Получи документы

Социальный проект патриотической направленности «Этот день мы не забудем никогда!» к Дню Победы

Елена Ульянова
Социальный проект патриотической направленности «Этот день мы не забудем никогда!» к Дню Победы

Этот день мы не забудем никогда!

"Земной поклон, солдатам России,

за ратный подвиг на земле".

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Название проекта : «Этот день мы не забудем никогда

Цель:

Эффективное сотрудничество и преемственность в вопросах организации нравственно – патриотического воспитания в условиях детского сада и школы.

Задачи:

1. Актуализировать проблему нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в современном мире

Публикация «Социальный проект патриотической направленности „Этот день мы не забудем никогда!“ к Дню Победы» размещена в разделах

2. Определить принципы, методы и формы реализации данного направления в условиях сельского ДОУ

3. Популяризировать позицию «Я - гражданин своей Родины!» доступными для детей ДОУ и начальной школы способами.

4. Построить и закрепить алгоритм взаимодействия в вопросах нравственно – патриотического воспитания в системе социального партнерства.

Принципы реализации проекта :

Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с воспитанниками.

Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребё нку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).

Актуальность темы:

• Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на воспитанника как на «саморазвивающуюся систему», в соответствии с которым усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для его саморазвития, на самодеятельность детей (В. П. Бедерханова).

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

• Создание особого психологического пространства для развития детей, интересного и понятного им, в котором происходят процессы самопознания, самоопределения, смыслообразования;

• Создание условий для творческого развития каждого ребенка;

• Вовлечение родителей в процесс реализации проекта.

Наша работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей, основывается на «Программе от рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Тема проекта : нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Вид проекта : познавательный, коллективный.

Срок реализации: среднесрочный 4 месяца (февраль, март, апрель, май)

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, дети 1 «А» класса, 1 «Б» класса МБОЮ СШ №17 им. И. П. Склярова г. Арзамаса, родители, педагоги, детские сады и начальные классы школ района.

Предполагаемый результат:

• Дети любознательные, активные, интересуются историей страны; проявляют чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Рассматривают произведения искусства, слушают музыкальные произведения;

• Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.

• Сопереживают персонажам исторических рассказов о героях вонах.

• Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.

• Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

• Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

• Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.

Методы проекта :

• Беседы

• Объяснительно - иллюстративное,

• Выставки рисунков, поделок.

• Словесные

• Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, рассказов)

• Деманстрационные

• Игры

• Спортивные соревнования и развлечения

• Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, развлечения)

• Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

• Анкетирование

Подготовительный этап:

• Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

• подобрать иллюстрации, картины, слайды, музыку по темам занятий.

Основной этап реализации проекта :

Участие родителей в проектной деятельности :

• Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, видеороликов и т. п.) по теме проекта, иного познавательного материала;

• Участие в совместных мероприятиях (праздниках, развлечениях, экскурсиях, митинге, в муниципальном конкурсе – фестивале «Мы помним! Мы гордимся!», в спортино – патриотичекой игре «Зарница»).

Структура проекта

Сроки и этапы реализации проекта. Форма и содержание работы. Результат.

1 этап «Подготовительный»

Февраль - март

- Изучение методической литературы, интернет ресурса.

- Составление структуры проекта.

- Организационная работа с социальными партнерами (согласование) и родителями

- Педагогический час «Педагогический ринг по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Диагностика детей и анкетирование родителей на начальном этапе.

Анкетирование педагогов.

- Оформление Экспозиции «Солдатский привал»

(февраль)

Составлен перспективный план проекта.

Систематизированы и расширены знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию

«Солдатский привал» в холе ДОУ

2 «Основной»

Апрель – май - Выставка рисунков детей в холле ДК (13-18 апреля)

( предварительная работа:

игры, беседы с детьми; просмотр видеороликов, презентаций; НОДы, консультации для родителей)

- Участие в районном конкурсе детских рисунков «Помним, гордимся…» (18-26 апреля)

- Акция «Георгиевская лента»

- Волонтерское движение «Помоги Обелиску» (26-30 апреля)

( предварительная работа:

игры, беседы, просмотры видеороликов, чтение худ. литературы)

- Конкурс фестиваль «Помним, гордимся!»

- Спортивно – патриотическая игра «Зарница» (8 мая)

( предварительная работа: игры, беседы, НОДы, чтение худ. литературы, просмотр видеороликов)

- Оформление экспозиции «Бессмертный полк»

Сбор веток и мусора около Обелиска Славы

3 «Презентационный»

(заключительный)

Май - Митинг, посвященный Дню Победы (8 мая)

- Итоговая диагностика детей, анкетирование родителей и педагогов

- Фотоотчет Коллаж «Мы помним! Мы гордимся!»

Районный семинар для заведующих и старших воспитателей «Система работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через социальное партнерство в условиях сельского ДОУ» Совместное мероприятие с ДК, МБОУ СШ

Подведение итогов

Оформление стенда.

Работа по каждому направлению включает все образовательные деятельности, игры, экскурсии, беседы, праздники, развлечения, дидактические и подвижные игры. Разработанная структура проекта способствует эффективному и системному воспитанию патриотических качеств у детей дошкольного возраста, формированию у детей представлений о ВОВ, о подвиге русского народа.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в акции гражданско-патриотической направленности «Сирень Победы»Фотоотчет об участии в акции гражданско-патриотической направленности «Сирень Победы» Фотоотчет об участии в акции гражданско-патриотической направленности "Сирень победы" В мае 2019 года,уже в третий раз, с детьми подготовительной.

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Этот День Победы» Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания.

Мы подвиг ваш никогда не забудем! Сценарий 9 Мая для детей 5–7 лет Мы подвиг ваш никогда не забудем! Ведущий: Дорогие, ребята! Дорогие наши, гости! Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы вместе.

Патриотический проект «Этот славный День Победы» Патриотический проект «Этот славный День Победы» Тип проекта по доминирующей в проекте направленности: познавательно-творческий, патриотический.

Проект, посвященный празднику День Победы в ВОВ «Пусть солнце лучистое всем нам сияет, а войн на земле никогда не бывает!» Проект, посвященный празднику День Победы в ВОВ «Пусть солнце лучистое всем нам сияет, а войн на земле никогда не бывает!» Актуальность:.

Проект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группеПроект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе к 9 мая «Этот день Победы» Краткосрочный творческий проект Во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Проект «Этот день Победы» Автор-составитель: Воспитатель МАДОУ «Детский сад №4» г. Сыктывкар Прошева О. А. Тема проекта: «День Победы» Группа: средняя Цель проекта:.

Проект «Этот День Победы» в ДОУ МАДОУ дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Проект: «Этот День Победы» Автор: Лиханова Лариса Петровна.

Проект «Этот славный день Победы!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка».

Концерт для ветеранов от наших детей «Этот день мы не забудем никогда»Концерт для ветеранов от наших детей «Этот день мы не забудем никогда» Совсем недавно вся страна отмечала величайший праздник - День Победы. С каждым годом война уходит все дальше в историю. Тех, кто помнит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект патриотической направленности «Этот день мы не забудем никогда!» к Дню Победы
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 12:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД