Папки-передвижки

Социальный проект «Сохранить здоровье…» для подготовительной группы

Татьяна Черданцева
Социальный проект «Сохранить здоровье…» для подготовительной группы

Информационная карта социального проекта

Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима»

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги, специалисты ДОУ, родители.

Проблема:

Публикация «Социальный проект „Сохранить здоровье…“ для подготовительной группы» размещена в разделах

На сегодняшний день показатели здоровья у детей, социальное благополучие терпят резкое ухудшение. Проблема в том, что у детей не сформированы потребности самостоятельного сохранения и укрепления своего здоровья. Как сформировать у детей привычки к ЗОЖ, привить культурно-гигиенических навыки, и самое главное соблюдать режим дня, чтобы дети могли выполнять все это самостоятельно, чтобы это вошло в привычку целого дня? А еще проблема стоит в том, что в детском саду соблюдается режим дня, постоянно совершенствуются необходимые навыки, умения, а вот дома все это необходимое, не всегда выполняется и даже не закрепляется. Поэтому, в первую очередь родители сами должны выполнять все компоненты ЗОЖ.

Актуальность:

В возрасте 6-7 лет дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания.

Цель проекта:

Формировать у детей основы культуры здоровья, получая знания о здоровом образе жизни, через проектную деятельность.

Задачи проекта:

- развивать и обогащать знания детей о здоровье;

- способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;

- научить приемам поддержания здоровья;

- создавать комфортный психологический климат в группе с помощью сюжетно – ролевых и подвижных игр.

Методы и приемы работы:

- заучивание стихов, потешек, прибауток;

- использование пословиц, загадок, поговорок;

- чтение художественной литературы;

- использование русских народных песен, игр и танцев;

- использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;

- разыгрывание сценок и эпизодов сказок;

- рассматривание иллюстраций, альбомов о спорте, о здоровом образе жизни, режиме дня;

- беседы, вопросы, разъяснения.

Ожидаемый результат:

Для воспитанников:

- дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»;

- имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться;

- используют полученный опыт в повседневной жизни.

Для воспитателя:

- пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

- личностный профессиональный рост, самореализация педагога.

Для родителей:

- появления желание принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта;

- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.

Итоговое мероприятие Игра-путешествие по станциям «Будь здоров!»

Методическое обеспечение:

1. Е. Н. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровье-сбережение и здоровье-формирование в условиях детского сада». Детство-Пресс, Санкт-Петербург 2015.

2. Первая энциклопедия малыша. Твое тело. – М. : Росмен-Пресс, 2009.

3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки /сот. Ю. Круглов. – М. : Просвещение, 1990.

4. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»: сборник упражнений для детей 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

5. С. В. Вохринцева Окружающий мир. Летние виды спорта. Дидактический материал. – Екатеринбург: Страна фантазий, 2000.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта:

(системная паутинка)

Познавательное развитие

1. Нод «Знакомство с организмом человек, его потребностями в отдыхе, сне и движении».

2. Беседы, педагогические ситуации: Беседа с привлечением медперсонала ДОУ о правилах и видах гигиены.

3. Дидактические игры: «Первая помощь», «Азбука здоровья, тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье».

4. Загадки, по теме проекта.

5. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» («Ежик и здоровье», «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).

6. Работа с детской энциклопедией «Человек», М. О. Лукьянов.

Социально-коммуникативное развитие

1. Нод беседа «Правила поведения больного человека в общественном месте». Беседы о микробах, соблюдение гигиены.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Больница» (врач – пациент, «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов, «Поликлиника», Аптека», «Кафе».

3. Знакомство с профессией лаборанта.

Речевое развитие

1. Нод: «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании.

2. Развитие словаря посредством введения новых слов.

3. Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедурах в режимные моменты.

4. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.

5. Обсуждение новых понятий и решение кроссвордов.

6. Словотворчество: сочинение стихотворений о здоровье.

Художественно-эстетическое развитие

1. НОД чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич.

2. Чтение художественной литературы: А. Потапова «Зловредный Ап-Чих»; Г. Шалаева, О. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно-я лежу больной».

Пословицы, поговорки.

3. Слушание музыки:

Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра); П. Чайковский «Болезнь куклы»; Русская народная песня «Пошла млада за водой»; Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция) программа В. Коваленко; Детские песни о спорте, чистоте, питании.

4. Продуктивная деятельность:

НОД аппликация «Спорт – это наше здоровье!»;

НОД рисование «Наше здоровье – в наших руках»;

НОД конструирование: «Построим спортивный городок для лесных зверей»

Самостоятельная деятельность: «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья», коллективная работа «Если хочешь быть здоров», свободное рисование по сказке А. Потаповой «Зловредный Ап-Чих»; лепка «Овощи и фрукты на тарелочке»; конструирование «Дворец для сказочных героев», «Детская площадка или парк отдыха»; раскраски, штриховки, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки.

2. Рассматривание методических пособий на тему «Спорт».

3. Игры в футбол, игры с элементами баскетбола.

4. Подвижные игры «Совушка-сова», «День-ночь», «мячик кверху», «Бездомный заяц», «Жмурки», «Подвижная цель». Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

5. Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Первая помощь», «Наши чувства и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки».

6. Сон без маек, босо-хождение по «тропе здоровья», ежедневный прием воздушных ванн.

7. Открытый показ утренней игровой гимнастики «Польза овощей»

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющих педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)[/i]

Работа с детьми:

- беседы с детьми о своем теле;

- начальный мониторинг;

- подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала;

- подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности, игрушек, мультфильмов и атрибутов для игровой деятельности;

- разработка методических пособий, конспектов НОД.

Работа с родителями:

- информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели;

- консультации для родителей;

- анкетирование родителей на тему «Представление родителей о здоровье»;

- привлечение к обогащению предметно-развивающей среды в группе;

- участие родителей в выставке фото-вернисаж «Семейный досуг с пользой для здоровья»;

- обсуждение с родителями о подготовки и проведения итогового мероприятия.

II. Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта)

Работа с детьми

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Педагогические ресурсы:

1. Нод «Знакомство с организмом человек, его потребностями в отдыхе, сне и движении».

2. Беседы, педагогические ситуации: Беседа с привлечением медперсонала ДОУ о правилах и видах гигиены.

3. Дидактические игры: «Первая помощь», «Азбука здоровья, тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье».

4. Загадки, по теме проекта.

5. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» («Ежик и здоровье», «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).

6. Работа с детской энциклопедией «Человек», М. О. Лукьянов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Педагогические ресурсы:

1. Нод беседа «Правила поведения больного человека в общественном месте». Беседы о микробах, соблюдение гигиены.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Больница» (врач – пациент, «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов, «Поликлиника», Аптека», «Кафе».

3. Знакомство с профессией лаборанта.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Нод: «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании.

2. Развитие словаря посредством введения новых слов.

3. Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедурах в режимные моменты.

4. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.

5. Обсуждение новых понятий и решение кроссвордов.

6. Словотворчество: сочинение стихотворений о здоровье.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Педагогические ресурсы

1. НОД чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич.

2. Чтение художественной литературы: А. Потапова «Зловредный Ап-Чих»; Г. Шалаева, О. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно-я лежу больной».

Пословицы, поговорки.

3. Слушание музыки:

Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра); П. Чайковский «Болезнь куклы»; Русская народная песня «Пошла млада за водой»; Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция) программа В. Коваленко; Детские песни о спорте, чистоте, питании.

4. Продуктивная деятельность:

НОД аппликация «Спорт – это наше здоровье!»;

НОД рисование «Наше здоровье – в наших руках»;

НОД конструирование: «Построим спортивный городок для лесных зверей»

Самостоятельная деятельность - «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья», коллективная работа «Если хочешь быть здоров», свободное рисование по сказке А. Потаповой «Зловредный Ап-Чих»; лепка «Овощи и фрукты на тарелочке»; конструирование «Дворец для сказочных героев», «Детская площадка или парк отдыха»; раскраски, штриховки, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Образовательная область «Физическое развитие»

Педагогические ресурсы:

1. Утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки.

2. Рассматривание методических пособий на тему «Спорт».

3. Игры в футбол, игры с элементами баскетбола.

4. Подвижные игры «Совушка-сова», «День-ночь», «мячик кверху», «Бездомный заяц», «Жмурки», «Подвижная цель». Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

5. Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Первая помощь», «Наши чувства и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки».

6. Сон без маек, босо-хождение по «тропе здоровья», ежедневный прием воздушных ванн.

7. Открытый показ утренней игровой гимнастики «Польза овощей»

Работа с родителями:

- рекомендации по игре с детьми дома (сюжетно- ролевые, настольно-печатные игры);

- предложить дома сочинить сказку или стихотворение на тему «Здоровье;

- рекомендации по чтению художественной литературы дома;

- создание собственной книги о здоровье;

- предложить послушать с детьми дома музыку П. Чайковского;

- рекомендации в выходные дни совершать совместные прогулки и походы в парк, на природу, на стадионы, в бассейн.

- сбор фотографий для фото-вернисажа «Семейный досуг с пользой для здоровья», выполненных заданий.

III. Итоговый этап

Итоговые мероприятия:

- итоговый мониторинг;

- оформление фото-вернисажа «Семейный досуг с пользой для здоровья»;

- игра-путешествие по станциям «Будь здоров!»

- презентация результатов проекта.

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Сохранить здоровье…» для подготовительной группы
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 04:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Сохранить здоровье…» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черданцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД