Елена Богомолова
Социопроект «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Жар-птица». Мы рады принять участие в конкурсе проектов среди детских садов. И представляем свой проект "Мир вокруг нас"
Как сделать так, чтобы мир для ребёнка стал многозначным, многообразным, добрым и прекрасным, а сам ребёнок здоровым и успешным?
С самого раннего детства ребёнок включается в систему взаимосвязей с другими людьми, он с первых дней своей жизни становится существом социальным. Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
Публикация «Социопроект „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Ребё нку необходимо научиться:
• свободно и осознанно принимать ту или иную социальную роль;
• понимать возможности последствия своих действий;
• осознавать ответственность за результаты своего поведения, руководствуясь нравственными ценностями социальной и общественной жизни;
• ощущать себя личностью со своим внутренним миром, как отдельное человеческое "Я";
• осознавать взаимозависимость людей, их необходимость друг другу;
• проявлять свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
Осознав необходимость развития социальной компетентности детей, мы решили начать работу с формирования социально - культурного пространства, опираясь на разнообразие детских интересов, включив игровую и театрализованную деятельность, которая позволяет детям преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость и всесторонне развивает ребёнка.
Сроки реализации проекта: 8 месяцев
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, социальные институты нашего микрорайона.
• Цели и задачи вы можете увидеть на экране.
Содержание проекта
Работа с детьми Диагностика социального развития детей.
Беседы
Рассказы
Занятия
Дидактические игры
Чтение художественной литературы.
Экскурсии
Целевые наблюдения.
Театральная деятельность.
Составление рассказов
Взаимодействие с родителями Родительские собрания.
Участие и подготовка к досугам и развлечениям.
Индивидуальное сопровождение, беседы.
Встречи с интересными людьми.
Взаимодействие с социальными институтами микрорайона Экскурсии:
Поселковая библиотека клуба Алмазный:
Наша поликлиника
Аптечный пункт
МБОУ СОШ № 16
Магазин
Выставки детского творчества МБДОУ.
Игровые, интерактивные занятия в детском саду.
Встреча с пожарными.
Встреча с инспектором ГИБДД.
Предполагаемый результат реализации нашего проекта:
• комфортное и активное участие ребёнка в познании окружающего мира;
• самостоятельное применение полученных знаний в доступной практической деятельности.
Результаты реализации проекта:
Чтобы помочь детям расширить рамки их кругозора, помочь приобрести личный социокультурный опыт, мы разработали схемы взаимодействия с микро - социумами и ближайшим окружением.
Вместе с детьми мы отправились в путешествие по маленькой стране "Наш любимый детский сад". Объектами детского познания стали все службы детского сада. Интерес детей к профессиям сотрудников ДОУ подсказал нам новую форму общения с ними.
Дети отправляли открытку приглашение медсестре, повару, заведующей и др. Общаясь в непринужденной обстановке, дети познают человека как представителя общества, обогащают свои знания о его профессии, знакомятся с увлечениями гостя, проникаются уважением к его труду. Ребята дарят гостям заранее приготовленные подарки, а гости приглашали их в свои владения: в медкабинет, на кухню, на прачку и др.
Любой из объектов микросоциума может служить трамплином для вхождения в мир макросоциума.
Анализируя и обобщая действия людей, события, происходящие вокруг, выстраивая логическую цепочку, дети получили возможность удовлетворить желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения. Дети стали играть в сюжетно-ролевые игры с более насыщенным многоплановым, развернутым сюжетом, в котором прослеживаются существующие в нашем мире связи и отношения.
Детский интерес к играм подкреплялся провокационными вопросами: "что будет, если. ребенку не сделают прививку; в детском саду отключат свет, отопление или воду; не привезут продукты?", что делать в таких случаях и кто обеспечивает порядок в работе.
Обыгрывая различные сюжеты, у детей возрос устойчивый интерес к объединению, появилась потребность в дружеских отношениях со сверстниками, дети стали более самостоятельными и коммуникабельными.
Постепенно и подробно знакомили детей с родным микрорайоном и его достопримечательностями, изучали его историю, названия улиц. Расширили представление и обогатили имеющиеся знания на комплексных занятиях "Почему так назвали улицу?", "Что я покажу в микрорайоне гостям", "Наша природа".
Так дети успешнее познают окружающий мир.
Дети познакомились с профессиями нашего Города. Особый интерес у них вызвал рассказ о работе шахтеров, с помощью которых отапливаются наши дома.
Патриотические чувства только зарождаются в дошкольном детстве, и, хотя они элементарны по своим проявлениям, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности ребенка - будущего гражданина.
Раздвигая границы окружающего социума, нельзя не отметить спортивный праздник "Аты - баты шли солдаты". На высоком эмоциональном подъеме прошел в детском саду этот праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Была проведена большая предварительная работа. Папы принимали активное участие.
Родители подготовили подарки детям, дети сделали поздравительные открытки. У всех присутствующих осталось неизгладимое впечатление от праздника.
Такие события надолго остаются в памяти детей, закрепляются в игре, творчески перерабатываются. Дети рисуют военный транспорт, солдат, играют в военных различных родов войск. В последствии это становиться основой их поведения и убеждений.
Маленькая страна "Наш любимый детский сад" стала для ребят вторым родным домом, о котором они знают почти все и свободно в нем ориентируются.
Реализовать возрастной потенциал детей помогла дружба с детьми группы раннего возраста. Наши дети играли с ними на прогулках, приглашали в гости на вечера загадок, сказок. В наших ребятах обострились такие чувства, как доброжелательность, заботливое отношение к малышам, стремление оказать им помощь.
Участвуя в театральных представлениях, наши ребята научились выражать свои чувства и понимать чувства других; речь их стала более связанной, расширился словарный запас; они стали более уверенными в себе.
У родителей появился интерес к деятельности своего ребенка, желание сделать что-то вместе. Они принимали участие в подготовке и проведении театральных представлений, исполняли роли вместе с детьми, помогали в оформлении декораций, в подборке атрибутики. Тем самым родители помогли создать условия для самореализации ребенка.
Безграничен потенциал наших родителей в социальном воспитании детей. Мама - учитель, папа - шахтер, мама - повар, папа военный, папа - водитель, мама - врач, каждый из них - неиссякаемый источник информации и практического опыта из большого мира.
Недалеко от детского сада расположена библиотека клуба Алмазный. Второй год мы тесно сотрудничаем с ней, дети побывали на позновательно-игровых мероприятиях: "Сказки Пушкина", "Книга лучший друг", "Путешествие по сказкам Андерсена", "Секреты комнатных растений" и многие др. Одной из самых запоминающихся встреч для детей была викторина "Волшебный мир сказок". Результатом этой встречи стала персональная выставка детских работ "Волшебный мир сказок" в читальном зале библиотеки.
Сотрудники библиотеки подарили нам несколько детских журналов, что стало началом в организации библиотечки нашей группы. У детей возрос интерес к книге, как к источнику знаний, на глазах выросла потребность в обучении чтению, повысился общекультурный уровень, формируется готовность к социальному взаимодействию.
Посещая библиотеку в дошкольном детстве, ребенок непременно будет пользоваться ее потенциалом в будущем.
В нашем микрорайоне расположена поликлиника. Мы также тесно сотрудничаем и с ней. Водим детей на прививки. Педиатр Байгерова Татьяна Николаевна рассказала ребятам зачем нужно делать прививки, и какие процедуры проводят, чтобы не заболеть. Наша медсестра Попова Людмила Владимировна в течении всего года проводит с детьми беседы о закаливании, личной гигиене, о профилактике разных заболеваний.
Мы тесно сотрудничаем с школой № 16. Деректор школы Андрейкин Михаил Михайлович приглашает нас на такие мероприятия, как день заний 1 сентября, последний звонок, ярмарки, выставки.
Ежемесячно в детский сад приходит инспектор ОГИБДД лейтенант полиции Шалик Станислав Александрович. Совместно с педагогами проводит беседы по правилам дорожного движения, экскурсии к перекрестку, остановке. Показывает как правильно переходить улицу.
Так как наш детский сад находится в пожароопасном районе, к нам часто приезжают пожарные. Просматривают территорию детского сада, проводят беседы с сотрудниками и детьми, эвакуации в связи с чрезвычайными ситуациями. Мы стараемся тесно сотрудничать со всеми этими социо институтами, так как считаем, что каждый ребенок в дошкольном детстве приобретает личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и поможет адаптироваться в окружающей действительности.
Мы за воспитание доброго, весёлого, отзывчивого и смышлёного ребёнка, который любит сказки и бабушку, читающую ему на ночь книжку,
любит друга со всеми его недостатками,
любит город в котором живёт,
природу, которая его окружает,
чувствует красоту,
уважает ум и справедливость.
Наш проект - это социальная прививка дошкольнику на пороге нового возрастного этапа, а возможно и всей дальнейшей жизни:
Спасибо за внимание.