Елена Ульянова
Социальный проект патриотической направленности «Этот день мы не забудем никогда!» к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Этот день мы не забудем никогда!
"Земной поклон, солдатам России,
за ратный подвиг на земле".
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Название проекта : «Этот день мы не забудем никогда!»
Цель:
Эффективное сотрудничество и преемственность в вопросах организации нравственно – патриотического воспитания в условиях детского сада и школы.
Задачи:
1. Актуализировать проблему нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в современном мире
Публикация «Социальный проект патриотической направленности „Этот день мы не забудем никогда!“ к Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Определить принципы, методы и формы реализации данного направления в условиях сельского ДОУ
3. Популяризировать позицию «Я - гражданин своей Родины!» доступными для детей ДОУ и начальной школы способами.
4. Построить и закрепить алгоритм взаимодействия в вопросах нравственно – патриотического воспитания в системе социального партнерства.
Принципы реализации проекта :
Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с воспитанниками.
Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.
Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребё нку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.
Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)
Принцип интеграции различных видов детской деятельности.
Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).
Актуальность темы:
• Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на воспитанника как на «саморазвивающуюся систему», в соответствии с которым усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для его саморазвития, на самодеятельность детей (В. П. Бедерханова).
• Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
• Создание особого психологического пространства для развития детей, интересного и понятного им, в котором происходят процессы самопознания, самоопределения, смыслообразования;
• Создание условий для творческого развития каждого ребенка;
• Вовлечение родителей в процесс реализации проекта.
Наша работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей, основывается на «Программе от рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Тема проекта : нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Вид проекта : познавательный, коллективный.
Срок реализации: среднесрочный 4 месяца (февраль, март, апрель, май)
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, дети 1 «А» класса, 1 «Б» класса МБОЮ СШ №17 им. И. П. Склярова г. Арзамаса, родители, педагоги, детские сады и начальные классы школ района.
Предполагаемый результат:
• Дети любознательные, активные, интересуются историей страны; проявляют чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Рассматривают произведения искусства, слушают музыкальные произведения;
• Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.
• Сопереживают персонажам исторических рассказов о героях вонах.
• Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.
• Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
• Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
• Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.
Методы проекта :
• Беседы
• Объяснительно - иллюстративное,
• Выставки рисунков, поделок.
• Словесные
• Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, рассказов)
• Деманстрационные
• Игры
• Спортивные соревнования и развлечения
• Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, развлечения)
• Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
• Анкетирование
Подготовительный этап:
• Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
• Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
• подобрать иллюстрации, картины, слайды, музыку по темам занятий.
Основной этап реализации проекта :
Участие родителей в проектной деятельности :
• Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, видеороликов и т. п.) по теме проекта, иного познавательного материала;
• Участие в совместных мероприятиях (праздниках, развлечениях, экскурсиях, митинге, в муниципальном конкурсе – фестивале «Мы помним! Мы гордимся!», в спортино – патриотичекой игре «Зарница»).
Структура проекта
Сроки и этапы реализации проекта. Форма и содержание работы. Результат.
1 этап «Подготовительный»
Февраль - март
- Изучение методической литературы, интернет ресурса.
- Составление структуры проекта.
- Организационная работа с социальными партнерами (согласование) и родителями
- Педагогический час «Педагогический ринг по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Диагностика детей и анкетирование родителей на начальном этапе.
Анкетирование педагогов.
- Оформление Экспозиции «Солдатский привал»
(февраль)
Составлен перспективный план проекта.
Систематизированы и расширены знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию
«Солдатский привал» в холе ДОУ
2 «Основной»
Апрель – май - Выставка рисунков детей в холле ДК (13-18 апреля)
( предварительная работа:
игры, беседы с детьми; просмотр видеороликов, презентаций; НОДы, консультации для родителей)
- Участие в районном конкурсе детских рисунков «Помним, гордимся…» (18-26 апреля)
- Акция «Георгиевская лента»
- Волонтерское движение «Помоги Обелиску» (26-30 апреля)
( предварительная работа:
игры, беседы, просмотры видеороликов, чтение худ. литературы)
- Конкурс фестиваль «Помним, гордимся!»
- Спортивно – патриотическая игра «Зарница» (8 мая)
( предварительная работа: игры, беседы, НОДы, чтение худ. литературы, просмотр видеороликов)
- Оформление экспозиции «Бессмертный полк»
Сбор веток и мусора около Обелиска Славы
3 «Презентационный»
(заключительный)
Май - Митинг, посвященный Дню Победы (8 мая)
- Итоговая диагностика детей, анкетирование родителей и педагогов
- Фотоотчет Коллаж «Мы помним! Мы гордимся!»
Районный семинар для заведующих и старших воспитателей «Система работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через социальное партнерство в условиях сельского ДОУ» Совместное мероприятие с ДК, МБОУ СШ
Подведение итогов
Оформление стенда.
Работа по каждому направлению включает все образовательные деятельности, игры, экскурсии, беседы, праздники, развлечения, дидактические и подвижные игры. Разработанная структура проекта способствует эффективному и системному воспитанию патриотических качеств у детей дошкольного возраста, формированию у детей представлений о ВОВ, о подвиге русского народа.