Приложение МААМ

Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир.

Светлана Скутина
Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир.
▼ Скачать + Заказать документы

Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир.

Цели:

1. Формировать познавательные и речевые умения: по показу

Взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно осязательно двигательных действий; вычислять на этой основе признаки и свойства; различать объекты природы на основе наблюдения; находить объект по указанному признаку называть объект, его части, отдельные признаки; узнавать и называть некоторые растения и их признаки, животных и их детёнышей.

Публикация «Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир,» размещена в разделах

2. Формировать представление о предметах ближайшего окружения, значение назначения этих предметов, особенностей строения и назначения их частей; представление о форме, цвете, размере предметов.

3. Формировать по побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким: выполнять отдельные просьбы, повторять показанные действия, участвовать в совместной игре. По инициативе взрослого вступать в общение: отвечать на вопросы о себе, о членах семьи, о любимых игрушках.

Задачи:

1. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам.

2. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;

3. Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

4. Постепенно приучать детей передавать разные эмоциональные состояния в имитационно – образных играх, занятиях, совместных праздниках.

5. Обогащать представления детей о людях, об особенностях их внешнего вида, половых различиях, ярко выраженных эмоциональных состояниях, добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях

6. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся прежде всего в ближайшем окружении.

7. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за живыми существами;

8. Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

Критерии отслеживания.

1. Ребёнок доброжелательно относится к близким людям. Любить родителей, привязан к воспитателю, нравятся сверстники.

2. Эмоционально отзывчив.

3. Освоил разные способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

4. Умеет передавать эмоциональное состояние в имитационно-образных играх, сопереживает настроению сверстников.

5. Отличает взрослого от сверстников, различает людей по внешнему виду, половому различию.

6. Знает представление о растениях, животных, а также об объектах неживой природы

7. Оказывает посильную помощь по уходу за живыми существами.

8. Ребёнок любопытен, любознателен; развито эстетическое восприятие.

9. У ребёнка сформированы представления и познавательные умения о предметах ближайшего окружения, знает назначение этих предметов.

10. Различает сходные предметы, точно соотнося название с предметом (стул-кресло-табурет; стакан-чашка- кружка).

Пояснительная записка.

Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличаются от общения старших детей и от общения ребёнка с взрослыми. Контакты детей раннего возраста строятся преимущественно на подражании действиями друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом. Весёлыми гримасами. Такое общение детей получило название эмоционально-практического общения. Оно позволяет ребёнку ощутить сходство с равным ему сверстником. Создаёт оптимальные условия для самовыражения, осознания и познания самого себя.

На первых порах ребёнок воспринимает сверстника как интересный объект для исследования, дети рассматривают друг друга, ощупывают одежду, трогают волосы, лицо, руки. Постепенно ребёнок начинает открывать в сверстнике его субъектные качества, что выражается в появлении совместных «эмоциональных игр». На этом этапе ещё отсутствует совместная игра с предметами. Даже играя с одной игрушкой, дети не вступают во взаимодействие, каждый играет сам по себе. Часто с предметом для малыша гораздо важнее, чем контакты с ровесниками. Игрушка заслоняет человеческие качества другого ребёнка. Открыть их малышу помогает взрослый. Именно он помогает увидеть в сверстнике партнёра не только по эмоционально-практическому взаимодействию. Но и по совместной предметной деятельности.

Наиболее эффективным средством развития общения детей со сверстниками является организация субъектного взаимодействия между ними. Сначала взрослый организует взаимодействие малышей при отсутствии каких-либо предметов. Привлекая внимание друг друга, побуждая вступать в эмоциональные контакты. После того как у детей появится потребность в эмоционально-практическом общении, взрослый может постепенно включать их в новый вид взаимодействия совместную предметную деятельность.

Постепенно контакты между малышами становятся всё более устойчивыми, длительными, разнообразными по содержанию. Возрастает инициативность детей и чувствительность к воздействиям друг друга. К концу раннего возраста дети уже способны к совместным играм с предметами и сюжетными игрушками. Эти игры являются важной предпосылкой к переходу ребёнка на следующий этап развития.

Предметная деятельность является ведущей потому, что именно она оказывает решающее влияние на развитие всех сторон психики и личности ребёнка. В рамках этой деятельности возникают и развиваются основные психологические новообразования раннего возраста.

Восприятие, внимание, память и мышление ребёнка функционирует и формируется главным образом в процессе предметных действий. Мышление в раннем возрасте имеет преимущественно наглядно - действенный характер. Наряду с этим видом мышления развиваются такие его формы, как наглядно-образное и символическое мышление, которые также опираются на опыт практических действий малыша. Речь ребёнка возникает и развивается также в контакте совместной с взрослым предметной деятельности. На основе предметной деятельности зарождается процессуальная игра. Благодаря развитию предметных действий и речи в игре ребёнка появляются игровые замещения. Становление игровых замещений даёт начало сюжетно-ролевой игре, которая становится ведущей на следующем этапе развития ребёнка.

В рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких личностных качеств ребёнка, как самостоятельность и целенаправленность. У малыша формируется стремление к достижению правильного результата своей деятельности. Достижения в предметной деятельности и признание их со стороны взрослых становятся для ребёнка способом утверждения собственного достоинства, мерой своего Я.

Таким образом. Предметная деятельность определяет развитие практически всех психических процессов и личности ребёнка в целом.

Работа с родителями.

1. Папка – раскладушка по теме «Совместные игры с предметами».

2. Оформить игротеку игр:

Игры в парах», «Совместные игры с несколькими партнёрами», «Пальчиковые игры», «Хороводные игры», «Игры с правилами», «Совместные игры с предметами», «Игры, направленные на развитие практических и орудийных действий», «Игры и занятия, направленные на развитие познавательной активности», «Игры и занятия, направленные на развитие восприятия и мышления», «Игры и занятия, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности».

3. Папка – передвижка «Игры и занятия, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности».

4. Консультации.

Методическая работа.

1. Накопить и систематизировать материал по социальному развитию и окружающему миру детей раннего возраста.

2. Консультации для воспитателей.

3. Показ открытого занятия.

Работа по самообразованию.

1. Подбор литературы, её изучение.

2. Консультация старшего воспитателя. С целью получения необходимой методической помощи.

Литература по теме.

- Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир».

- Е. О. Смирнова «Развитие общения детей со сверстниками».

- Е. О. Смирнова «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей».

Октябрь,

1 неделя.

Игры по социальному развитию, этикету и ситуациям общения.

Мишка Топтышка знакомится с ребятами.

Задачи: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласовано в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать у детей интерес друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.

Оборудование: плюшевый мишка.

Ход игры.

Вос-ль: дети, это Мишка-Топтыжка. Он хочет поздороваться с вами и поиграть. Здравствуйте. Детишки, я – Мишка-Топтыжка! Я хочу с вами поиграть. Но я не знаю, как вас зовут. Ну-ка, назовите мне свои имена.

-А ещё громче, смелее.

Ой, как много имён, как много детей! Я не могу запомнить. Лучше я по кругу пробегу, свою лапку протяну, кто имя своё назовёт, тот лапку мою пожмёт!

Всех ребяток я узнал,

За собой вас в круг позвал.

За руки мы все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мишка-Топтыжка приглашает некоторых детей с ним поплясать, остальные хлопают в ладоши. Танцуя, мишка поощряет детей, повторяет их имена.

Вот какие мы друзья,

Очень всем доволен я.

А теперь мне в лес пора,

До свиданья, детвора.

Октябрь, 2 неделя.

«Умоем куклу».

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Оборудование: водопроводный кран, прикреплённый к спинке детского стульчика. Маленький пластмассовый тазик, установленный на сиденье этого же стульчика, маленькое махровое полотенце или салфетка с пелёнкой, размещенные на этом же стульчике с обратной стороны спинки. Кусочек мыла маленький пластмассовый кирпичик из строительного набора, кукла Катя.

Ребята, кукла Катя собирается кушать, что нужно сделать перед тем, как сесть за стол.

-Что нужно предложить Кате для мытья рук?

А теперь чистыми ручками вымоем Кате лицо. Посмотрите, как я это буду делать. (Набирает немного воды в сложенные лодочкой ладошки и подносит к лицу куклы, растирая его водой, читает при этом потешку: «Водичка-водичка…»)

Давайте все вместе покажем Кате, как надо мыть лицо.

Кто хочет умыть Катю? (2-3 детей)

Побуждать детей называть выполняемые действия, вводя в их активный словарь слова: намыливать, стряхивать, насухо.

Кукла благодарит детей, повторяя: «Как хорошо, когда руки чистые».

Вы молодцы! Вы большие и умеете сами мыть ручки и научите этому всех своих кукол.

Октябрь, 3 неделя.

«Купаем куклу».

Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.

Оборудование: ванночки, куклы голыши, полотенца (салфетки, «мыло» (по количеству детей).

На столах у детей стоят ванночки, рядом все необходимые атрибуты. У воспитателя на столе аналогичные предметы.

-Дети, вы научились мыть правильно ручки, научили этому куклу Катю. У вас есть свои куклы, которые тоже хотят быть чистыми. Давайте вспомним, что нужно сделать сначала?

Намочить тело куклы водой, взять мыло, намылить, смыть мыло водой, вытереть насухо полотенцем.

Октябрь, 4 неделя.

«Поручения».

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, потребность в общении со взрослыми. Доброжелательность к ним; познакомить с расположением предметов в групповой комнате, их назначением; учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого; закрепить знание имён детей группы.

Оборудование: кукла, мячик, кубики, машины.

-Посмотрите, дети. Как много у нас в группе игрушек. Каждая игрушка стоит на своём месте. А несколько игрушек разбросаны по группе. Они заблудились и не могут найти своё место. Давайте им поможем. Посмотрим внимательно, где сидят наши куклы?

Куклы сидят за столом. Маша, возьми потерявшуюся куклу и посади за стол. Скажи, куда ты посадила куклу?

А где у нас стоят чашечки для кукол?

- Правильно они стоят на столе. Ирочка, поставь потерявшиеся чашечки на стол.

А где у нас стоят машины? Да. Машины стоят в гараже. А какая машина не приехала в гараж?

Серёжа, куда ты поставил машину?

А теперь посмотрите, что у меня лежит под столом?

А где должен лежать мячик?

Молодцы, вы красиво поставили игрушки на свои места, в комнате стало красиво, и все игрушки вам говорят спасибо, что вы им помогли найти своё место.

Ноябрь, 1 неделя.

«Накормим куклу Машу».

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.

Оборудование: кукла Маша, игровой стол и стулья; чайная посуда; приборы.

Ход игры.

Воспитатель привлекает внимание детей на столик, просит детей поставить на стол всё необходимое: чайник, чашки с блюдцем, чайные ложечки, сахарницу, вазы с угощением. Вносит куклу Машу, здоровается с детьми, от имени детей приглашает Машу за стол, дети предлагают Маше чай, различные угощения: баранки, печенье, пирожки, приготовленные из теста. Воспитатель повторяет названия угощений, ласково приглашая куклу сесть за стол вместе с детьми. Предлагает ребёнку налить чай в чашечки, положить сахар, размешать его и угощать куклу и детей. Дети вместе с куклой и воспитателем «пьют» чай, приговаривая: «Как вкусно!», «Угощайтесь, пожалуйста». По окончании чаепития кукла благодарит детей за угощение.

Ноябрь, 2 неделя.

«У Ванюши день рождения».

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кукла Ваня, сервированный стол с расставленными приборами. Игрушки. Которые приглашены на день рождения.

Ход игры.

Воспитатель от имени куклы Ванечки приглашает детей на день рождения.

Дети со своими игрушками от их имени здороваются с Ванечкой, поздравляют его с днём рождения и садятся за накрытый праздничный стол. Ванечка угощает детей конфетами, фруктами, чаем. В конце чаепития дети благодарят Ванечку, а он приглашает всех гостей с ним потанцевать.

Ноябрь, 3 неделя.

«Оденем куклу Машу на прогулку».

Цель: учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу, закрепить название верхней одежды.

Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.

Ход игры.

Дети на стульчиках. Воспитатель вносит в группу куклу и сундучок с её одеждой.

-Дети, стало холодно. Мне очень хочется с вами пойти гулять, а я не знаю, как мне одеться. Помогите мне, пожалуйста!

Достаёт предметы одежды из сундука по сезону, предлагает детям их назвать. Используя прилагательные (красные колготки, тёплые штанишки, пушистая кофточка, жёлтая курточка, красивая шапочка). Давайте подскажем, что сначала нужно надеть. Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Иди, Ирочка, посади Машеньку на колени надень ей красивые колготки.

Аналогично надевают штанишки.

А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Что мы будем дальше надевать на Машеньку? Правильно, Серёжа, иди надень кофточку куколке. Расскажи детям, какая у Машеньки кофточка?

Пушистая, мягкая, красивая.

Вспомним. Как мы надевали рубашку: сначала на одну ручку, потом на другую. Застегнём все пуговички, чтобы Маша не простудилась. Но так ещё нельзя гулять. На улице холодно и надо надеть курточку и шапочку.

Алёна, иди надень на Машеньку курточку и покажи всем деткам, как правильно надевать курточку. Осталось надеть шапочку и завязать шарфик.

Когда кукла одета, читается потешка.

Раз, два, три, четыре. Пять-

Собираемся гулять.

Завязали Машеньке

Шарфик полосатенький,

Давайте будем одеваться-

Я сама, я сама!

Машенька одета и приглашает всех на прогулку.

Ноябрь. 4 неделя.

«Уложим куклу Машу спать».

Цель: учить снимать одежду в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Оборудование: кукла-девочка; кукольная мебель.

Ход игры.

Маша просит помочь ей раздеться и лечь спать.

Машенька, давай сначала мы тебе поможем снять платьице. Вот так. (Сопровождает действия словами, захватывает платьице снизу и поднимает ручки вверх. Вытаскивая одну ручку. Затем вторую. Потом снимает платье с головы).

Ой как трудно Машеньке! Кто хочет ей помочь снять платьице? (Приглашает 3-4 детей, сопровождает действия словами. Закрепляя последовательность действий, побуждая детей проговаривать эти действия.)

Мы научили Машеньку снимать платьице, а куда же мы его положим? Правильно на спинку стула. Ирочка, повесь аккуратно платьице на спинку стульчика. А что ещё нам нужно снять. Правильно, туфельки и носочки. Миша, помоги мне, пожалуйста, снять туфельки с ножек Машеньки и поставь их под стульчик.

Сашенька. Ты хочешь помочь снять носочки с Машеньки и положить их на место? Куда мы положим носочки? (на стульчик)

Аккуратно расправим всю одежду и положим Машеньку спать.

Декабрь, 1 неделя.

Игра «Поможем Юре».

Задачи: учить проявлять сочувствие к другим детям, определять ярко выраженные эмоциональные состояния (плачет,безопасному поведению (не уходить от родителей, различать и называть действия взрослых, направленные на заботу о детях; расширять словарный запас; знакомить с транспортом; развивать ловкость.

Оборудование: кукла-мальчик.

Картинки с изображением действий детей, потерявших родителей (среди чужих людей, рядом с собакой. Один в лесу, один на дороге и т. д.)

Ход игры.

Дети, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим. Может быть, кто-то стоит за дверью. (Открывает дверь, берёт на руки куклу-мальчика, который продолжает плакать.) Как тебя зовут? Почему ты плачешь? Дети, как вы думаете, почему плачет мальчик?

Не плачь, мы тебе поможем. Дети, давайте пожалеем мальчика и успокоим его. Наташа, успокой мальчика. А ты, Серёжа, что ему скажешь?

Погладьте его по голове и скажите: «не плачь. Мы тебе поможем найти маму». (кукла «успокаивается», называет своё имя (Юра).

Кукла Юра. Мы пошли с мамой в магазин за продуктами. Мама сказала мне, чтобы я никуда от неё не уходил. А я её не послушал, вышел из магазина и пошёл смотреть на птичек. Потом вернулся в магазин, а мамы нет. Я побежал её искать и совсем заблудился. Вот увидел детей в детском саду и пришёл к вам. Помогите мне найти маму!

Как мы сможем помочь Юре? (позвонить в милицию, домой ; отвести домой, если знает дорогу и адрес. А что могло произойти, если бы он не пришёл к нам?

Правильно, его могла напугать собака, а ещё могли забрать чужие люди и увезти в другой город, он мог попасть под машину или заблудиться в лесу. Я вам сейчас покажу фотографии. А вы мне расскажите, что могло произойти с Юрой на вашей фотографии.

Юра, ты понял, что могло бы с тобой случиться? Давайте сейчас позвоним по телефону и вызовем службу спасения, она нам поможет найти твою маму.

А вот имама пришла.

Кукла мама. Сыночек мой. Я тебе так долго искала. Переживала. Ты больше не будешь от меня уходить. И всем деткам скажи. Что от мамы уходить никуда нельзя. Можно потеряться.

А теперь давайте все вместе покатаемся на самолёте! (показывают самолёт). Что это? Где у самолёта крылья?

Как он гудит?

Куда летит самолёт?

Декабрь, 2 неделя.

Игра «Хитрые башмачки».

Цел: закрепить навык правильно надевать обувь; учить различать обувь: босоножки, туфли; дать понятие «пара обуви»; развивать речь детей, умение общаться с взрослыми, отвечать на поставленные вопросы.

Материалы: кукла; «волшебная» коробочка с обувью.

Ход игры.

-Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости.

Вос-ль: Здравствуй, Алёнушка! Проходи к нам мы рады тебя видеть!

Кукла. Ребята, пока я к вам шла, у меня заболели ножки – туфельки жмут.

(У Алёны неправильно обуты туфельки)

-Научите меня, пожалуйста, обуваться правильно.

Вос-ль: У нас две ноги и туфелек тоже две, у каждой ножки своя туфелька. Если поставить туфли носиками в разные стороны, то они «поссорятся» и будут обуты неправильно. А если поставить туфельки так, чтобы носики были рядом и смотрели друг на друга, то тогда мы обуем туфельки правильно.

(Воспитатель сопровождает рассказ показом).

Кукла. Спасибо, теперь туфли не жмут.

Посмотрите, что у меня в коробочке (две пары обуви)

Какая пара обуви стоит неправильно? Исправьте ошибку (дети исправляют)

-Сейчас расскажу вам историю про хитрые туфельки.

«У Оленьки были хитрые туфельки, но она решила их перехитрить.

Мама купила Оленьке туфельки с ремешками. Оля поставила их так, чтобы ремешки рядышком оказались. И…цап. за ремешки двумя руками сразу! Развела Оленька туфельки в стороны и тихонько поставила их на пол. Левая туфелька сразу же на левую ножку наделась, а правая туфелька – на правую ножку. Вот и все хитрости! Главное, чтобы ремешки рядышком оказались!»

(Во время рассказа воспитатель показывает все действия на туфельках с ремешками).

Вот так, Алёнушка, нужно правильно обувать туфельки: носик к носику, ремешок к ремешку. Ребята, покажите Алёнушке, как вы научились обуваться.

Декабрь, 3 неделя.

«Кукла Катя готовит обед».

Задачи:

знакомить со способами приготовления простейших блюд; учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать; обогащать и активизировать словарь за счёт названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.); употреблять в речи обобщающие слова (посуда, продукты); учить поддерживать порядок в групповой комнате; отражать в речи правила поведения (приготовили еду – нужно помыть посуду, поставить её на место).

Оборудование: продукты питания, предметы заместители.

Ход игры.

-Что нужно для приготовления обеда?

У кастрюли есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка, ручка на крышке. Чайник большой, у него одна ручка, носик, дно, стенки высокие – войдёт много воды.

А что ещё нужно для приготовления обеда?

Правильно, продукты. Кто хочет сварить суп?

Возьмите кастрюлю и всё необходимое, чтобы сварить суп

(картошку, морковку). В кастрюлю налейте воды. Помойте картошку и морковку, порежьте их, положите в кастрюлю. Закройте кастрюлю крышкой и поставьте на печку. А кто хочет сварить макароны?

Кто будет жарить котлеты?

А кто сварит компот?

Где мы будем варить компот?

А куда мы его нальём? (в чайник)

Воспитатель разделяет детей по выполнению действий на маленькие группы (по 2-3 человека). Включается в игру при необходимости.

Декабрь, 4 неделя.

Игра «Поездка по городу».

Задачи: учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми, устанавливать взаимоотношения; воспитывать положительное эмоциональное отношение к сверстникам.

Оборудование: стулья, игрушки-пассажиры.

Ход игры.

Дети, вы хотите поехать в весёлое путешествие?

А куда мы поедем?

На чём мы поедем кататься?

Давайте построим автобус из стульев.

(Дети строят под руководством воспитателя, он выбирает шофёра из играющих) ему даётся руль – и напоминает при необходимости характерные действия. Дети и воспитатель садятся в автобус, шофёр имитирует, что и кого видят за окном, все машут рукой воображаемым пассажирам другого автобуса. Вместе с детьми могут поехать куклы, мишки, могут перевозиться грузы для детей из соседнего детского сада.

Январь, 2 неделя.

Игры для ознакомления с предметным миром.

Игра «Сделай то, что я скажу».

Задачи: учить действовать с игрушками, ориентироваться в пространстве; формировать умение дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия, различать противоположные по значению действия (подняться вверх, спуститься).

Оборудование: кубики, 2 матрёшки, 2 куклы в платьях разного цвета, тазик с водой, кроватка, машина.

Ход игры.

Воспитатель строит лесенку из кубиков. У её основания и на верхней ступени ставит по матрёшке (можно взять любые другие небольшие фигурки).

Помоги матрёшке спуститься с лесенки! (если ребёнок всё делает правильно, его хвалят и просит рассказать, как матрёшка спускалась с лесенки прыг- прыг-прыг).

Попроси водичку умыть куклу в красном платье (ребёнок находит куклу и умывает её водой из тазика, приговаривая: «водичка. Водичка, умой кукле лицо!»

Помоги матрёшке подняться по лесенке (воспитатель учит ребёнка сопровождать подъём матрёшки словами: вверх, вниз, наверху.

Куклу в зелёном платье уложи в кроватку и укачай.

Матрёшку, которая стоит на лесенке, покатай на машине.

Январь, 3 неделя.

Игра «Кто рассказывает?»

Задачи: сформировать первоначальное представление об овощах и фруктах; закреплять умение различать овощи и фрукты по внешнему виду; развивать слуховое внимание.

Оборудование: фрукты и овощи на подносе (яблоки, огурец, морковь и т. д.)

Ход игры.

Дети (берут по одному предмету с подноса и называют его). У меня яблоко! У меня морковка! У меня большой огурец! А у меня маленький огурец! (воспитатель подсказывает, что маленький огурец можно назвать «огурчик», и дети повторяют это слово).

Воспитатель ставит одного из детей рядом с собой и спиной к остальным. Фрукты и овощи опять лежат на подносе. Кто-нибудь из детей подходит к столу, берёт с подноса фрукт или овощ.

Ребёнок. Я взял и держу в руке яблоко. (затем кладёт его на поднос и возвращается на место).

Воспитатель. Кто держал в руке яблоко и сказал тебе об этом?

Если ребёнок узнает товарища по голосу, все хлопают в ладоши, и узнанный занимает место ведущего. Если ребёнок ошибается, то водит ещё раз.

Январь, 4 неделя.

Игра «Где позвонили?»

Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать слуховое внимание, формировать умение определять направление звука, ориентацию в пространстве.

Оборудование: звоночек.

Ход игры.

Ребёнок закрывает глаза, а воспитатель тихо встаёт в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в звоночек. Ребёнок. Не открывая глаза, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, воспитатель говорит: «Правильно!» Ребёнок открывает глаза, воспитатель поднимает и показывает звоночек. Если ребёнок ошибается, то отгадывает ещё раз.

Игру повторяют 4-5 раз.

Необходимо следить, чтобы ребёнок во время не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышан звук. Звонить надо не очень громко.

Поднимает и показывает звоночек. Если ребёнок ошибается, то отгадывает ещё раз.

Игру повторяют 4-5 раз.

Необходимо следить, чтобы ребёнок во время не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышан звук. Звонить надо не очень громко

Февраль, 1 неделя.

Игра «Поручение».

Задачи: учить действовать с игрушками, эмоционально отзываться на происходящее. Самостоятельно высказываться.

Отвечать на вопросы, произносить звукосочетания (а-ав. Э-э, топ-топ); образовывать формы повелительного наклонения (спой, спляши).

Оборудование: игрушечные мишки, собака.

Ход игры.

Вос-ль: Я пришла к вам не одна. Со мной Мишутка. Поздоровайтесь с ним, познакомьтесь. Как рычит медведь? (э-э-э)

Как ходит косолапый? Кто изобразит? (изображают)

А медведь то у нас необыкновенный. Он умеет петь и даже плясать. Спой, Мишенька! Понравилось вам пение? Может, попросим Мишутку? Федя, попроси. («Спой, Мишиеька, песенку» или «спой, пожалуйста»).

Ещё Мишенька умеет плясать. Его можно попросить: «Спляши, Миша».

(Мишка «пляшет» под музыку).

Но что он один танцует? Танцуем все.

Устали? А теперь отдохнём. Со мной пришёл не только мишка. Сейчас пойдём в раздевалку и увидим друга нашего Мишки, узнали его?

Да, это собачка. Вы посмотрите, как она шевелит…

Правильно. Ушками. Хвостиком. Наш пёс тоже волшебный, он и пляшет и поёт.

А теперь и мы спляшем.

(постепенно дети переключаются на самостоятельные игры, танцы).

Февраль, 2 неделя.

Игра «Как цапля».

Задачи: активизировать знания о цапле; развивать игровые навыки, координацию движений; расширять словарный запас.

Оборудование: картинка с изображением цапли по количеству детей.

Ход игры.

Сашенька, кто это (цапля).

Покажи где у цапли ноги? Какие они? (длинные).

Где у цапли шея? Какая она? (длинная-длинная).

А клюв какой? (длинный, острый).

(На голову ребёнка одевается ободок и говорят, что теперь он цапля, очень красивая птица). Ребёнок встаёт и идёт за воспитателем по кругу медленно, высоко поднимая ноги, как цапля. Потом читают отрывок из стихотворения П. Воронько «Почему цапля стоит на одной ноге».

Цапля ногу поднимает,

Ничего не понимает.

И весь день среди ракит

На одной ноге стоит.

Ребёнок стоит то на одной, то на другой, затем снова ходит по кругу, высоко поднимая и опускаясь на носочки. Это удаётся не сразу и не всем. Но самое главное – побудить ребёнка двигаться.

Февраль, 3 неделя.

Игра «Паровозик».

Цели: продолжать учить различать и называть цвета; активизировать представления о паровозе; отчётливо и по возможности длительно произносить звук (у, развивать речевое дыхание.

Оборудование: паровозик, разноцветные листья.

Ход игры.

Ребята, к нам в гости приехал паровоз. Давайте послушаем, как он гудит: у-у-у. А теперь давайте поиграем с паровозом. Вы будите звать паровозик так: у-у-у, а он будет ехать к вам, только песенка ваша должна быть длинной и громкой (хороводные и индивидуальные ответы).

Посмотрите, ребята. Какие игрушки привёз наш паровоз. Какого они цвета?

А теперь поиграем в паровоз. Встаньте друг за другом и поедем в лес.

Загудел паровоз,

Он вагончики повёз,

У-У-у, У-У-у. дети гудят.

Я вас в лес прокачу.

Вот мы и приехали в лес. Смотрите, что это? (ёлочки)

Послушайте, как дует ветер.

Посмотрите, кто под ёлочками сидит? (зайчики)

Давайте с ними поиграем.

Воспитатель разбрасывает листочки и поёт песенку.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные, зелёные листья

По ветру вьются летят…

У каждого зайчика лежит большой лист. Все они разные. Какого они цвета?

Давайте положим маленькие жёлтые листочки на большой жёлтый лист, красные – на красный, зелёные – на зелёный. (при необходимости помогать)

Молодцы, правильно разложили листочки.

Понравилось вам играть с зайчиками? А теперь нам пора ехать в наш любимый детский сад.

Давайте попрощаемся с зайчиками.

(Дети встают паровозиком и гудят: у-у-у….).

Февраль, 4 неделя.

Игровое упражнение «Мышка».

Задачи: сформировать первоначальное представление о мышке; формировать внятное произношение звука (п); учить отчётливо произносить слова; воспитывать звуковую культуру речи.

Оборудование: мышка.

Ход игры.

Раздаётся писк: «Пи-пи-пи». Прибежала мышка, предлагает её поискать. Дети заглядывают под стул. Появляется мышка. Воспитатель говорит от ёе имени.

Мышка. Ребята, кто ушёл? Вы его не зовите, я боюсь!

(воспитатель предлагает попищать, как мышка) Дети повторяют писк.

Мышонок любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в ладошку и спрошу, где мышонок? А он ответит мне «пи-пи-пи».

Мышка. Спасибо, очень вкусный сыр. Я сыр очень люблю. А вы что любите есть?

Дети, вы наверное очень любите суп?

Давайте скажем: «уп-уп-уп – мы любим суп!»

Чистоговорку повторяют 2 раза, затем дети говорят самостоятельно.

Мышка, мышка, на горошку!

Вылей воду на дорожку.

Дети повторяют.

Март, 1 неделя.

Игры по ознакомлению с миром природы.

Игра «Узнай и назови овощи».

Задачи:

познакомить с овощами, их формой, цветом; закрепить знание цветов: зелёный, жёлтый, красный.

Оборудование: игрушечный зайчик, овощи: огурец, помидор, репа.

Ход игры.

Зайчик «приносит» в корзине овощи и раздаёт их детям, на тарелочку каждому ребёнку. Воспитатель благодарит зайчика и предлагает сесть за стол рядом с ним.

Дети, что нам принёс зайка? (овощи)

А какие овощи он принёс?

Покажите зайчику огурец. Какого он цвета?

Какой формы?

Давайте дадим зайчику попробовать кусочек огурца! Кто хочет тоже попробовать? Какой огурец на вкус?

А что лежит на тарелочке красного цвета?

Какого цвета помидор?

Какой он формы?

Угостим зайчика помидором. Какой на вкус помидор, кто скажет зайчику?

А что лежит на тарелке жёлтого цвета?

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая, репку вытащили, и зайчик её принёс её деткам. Хотите её попробовать? Какая она на вкус?

А какая форма?

Какого цвета?

Зайчик, а зачем деткам нужно есть овощи?

Чтобы были дети здоровые, не болели. Где мы можем купить овощи?

Правильно, в магазине, на рынке. Давайте вместе с зайчиком пойдём в магазин и купим овощи для наших кукол.

Воспитатель предлагает детям корзиночку и показывает, где размещается «магазин».

Март, 2 неделя.

Игра с водой.

Задачи: познакомить с представителем природного мира – уткой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений, понимать и использовать мимику; словом побуждать к разнообразным действиям; развивать активную речь; учить повторять звукоподражательные слова («кря-кря», заменять облегчённые слова правильными («уточка», привлекать к повторению слов «тёплая», «холодная».

Оборудование:2 тазика с холодной и тёплой водой, пластмассовые или резиновые уточки по числу детей.

Ход игры.

Воспитатель показывает уточек, которые пришли к детям в гости. Предлагает взять каждому ребёнку по одной уточке; показывает, какие у них клювики, хвостики. Крылышки. Каждому ребёнку предлагает потрогать названные части тела своих уточек.

Дети, кто знает, как уточка кричит? Саша. Как уточка крякает?

Света. Скажи, а кто так крякает?

Правильно, уточки. Повтори, Вова, кто крякает?

Наши уточки любят плавать. А чтобы плавать, им нужна водичка. Вот у нас два тазика, мы нальём туда водички. Смотри, как она льётся. А теперь, Кирилл, потрогай водичку. Здесь она холодная. (использует соответствующую мимику в сопровождении с междометием «ой», побуждая ребёнка повторить). А теперь, Настя, потрогай водичку в этом тазике. Здесь она тёплая! (Меняет мимику и использует другие междометия).

Все дети друг за другом выполняют предложенные действия, сопровождая их соответствующими междометиями и мимикой.

Наши уточки любят купаться в тёплой воде, а в холодной они замёрзнут. Давайте я вылью холодную воду и налью в тазик тёплой водички, чтобы уточкам просторно было плавать. Смотрите, уточка купается, водичка плещется.

Все дети выполняют движения.

Смотрите. Уточка плавает. В какой водичке?

Во время игры воспитатель, обращаясь к детям по имени, закрепляет слова «уточка», «тёплая», «холодная».

Наша уточка умылась и поплавала. Теперь она чистенькая поплывёт к маме.

Март, 3неделя.

«Разноцветные льдинки».

Задачи: познакомить со свойствами воды в жидком и твёрдом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лёд.

Оборудование: 3 баночки с водой, гуашь красного, синего и жёлтого цвета, формочки.

Ход занятия.

Дети, что налито в баночках? (вода)

Какая бывает вода? (прозрачная, чистая)

Правильно через баночки с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит, она прозрачная. А кто любит чистую воду?

Где мы её применяем?

• моем посуду,

• пьём,

• поливаем цветы,

• в чистой воде плавают рыбки.

А мы сейчас с вами вместе сделаем цветную водичку. В баночку добавим краски. Какого цвета у меня краска?

Какая получилась водичка?

А теперь возьмём (показывает пузырёк с зелёной гуашью). Добавим её в водичку, размешаем. Какого цвета получилась водичка?

У нас ещё есть краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из неё получится? (синяя).

Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальём в формочки. А что нужно сделать, чтобы водичка замерзла?

Правильно, водичку надо вынести на холод. Мы сейчас пойдём на прогулку и возьмём с собой формочки с водичкой. А потом посмотрим, что с ней случится. (Во второй половине дня воспитатель заносит формочки с водой).

Дети, что случилось с водой? (замёрзла, превратилась в лёд).

Посмотрите, водичка не выливается из формочки, она стала твёрдой, холодной. Водичка превратилась в лёд и стала как формочки. Мы вытащим льдинки из формочек и повесим их на участке, чтобы было красиво.

Март, 4 неделя.

«Кто любит воду».

