Елена Леонтьева
Социальный проект «Мама — солнышко моё!»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой проект
для детей второй группы раннего возраста
«Мама - солнышко моё!»
Провели:
воспитатель Леонтьева Е. Н.
Мама! Солнышко в окошке!
Лучик яркий! Ясный свет!
Для меня на всей планете Никого роднее нет!
В твоих чувствах нету фальши,
В них душевное тепло.
Ты всегда меня готова
Спрятать под своё крыло.
Мама! Милая, родная!
Лучик яркий! Ясный свет!
Проживи как можно дольше,
Без тебя и счастья нет!
Актуальность проекта
Публикация «Социальный проект „Мама — солнышко моё!“» размещена в разделах
Формирование начал патриотизма и гражданственности, чувства Родины у ребенка начинается, прежде всего, с воспитания любви к матери. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если малыш не приобретет в дошкольном возрасте опыта сопереживании, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. В дошкольном возрасте происходит осознание детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери.
Роль матери в жизни маленького человечка огромна. Мама – самый близкий человек, с которого ребенок берет пример, которому он подражает. Но эта роль сколь почетна, столь и ответственна. Начиная с момента рождения и на всю жизнь, мать связана со своим ребенком невидимой и прочной нитью. Весь мир маленького ребенка сосредоточен в одном человеке – маме. Для малыша мама не только «еда и защита». Это первый собеседник – всегда понимающий и внимательный; это первый друг – верный и надежный. Мама – первый образец эмоций и зеркало мира. Мама первый и главный учитель в преодолении трудностей. Пусть даже пустяковых с точки зрения взрослых, но очень важный опыт для малыша. Именно с мамой ребенок выстраивает первые в своей жизни отношения как человек с человеком – это опыт межличностного общения. И в этом процессе ребенок должен почувствовать, что его мнение уважают, его ценят как человека и личность. Здоровая привязанность к матери, заложенная в раннем детстве, влияет на поведение ребенка в будущем, позволяет выстраивать гармоничные отношения во взрослой жизни. Мама ради благополучия своего ребенка готова отдать все – красоту, здоровье, силу и даже свою жизнь, ведь недаром же слово благополучие состоит из двух слов: благо, т. е. добро, и получить, значит получить добро. Важно показать детям силу материнской любви. Ее бесконечную доброту и жертвенность ради своего ребенка, помочь детям осознать эмоции жалости, сопереживания и как следствие, желания быть достойным такой материнской любви.
Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло». Надо «замесить» его так, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого который для родителей и гордость и счастье!
А начинать необходимо с формирования любви, привязанности к самому родному и близкому человеку – МАМЕ!
Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.
Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и бабушке
Задачи:
1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
2. Формировать представление о роли мамы в семье, о её труде и профессии.
3. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».
4. Учить внимательно слушать песни о маме. Создать благоприятную, радостную атмосферу и побуждать детей к активности — уметь проявлять себя в подпевании, связывать с музыкой движения, а также прививать интерес и любовь к музыке, различать контрастные особенности ее звучания (громкое — тихое, высокие — низкие регистры, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкаль-ную память, слух.
5. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.
6. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой.
Продолжительность проекта : краткосрочный 1 неделя
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Составление плана работы.
3. Разработка содержания проекта.
Основной этап:
1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности:
Познавательное развитие - НОД "Мамочка любимая"
Речевое развитие- НОД «Кто живет в моей семье?».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: НОД "Букет для мамы"
Лепка: НОД "Конфетка, подарок маме"
Музыка: Песня "Кто нас крепко любит?" муз. и слова И. Арсеева, песня "У всех на свете мама есть" муз. и слова Л. Слесарь
Пальчиковая гимнастика "Мамочка" р. Моисеева
Речевое развитие (ЧХЛ) : стихотворение «Моя мама» В. Руссо
2. Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3. Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
1. Подведение итогов работы над проектом.
2. Фотоотчет
Основные формы реализации проекта :
1. Консультации для родителей:
«Материнский фольклор в развитии детей раннего возраста».
«Мамы разные нужны»
2. Дидактические игры и упражнения:
Дидак. игра «Чья мама?», «Как зовут членов семьи», «Мое имя», «Маленькие помощники», «Ласковое слово", " Что кому нужно?" «Мамины бусы», «Мама курочка и цыплята», «Бабушкины помощники», «Бабушкин клубок»;
3. Сюжетно ролевые игры:
"Дочки-матери" "День рождения мамы"
4. Чтение художественной литературы: Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день» О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»; Русская народ. сказка «Волк и семеро козлят».
5. Беседы, рассматривание наглядного материала.
Прогнозируемые результаты:
Реализация данного проекта будет способствовать:
- сближению родителей, детей и педагогов,
- обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
Итог проекта :
- фотоколлаж «Я и мамочка моя»,
- выставка детских работ