Наталья Шалимова
Социальный проект «Благоустройство участка группы»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Проект :
«Благоустройство участка группы на территории ДОУ»
Воспитатели:
Шалимова Н. А.
Черемных М. С.
2023 год
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Девиз проекта :
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».
Публикация «Социальный проект „Благоустройство участка группы“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Информационная карта проекта :
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий, долгосрочный
Сроки реализации: ноябрь 2022 г. — декабрь 2023 г.
Участники проекта : воспитатели, родители, социальные партнеры.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует требованиям.
Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.
Задачи:
- Объединение усилий педагогов и родителей по благоустройству прогулочной площадки;
- привлечение социальных партнеров : Рефтинское СУВУ, И. П. Хасанов, Ульянов Д. В., Степанов В. А., Кузнецов И. В.
- создание комфортных условий для развития личности ребенка;
- активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Краткое содержание проекта
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (Ноябрь 2022 г.)
- анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
- постановка целей и задач;
- разработка проекта;
- привлечение социальных партнеров;
- привлечение родителей;
- определение объема работы;
- привоз лесоматериала в Рефтинское СУВУ
- привоз готового забора на участок в ДОУ
2 этап – внедренческий (май - сентябрь 2014 г.)
Реализация проекта
За время внедрения проекта на участке нашей группы было сделано :
- установлен забор на участке
- установлены и покрашены «пеньки»
- организована зона ПДД (покрашена дорога в цвета пешеходного перехода, установлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофор»)
- установлена магнитная доска на веранде, где можно выкладывать буквы и цифры
- установлена металлическая дорога с магнитными знаками, автомобилями, пешеходами (чтобы повторять правила ПДД)
- создана «дорожка здоровья»
- установлена горка
3 этап – заключительный:
- уборка территории участка от мусора;
- участие в конкурсе на «Лучший дизайн участка ДОУ» (1 место среди других групп ДОУ);
- участие в муниципальном конкурсе «Лучший участок ДОУ». Результат: Призовое 3 место
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, с помощью социальных партнеров, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом.
- преобразована предметно — игровая среда детского сада;
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
- наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей.
- получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
- смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.