Задачи: учить отличать водоплавающих животных от тех, которые живут на суше, закрепить их названия, как они подают голос, где живут, чем питаются; учить изменять силу голоса, уметь в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

Оборудование:

игрушечные рыбки, уточки, лягушки, курочки, цыплята, собачки, кошечка, зайчик, лисичка;

2 картинки: на одной изображён лёгкий ветерок, качающий травку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.

Ход занятия.

Перед детьми выставляются игрушки (вперемешку, изображающие водоплавающих животных и животных, живущих на суше. Детям предлагается назвать и отобрать игрушки, изображающие тех животных, которые живут в воде. Отобранные игрушки относятся на синий круг (вода) или запускаются в тазик с водой. В случаях затруднения на помощь приходит воспитатель. Он от имени животного говорит, что тоже живёт в воде (любит воду, и просит детей отнести его к воде (на синий круг).

Апрель, 1неделя.

Рассматривание картины «Чья лодочка?»

Задачи:

закрепить знания о весенних явлениях природы;

развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним; учить исполнять игровые действия; развивать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередовать длительный, плавный и сильный выдох, длительно произносить звук (ф) на одном выдохе и многократно произносить звук (п) на одном выдохе; активизировать мышцы губ.

Оборудование: картина «Чья лодочка?» (Е. Н. Радина, В. А. Езикеева «Мы играем», таз с водой и бумажные кораблики.

Ход занятия.

Перед занятием воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на участок.

Куда делся снег? Почему?

Стало тепло, снег стал сначала тёмным и тает, текут ручейки, на дорожках много луж.

Приглашает детей сесть на стульчики, вывешивает картину.

Посмотрите внимательно на нашу картину. Что делают дети на картине?

Как образовались ручейки?

Как вы думаете, детям весело?

Почему?

А кто дал детям лодочки?

А вы хотите по воде пускать лодочки?

Игра «Капитаны».

На маленьком столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребёнок сидит на стульчике и дует на кораблик, произнося звук (ф) или (п). Воспитатель предлагает ребёнку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Для того чтобы кораблик двигался надо на него дуть, не торопясь, сложив губы, как для произношения звука (ф).

Можно дуть просто – вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щёки. Кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно плывёт к цели.

Но вот налетает порывистый ветер. Он дует неровно: п-п-п.

Воспитатель следит за тем, чтобы при произношении звука (ф) ребёнок не надувал щёки; звук (п) произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щёк. Заканчивая игру:

Ветер, ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони

До Волги-реки!

Апрель, 2 неделя.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Задачи: закрепить знания о взрослых животных и их детёнышах; при рассматривании картины привлекать к выражению впечатлений на основе имеющегося опыта; развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним; учить выполнять игровые действия.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», игрушечный котёнок, миска с молоком.

Ход занятия.

Дети, послушайте мою загадку.

Маленькие лапки,

А в лапках цап – царапки (Кошка).

Правильно, дети, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. Я принесла вам картину. Кого вы видите на картине? (кошку).

Да, дети, это мама – кошка. Юля, покажи, где кошка?

Алёша, кого показал Дима?

А кого вы видите рядом с кошкой? (её деток)

Да, это её детки – котята. Посмотрите, дети, на мамину кошку. Какая она? (большая, пушистая, красивая)

Покажите, какая она большая.

Кошка покрыта шерстью. Какого цвета у неё шерсть?

Что это у кошки? (голова)

А что вы видите на голове у кошки? (глаза, уши, нос, рот).

Что это у кошки? (показывает на лапки).

Зачем кошке лапы? Что она ими делает?

Есть ли у кошки хвост?

Где он, покажите?

Какой у неё хвост? (пушистый)

Посмотрите, что делает наша кошка? (лежит, смотрит).

На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает? (за котятами).

Да, дети, кошка наблюдает за своими детками-котятами. Саша, покажи котёнка.

Олег, покажи другого котёнка.

Сколько котят у мамы кошки? (много)

Какие котята? (маленькие, пушистые).

Апрель, 3 неделя.

«Лес и его обитатели».

Задачи: дать первоначальные представления о лесе и некоторых его обителях: зайце и лисе; учить узнавать их и их детёнышей (зайчат, лисят); познакомить с образом жизни.

Оборудование: фланелеграф, фигурки зайца, зайчихи и зайчат. Лисы и лисят, силуэты деревьев (ели различной высоты, Колобок, «пучок сена».

Ход занятия.

На фланелеграфе появляется Колобок.

Здравствуйте, дети, я весёлый Колобок – румяный бок. Прикатился к вам из леса. А вы знаете, что такое лес?

Правильно, в лесу растёт много разных деревьев, ёлок. Деревья растут в лесу большие и маленькие. Покажите, дети, какие большие деревья растут в лесу? А какие маленькие?

Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Серёжа, Ира, Оля, помогите мне «посадить» деревья в лесу. (дети раскладывают деревья на фланелеграфе)

Колобок, скажи, похоже на лес? А кто живёт в лесу? (выставляет фигурку зайчика). Какого цвета зайчик?

Правильно, белый как снег. Чтобы его лисичка не заметила и не съела. Зайчик живёт в лесу не один, они живут вместе: мама-зайчиха, папа- заяц и их детишки – зайчатки. Марина, кто живёт в лесу?

Покажи зайчику лес. Кто это?

А ты. Кирилл, приведи к зайцу маму-зайчиху, а Настя поселит в лесу зайчат. Им очень весело в лесу. А что они кушают?

Да, зайцы очень любят траву, но зимой её нет. Что же делать?

Люди заботятся о животных, оставляют в лесу сухую травку, она называется сено. Давайте и мы дадим зайчикам пучок сена. Что ты дал зайчикам, Дима?

Зачем ты им дал сено? А где живут зайчики?

Правильно, лес – дом для зайчат, они живут под ёлками. Дети, а вы хотите быть зайчиками?

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

Покатился Колобок дальше и встретил….Кто это?

Правильно, лисичка – сестричка. Зайчики испугались и все убежали, спрятались под ёлочкой.

Колобок говорит: «Ой, я боюсь лисы, она меня сейчас съест».

Не бойся, она к нам пришла в гости, она добрая. Посмотрите, какая лисичка?

А почему она прячется за деревьями? Кого она ищет?

Лисичка, зайчики все убежали, их нет в лесу, они спрятались. Не ищи их, лучше Колобок тебе песенку споёт.

Колобок поёт песенку. Занятие заканчивается.

Апрель, 4 неделя.

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Задачи:

познакомить с представителями природного мира – рыбами.

Их образом жизни: живёт в воде, как дышит, чем питается; понаблюдать за рыбкой, отметить её особенности (хвостик, глазки, рот).

Оборудование: аквариум с золотой рыбкой, 4-5 игрушечных рыбок, таз с водой.

Ход занятия.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный.

Он стеклянный,

Много рыбок живёт в нём.

Кто живёт в аквариуме?

Посмотрите и скажите, что есть у рыбки?

Какое тело? (вытянутое, длинное).

Что находится в передней части тела?

Где у вас голова?

Что есть на голове у рыбки? (глаза, рот).

Правильно, у рыбки спереди голова, а что сзади? (хвост).

А у вас есть хвост?

Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у неё сзади. Какая рыбка? (большая, красивая, красная)

Рыбка плавает по всему аквариуму. Закройте глазки, а теперь откройте. Где сейчас рыбка? Что делает рыбка?

Посмотрите, сколько игрушечных рыбок я вам принесла. Возьмите себе рыбку. Покажите, где у рыбки хвостик? Где голова?

Какие у нас рыбки? (красивые, игрушечные)

Давайте их тоже пустим в водичку

Игра с водой.

Май, 1 неделя.

Рассматривание картины «Таня кормит голубей».

Задачи: знакомить с представителями природного мира – голубями. Их повадками; учить рассматривать картину самостоятельно, высказывать своё мнение об увиденном, отображать увиденное не картине в собственной деятельности, соотносить действия с изображаемым фактом и словом; закреплять произношение звуков (о, (у) в звукоподражательных словах.

Оборудование: картина «Таня кормит голубей» из серии «Наша Таня»; корзинки; подставка для картины.

Ход занятия.

Ребята, что я принесла. Можете потрогать (подставку для картины).

Предлагаю детям сесть на стульчики.

Кого нарисовал художник?

Знаете. Как её зовут?

Да, девочку зовут Таня. Что она делает?

Правильно, Таня кормит голубей, она зовёт их гули, гули-гули. Почему голуби не улетают?

Они не боятся Тани, потому что она их кормит. Представьте, что я Таня, а вы голуби. Я гуляю и зову голубей: гули-гули-гули. Летите ко мне, голуби. Гули-гули-гули.

Клю-клю-клю-клю, теперь летите голуби! А кто из вас хочет быть Таней?

Лена? Пожалуйста, держи корзиночку. Таня ходит по дорожке: топ-топ-топ! Достаёт из корзиночки корм и кормит голубей. И Коля хочет быть Таней? Держи, Коля корзиночку. Походи: топ-топ-топ. Позови голубей: «Гули-гули-гули». А мы, голуби, прилетели и поклевали «клю-клю-клю».

Воспитатель выполняет все действия, привлекая малоактивных.

Таня добрая, голуби её не бояться.

По окончании дети рассматривают картину.

Май, 2 неделя.

Рассматривание комнатных растений (бальзамин).

Задачи: познакомить с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; показать способы ухода за растениями4 вырабатывать длительный непрерывный ротовой выдох.

Оборудование: цветущее комнатное растение, лейка с водой; 2-3 бумажные ярко окрашенные бабочки (к каждой бабочке привязывают нитку длиной 50 см и прикрепляют их к шнуру на расстоянии 30 см друг от друга, шнур натянут между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребёнка).

Ход занятия.

Дети, я сегодня хочу познакомить вас с нашим новым гостем – комнатным растением бальзамином. Посмотрите, какое красивое растение! Что вам больше всего нравится у него?

Какого цвета цветочки?

Они большие или маленькие?

Да, цветочки у бальзамина маленькие, их много, и растение похоже на огонёк. Его так и называют – цветок – огонёк.

Стоит за окошком морозный денёк,

Стоит на окошке цветок – огонёк.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу.

Уж больно он ярок,

Уж больно хорош,

Уж больно на мамину сказку похож.

Это стихотворение написано про наш цветок. Как он называется?

Но цветочек живой, он будет красивым и цветущим, если за ним ухаживать. Скажите, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Правильно, его нужно поливать. Где можно взять водичку?

Молодцы! Водичку нальём в леечку, она немного постоит в группе, чтобы была тёпленькой, и мы ею польём наш бальзамин. А как нужно заботиться о растении?

Его нужно поставить ближе к свету и теплу.

Покажите, где у нас в группе такое место. (переносим цветок в указанное место)

Цветочек теперь посмотрит на нас, как мы будем играть с бабочкой. Бабочки тоже очень любят цветы, перелетают с цветка на цветок. Вот так.

Игра «Бабочка, лети».

Посмотрите, какие красивые бабочки: красная, жёлтая, голубая. Как их много. Они как живые! Посмотрим, могут ли наши бабочки летать. (Дует на бабочек). Смотрите. Полетели! Попробуйте и вы подуть. Какая бабочка улетит дальше?

Необходимо следить, чтобы дети стояли прямо, при выдохе не поднимали плечи.

Дули на одном выдохе, не добирая воздух, не надували щёки, а губы слегка выдвигали вперёд.

Дуть должны не более 10 с, с паузами, чтобы не закружилась голова.

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир.
Опубликовано: 20 апреля 2012 в 14:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД