворения о семье?

У меня есть семья-

Мама, папа, брат, сестра и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать мою семью.

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки.

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я-

Наша дружная семья.

Семья – то важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!»

Хороводная русская народная игра «Как у бабушки Ларисы» Все Играющие становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так.

Бабушка Лариса показывает движения, имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи). Дети, повторяющие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры бабушкой Ларисой.

Индивидуальный этап. Работа в парах.

Воспитатель: Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы вы сидели парами.

- Ребята, перед вами лежит страница из книги Дружная семья.

Рассмотрите иллюстрации, выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+».

(На иллюстрациях изображение дружной семьи: семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче. При затруднении воспитатель помогает выполнить задание).

Теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.

Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Кто хочет нам рассказать о своем выборе и объяснить, почему на иллюстрациях изображены именно дружные семьи? Начнем свой ответ со слов "Мы думаем, что эта семья дружная, потому что они. " (все вместе сажают цветы/трудятся, все вместе пьют чай, все вместе гуляют, все вместе читают).

Молодцы, все хорошо справились с заданием, помогали друг другу, дружно работали в паре.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось ли вам работать в паре (Воспитатель предлагает детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе: построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д.)

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны? (Ответы детей)

На этом наше занятие подошло к концу, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья»Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Цель: способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дружная семья». Конспект занятия для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 10:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружная семья». Конспект занятия для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД