Папки-передвижки

Социальный проект «Сохранить здоровье…» для подготовительной группы

Татьяна Черданцева
Социальный проект «Сохранить здоровье…» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта социального проекта

Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима»

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги, специалисты ДОУ, родители.

Проблема:

Публикация «Социальный проект „Сохранить здоровье…“ для подготовительной группы» размещена в разделах

На сегодняшний день показатели здоровья у детей, социальное благополучие терпят резкое ухудшение. Проблема в том, что у детей не сформированы потребности самостоятельного сохранения и укрепления своего здоровья. Как сформировать у детей привычки к ЗОЖ, привить культурно-гигиенических навыки, и самое главное соблюдать режим дня, чтобы дети могли выполнять все это самостоятельно, чтобы это вошло в привычку целого дня? А еще проблема стоит в том, что в детском саду соблюдается режим дня, постоянно совершенствуются необходимые навыки, умения, а вот дома все это необходимое, не всегда выполняется и даже не закрепляется. Поэтому, в первую очередь родители сами должны выполнять все компоненты ЗОЖ.

Актуальность:

В возрасте 6-7 лет дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания.

Цель проекта:

Формировать у детей основы культуры здоровья, получая знания о здоровом образе жизни, через проектную деятельность.

Задачи проекта:

- развивать и обогащать знания детей о здоровье;

- способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;

- научить приемам поддержания здоровья;

- создавать комфортный психологический климат в группе с помощью сюжетно – ролевых и подвижных игр.

Методы и приемы работы:

- заучивание стихов, потешек, прибауток;

- использование пословиц, загадок, поговорок;

- чтение художественной литературы;

- использование русских народных песен, игр и танцев;

- использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;

- разыгрывание сценок и эпизодов сказок;

- рассматривание иллюстраций, альбомов о спорте, о здоровом образе жизни, режиме дня;

- беседы, вопросы, разъяснения.

Ожидаемый результат:

Для воспитанников:

- дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»;

- имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться;

- используют полученный опыт в повседневной жизни.

Для воспитателя:

- пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

- личностный профессиональный рост, самореализация педагога.

Для родителей:

- появления желание принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта;

- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.

Итоговое мероприятие Игра-путешествие по станциям «Будь здоров!»

Методическое обеспечение:

1. Е. Н. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровье-сбережение и здоровье-формирование в условиях детского сада». Детство-Пресс, Санкт-Петербург 2015.

2. Первая энциклопедия малыша. Твое тело. – М. : Росмен-Пресс, 2009.

3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки /сот. Ю. Круглов. – М. : Просвещение, 1990.

4. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»: сборник упражнений для детей 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

5. С. В. Вохринцева Окружающий мир. Летние виды спорта. Дидактический материал. – Екатеринбург: Страна фантазий, 2000.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта:

(системная паутинка)

Познавательное развитие

1. Нод «Знакомство с организмом человек, его потребностями в отдыхе, сне и движении».

2. Беседы, педагогические ситуации: Беседа с привлечением медперсонала ДОУ о правилах и видах гигиены.

3. Дидактические игры: «Первая помощь», «Азбука здоровья, тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье».

4. Загадки, по теме проекта.

5. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» («Ежик и здоровье», «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).

6. Работа с детской энциклопедией «Человек», М. О. Лукьянов.

Социально-коммуникативное развитие

1. Нод беседа «Правила поведения больного человека в общественном месте». Беседы о микробах, соблюдение гигиены.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Больница» (врач – пациент, «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов, «Поликлиника», Аптека», «Кафе».

3. Знакомство с профессией лаборанта.

Речевое развитие

1. Нод: «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании.

2. Развитие словаря посредством введения новых слов.

3. Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедурах в режимные моменты.

4. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.

5. Обсуждение новых понятий и решение кроссвордов.

6. Словотворчество: сочинение стихотворений о здоровье.

Художественно-эстетическое развитие

1. НОД чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич.

2. Чтение художественной литературы: А. Потапова «Зловредный Ап-Чих»; Г. Шалаева, О. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно-я лежу больной».

Пословицы, поговорки.

3. Слушание музыки:

Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра); П. Чайковский «Болезнь куклы»; Русская народная песня «Пошла млада за водой»; Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция) программа В. Коваленко; Детские песни о спорте, чистоте, питании.

4. Продуктивная деятельность:

НОД аппликация «Спорт – это наше здоровье!»;

НОД рисование «Наше здоровье – в наших руках»;

НОД конструирование: «Построим спортивный городок для лесных зверей»

Самостоятельная деятельность: «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья», коллективная работа «Если хочешь быть здоров», свободное рисование по сказке А. Потаповой «Зловредный Ап-Чих»; лепка «Овощи и фрукты на тарелочке»; конструирование «Дворец для сказочных героев», «Детская площадка или парк отдыха»; раскраски, штриховки, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки.

