Татьяна Черданцева
Социальный проект «Сохранить здоровье…» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта социального проекта
Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима»
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги, специалисты ДОУ, родители.
Проблема:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
На сегодняшний день показатели здоровья у детей, социальное благополучие терпят резкое ухудшение. Проблема в том, что у детей не сформированы потребности самостоятельного сохранения и укрепления своего здоровья. Как сформировать у детей привычки к ЗОЖ, привить культурно-гигиенических навыки, и самое главное соблюдать режим дня, чтобы дети могли выполнять все это самостоятельно, чтобы это вошло в привычку целого дня? А еще проблема стоит в том, что в детском саду соблюдается режим дня, постоянно совершенствуются необходимые навыки, умения, а вот дома все это необходимое, не всегда выполняется и даже не закрепляется. Поэтому, в первую очередь родители сами должны выполнять все компоненты ЗОЖ.
Актуальность:
В возрасте 6-7 лет дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания.
Цель проекта:
Формировать у детей основы культуры здоровья, получая знания о здоровом образе жизни, через проектную деятельность.
Задачи проекта:
- развивать и обогащать знания детей о здоровье;
- способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
- научить приемам поддержания здоровья;
- создавать комфортный психологический климат в группе с помощью сюжетно – ролевых и подвижных игр.
Методы и приемы работы:
- заучивание стихов, потешек, прибауток;
- использование пословиц, загадок, поговорок;
- чтение художественной литературы;
- использование русских народных песен, игр и танцев;
- использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;
- разыгрывание сценок и эпизодов сказок;
- рассматривание иллюстраций, альбомов о спорте, о здоровом образе жизни, режиме дня;
- беседы, вопросы, разъяснения.
Ожидаемый результат:
Для воспитанников:
- дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»;
- имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться;
- используют полученный опыт в повседневной жизни.
Для воспитателя:
- пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
- личностный профессиональный рост, самореализация педагога.
Для родителей:
- появления желание принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта;
- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.
Итоговое мероприятие Игра-путешествие по станциям «Будь здоров!»
Методическое обеспечение:
1. Е. Н. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровье-сбережение и здоровье-формирование в условиях детского сада». Детство-Пресс, Санкт-Петербург 2015.
2. Первая энциклопедия малыша. Твое тело. – М. : Росмен-Пресс, 2009.
3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки /сот. Ю. Круглов. – М. : Просвещение, 1990.
4. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»: сборник упражнений для детей 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
5. С. В. Вохринцева Окружающий мир. Летние виды спорта. Дидактический материал. – Екатеринбург: Страна фантазий, 2000.
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта:
(системная паутинка)
Познавательное развитие
1. Нод «Знакомство с организмом человек, его потребностями в отдыхе, сне и движении».
2. Беседы, педагогические ситуации: Беседа с привлечением медперсонала ДОУ о правилах и видах гигиены.
3. Дидактические игры: «Первая помощь», «Азбука здоровья, тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье».
4. Загадки, по теме проекта.
5. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» («Ежик и здоровье», «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).
6. Работа с детской энциклопедией «Человек», М. О. Лукьянов.
Социально-коммуникативное развитие
1. Нод беседа «Правила поведения больного человека в общественном месте». Беседы о микробах, соблюдение гигиены.
2. Сюжетно-ролевые игры: «Больница» (врач – пациент, «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов, «Поликлиника», Аптека», «Кафе».
3. Знакомство с профессией лаборанта.
Речевое развитие
1. Нод: «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании.
2. Развитие словаря посредством введения новых слов.
3. Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедурах в режимные моменты.
4. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.
5. Обсуждение новых понятий и решение кроссвордов.
6. Словотворчество: сочинение стихотворений о здоровье.
Художественно-эстетическое развитие
1. НОД чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич.
2. Чтение художественной литературы: А. Потапова «Зловредный Ап-Чих»; Г. Шалаева, О. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно-я лежу больной».
Пословицы, поговорки.
3. Слушание музыки:
Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра); П. Чайковский «Болезнь куклы»; Русская народная песня «Пошла млада за водой»; Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция) программа В. Коваленко; Детские песни о спорте, чистоте, питании.
4. Продуктивная деятельность:
НОД аппликация «Спорт – это наше здоровье!»;
НОД рисование «Наше здоровье – в наших руках»;
НОД конструирование: «Построим спортивный городок для лесных зверей»
Самостоятельная деятельность: «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья», коллективная работа «Если хочешь быть здоров», свободное рисование по сказке А. Потаповой «Зловредный Ап-Чих»; лепка «Овощи и фрукты на тарелочке»; конструирование «Дворец для сказочных героев», «Детская площадка или парк отдыха»; раскраски, штриховки, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Физическое развитие
1. Утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки.
2. Рассматривание методических пособий на тему «Спорт».
3. Игры в футбол, игры с элементами баскетбола.
4. Подвижные игры «Совушка-сова», «День-ночь», «мячик кверху», «Бездомный заяц», «Жмурки», «Подвижная цель». Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
5. Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Первая помощь», «Наши чувства и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки».
6. Сон без маек, босо-хождение по «тропе здоровья», ежедневный прием воздушных ванн.
7. Открытый показ утренней игровой гимнастики «Польза овощей»
Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющих педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)[/i]
Работа с детьми:
- беседы с детьми о своем теле;
- начальный мониторинг;
- подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала;
- подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности, игрушек, мультфильмов и атрибутов для игровой деятельности;
- разработка методических пособий, конспектов НОД.
Работа с родителями:
- информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели;
- консультации для родителей;
- анкетирование родителей на тему «Представление родителей о здоровье»;
- привлечение к обогащению предметно-развивающей среды в группе;
- участие родителей в выставке фото-вернисаж «Семейный досуг с пользой для здоровья»;
- обсуждение с родителями о подготовки и проведения итогового мероприятия.
II. Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта)
Работа с детьми
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Педагогические ресурсы:
1. Нод «Знакомство с организмом человек, его потребностями в отдыхе, сне и движении».
2. Беседы, педагогические ситуации: Беседа с привлечением медперсонала ДОУ о правилах и видах гигиены.
3. Дидактические игры: «Первая помощь», «Азбука здоровья, тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье».
4. Загадки, по теме проекта.
5. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» («Ежик и здоровье», «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).
6. Работа с детской энциклопедией «Человек», М. О. Лукьянов.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Педагогические ресурсы:
1. Нод беседа «Правила поведения больного человека в общественном месте». Беседы о микробах, соблюдение гигиены.
2. Сюжетно-ролевые игры: «Больница» (врач – пациент, «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов, «Поликлиника», Аптека», «Кафе».
3. Знакомство с профессией лаборанта.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Нод: «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании.
2. Развитие словаря посредством введения новых слов.
3. Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедурах в режимные моменты.
4. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.
5. Обсуждение новых понятий и решение кроссвордов.
6. Словотворчество: сочинение стихотворений о здоровье.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Педагогические ресурсы
1. НОД чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич.
2. Чтение художественной литературы: А. Потапова «Зловредный Ап-Чих»; Г. Шалаева, О. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно-я лежу больной».
Пословицы, поговорки.
3. Слушание музыки:
Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра); П. Чайковский «Болезнь куклы»; Русская народная песня «Пошла млада за водой»; Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция) программа В. Коваленко; Детские песни о спорте, чистоте, питании.
4. Продуктивная деятельность:
НОД аппликация «Спорт – это наше здоровье!»;
НОД рисование «Наше здоровье – в наших руках»;
НОД конструирование: «Построим спортивный городок для лесных зверей»
Самостоятельная деятельность - «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья», коллективная работа «Если хочешь быть здоров», свободное рисование по сказке А. Потаповой «Зловредный Ап-Чих»; лепка «Овощи и фрукты на тарелочке»; конструирование «Дворец для сказочных героев», «Детская площадка или парк отдыха»; раскраски, штриховки, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Образовательная область «Физическое развитие»
Педагогические ресурсы:
1. Утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки.
2. Рассматривание методических пособий на тему «Спорт».
3. Игры в футбол, игры с элементами баскетбола.
4. Подвижные игры «Совушка-сова», «День-ночь», «мячик кверху», «Бездомный заяц», «Жмурки», «Подвижная цель». Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
5. Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Первая помощь», «Наши чувства и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки».
6. Сон без маек, босо-хождение по «тропе здоровья», ежедневный прием воздушных ванн.
7. Открытый показ утренней игровой гимнастики «Польза овощей»
Работа с родителями:
- рекомендации по игре с детьми дома (сюжетно- ролевые, настольно-печатные игры);
- предложить дома сочинить сказку или стихотворение на тему «Здоровье;
- рекомендации по чтению художественной литературы дома;
- создание собственной книги о здоровье;
- предложить послушать с детьми дома музыку П. Чайковского;
- рекомендации в выходные дни совершать совместные прогулки и походы в парк, на природу, на стадионы, в бассейн.
- сбор фотографий для фото-вернисажа «Семейный досуг с пользой для здоровья», выполненных заданий.
III. Итоговый этап
Итоговые мероприятия:
- итоговый мониторинг;
- оформление фото-вернисажа «Семейный досуг с пользой для здоровья»;
- игра-путешествие по станциям «Будь здоров!»
- презентация результатов проекта.