Лидия Антоновна
Социальное развитие «Наши помощники, бытовая техника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Социальное развитие, старшая группа
тема «Наши помощники, бытовая техника».
Цель: Совершенствовать представления детей о бытовой технике и её необходимости в современном мире.
Задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета;
развивать воображение, творчество, мелкую моторику;
Публикация «Социальное развитие „Наши помощники, бытовая техника“ в старшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения;
воспитывать умение обезопасить себя в быту; развивать умение строить предложение.
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки
. Оборудование: Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч, шарики Су - Джок.
Игра «Круг знакомств».
Описание игры. Группа садиться в круг. Используется мяч. Воспитатель по кругу передаёт мяч, и каждый ребёнок должен поздороваться и назвать своё имя. Следующая инструкция: «Выбери любого в группе, кто тебе интересен, поймай мяч его взгляд, перекинь ему мячик, поздоровайся». (Стараемся перекинуть мяч тому, кто ещё не ловил его).
Цель: знакомство, вовлечение всех детей группы в работу.
Воспитатель:- Ребята! У меня случилась беда, мой помощник веник – рассыпался. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется, что бы у меня дома была чистота и порядок. Помогите, пожалуйста! Я слышала есть такая бытовая техника которая может заменить веник, что это?
Дети: - пылесос….
Воспитатель: - ребята вы мне поможете?
Воспитатель: - что же такое «бытовая техника?
Дети: - техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы.
Воспитатель: - где же можно купить бытовую технику?
Дети: - в магазине, на рынке.
Воспитатель: - отправляемся в страну бытовой техники. Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, на вопросы для чего нужны электрические бытовые приборы и как с ними обращаться.
Игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)
Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь, безопасность в быту.
- Пылесос нужен для того, чтобы. .
- Мясорубка нужна для того, чтобы. .
- Что случиться если в розетку затолкать гвоздь?
- Соковыжималка.
-Миксер.
- Что можно включать в розетку, когда рядом нет взрослых?
- Духовка. .
- Фен. .
- Что произойдёт если мокрыми руками взяться за электроприбор?
- Стиральная машина. .
- Утюг.
- Что делать если из розетки полетели искры?
- Что делать если случился пожар?
- Микроволновая печь. .
- Холодильник.
Воспитатель: - ребята, я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос. Но для этого мы с вами подготовим наши руки и пальчики.
(Шарики Су - Джок и пальчиковая игра «Семья», начинаем с правой руки, затем переходим на левую)
Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец).
Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец).
Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец).
Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец).
Этот пальчик — я (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
Катаем шарик между ладоней – вот и вся моя семья.
Посмотрите у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги. На какие геометрические фигуры похожи ваши заготовки?
Дети: - На прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: - Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого мы закругляем уголки у прямоугольника. Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Из квадратов мы вырежем два колеса. Когда все детали будут вырезаны, вы прикладываете детали и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, промазываем детали на клеёнке и приклеиваем. Салфеткой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в сторону, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.
Проводится физминутка.
Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)
Где же вы раньше были?
Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)
Ладно, ладно, не страшно,
все ясно. (Хлопают в ладоши)
Изумительно грязно! (Скачут по кругу)
Просто прекрасно!
Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)
Загляну ещё под кровати.
Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)
И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)
Игра «Все мы молодцы!»
Цель: передача чувств, эмоций по кругу, развитие коммуникативных навыков, способствование повышению самооценки.
Описание игры: группа стоит в кругу, понимают дети правую руку, гладят себя по голове приговаривая: «Я сегодня молодец!». Затем левой рукой гладят соседа слева: «Ты сегодня молодец!» И взявшись за руки: «Мы сегодня молодцы!»