2. Рассматривание методических пособий на тему «Спорт».

3. Игры в футбол, игры с элементами баскетбола.

4. Подвижные игры «Совушка-сова», «День-ночь», «мячик кверху», «Бездомный заяц», «Жмурки», «Подвижная цель». Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

5. Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Первая помощь», «Наши чувства и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки».

6. Сон без маек, босо-хождение по «тропе здоровья», ежедневный прием воздушных ванн.

7. Открытый показ утренней игровой гимнастики «Польза овощей»

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющих педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)[/i]

Работа с детьми:

- беседы с детьми о своем теле;

- начальный мониторинг;

- подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала;

- подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности, игрушек, мультфильмов и атрибутов для игровой деятельности;

- разработка методических пособий, конспектов НОД.

Работа с родителями:

- информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели;

- консультации для родителей;

- анкетирование родителей на тему «Представление родителей о здоровье»;

- привлечение к обогащению предметно-развивающей среды в группе;

- участие родителей в выставке фото-вернисаж «Семейный досуг с пользой для здоровья»;

- обсуждение с родителями о подготовки и проведения итогового мероприятия.

II. Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта)

Работа с детьми

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Педагогические ресурсы:

1. Нод «Знакомство с организмом человек, его потребностями в отдыхе, сне и движении».

2. Беседы, педагогические ситуации: Беседа с привлечением медперсонала ДОУ о правилах и видах гигиены.

3. Дидактические игры: «Первая помощь», «Азбука здоровья, тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье».

4. Загадки, по теме проекта.

5. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» («Ежик и здоровье», «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).

6. Работа с детской энциклопедией «Человек», М. О. Лукьянов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Педагогические ресурсы:

1. Нод беседа «Правила поведения больного человека в общественном месте». Беседы о микробах, соблюдение гигиены.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Больница» (врач – пациент, «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов, «Поликлиника», Аптека», «Кафе».

3. Знакомство с профессией лаборанта.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Нод: «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании.

2. Развитие словаря посредством введения новых слов.

3. Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедурах в режимные моменты.

4. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.

5. Обсуждение новых понятий и решение кроссвордов.

6. Словотворчество: сочинение стихотворений о здоровье.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Педагогические ресурсы

1. НОД чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич.

2. Чтение художественной литературы: А. Потапова «Зловредный Ап-Чих»; Г. Шалаева, О. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно-я лежу больной».

Пословицы, поговорки.

3. Слушание музыки:

Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра); П. Чайковский «Болезнь куклы»; Русская народная песня «Пошла млада за водой»; Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция) программа В. Коваленко; Детские песни о спорте, чистоте, питании.

4. Продуктивная деятельность:

НОД аппликация «Спорт – это наше здоровье!»;

НОД рисование «Наше здоровье – в наших руках»;

НОД конструирование: «Построим спортивный городок для лесных зверей»

Самостоятельная деятельность - «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья», коллективная работа «Если хочешь быть здоров», свободное рисование по сказке А. Потаповой «Зловредный Ап-Чих»; лепка «Овощи и фрукты на тарелочке»; конструирование «Дворец для сказочных героев», «Детская площадка или парк отдыха»; раскраски, штриховки, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Образовательная область «Физическое развитие»

Педагогические ресурсы:

1. Утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки.

2. Рассматривание методических пособий на тему «Спорт».

3. Игры в футбол, игры с элементами баскетбола.

4. Подвижные игры «Совушка-сова», «День-ночь», «мячик кверху», «Бездомный заяц», «Жмурки», «Подвижная цель». Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

5. Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Первая помощь», «Наши чувства и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки».

6. Сон без маек, босо-хождение по «тропе здоровья», ежедневный прием воздушных ванн.

7. Открытый показ утренней игровой гимнастики «Польза овощей»

Работа с родителями:

- рекомендации по игре с детьми дома (сюжетно- ролевые, настольно-печатные игры);

- предложить дома сочинить сказку или стихотворение на тему «Здоровье;

- рекомендации по чтению художественной литературы дома;

- создание собственной книги о здоровье;

- предложить послушать с детьми дома музыку П. Чайковского;

- рекомендации в выходные дни совершать совместные прогулки и походы в парк, на природу, на стадионы, в бассейн.

- сбор фотографий для фото-вернисажа «Семейный досуг с пользой для здоровья», выполненных заданий.

III. Итоговый этап

Итоговые мероприятия:

- итоговый мониторинг;

- оформление фото-вернисажа «Семейный досуг с пользой для здоровья»;

- игра-путешествие по станциям «Будь здоров!»

- презентация результатов проекта.

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Сохранить здоровье…» для подготовительной группы
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 04:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Сохранить здоровье…» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черданцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД