Баруткина
Социально-значимый проект «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну «Здоровья».
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Расширить представление детей о здоровье. Формировать элементарные умения и навыки сохранения здоровья.
2. Развивать познавательную и речевую активность детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Материалы и оборудование:«волшебная» радуга, музыкальное сопровождение, сундук с предметами личной гигиены (зубная щётка, мыло, расческа, мочалка, полотенце, зеркало, домик Куталки, кукла би-ба-бо,бумажные куколки и бумажная одежда к ним,макеты фруктов и «вредных продуктов» (чипсы, сладости, сухарики, фанта, картинки с изображением зубов, корзинки, цветные обручи и шарики, микробы, яблоки.
Предварительная работа: Беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку», «О пользе витаминов»
Просмотр мультфильмов: «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий. Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье». Мультсериал «Лунтик» : «Невидимая грязь».
Ход мероприятия:
Воспитатель:Ребята посмотрите, к нам с Вамисегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!Сейчас вы не просто поприветствовали гостей, вы пожелали всем здоровья. А теперь давайте и мы с Вами поздороваемся!
Воспитатель:Соберемся все мы в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:Здравствуйте! Слово, какое чудесное
Чуточку доброе, чуточку нежное
Здравствуйте! Скажем мы этому дню
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о здоровье. Ребята, а как вы думаете, каким должен быть здоровый человек?
Дети:Это человек, которыйникогда не болеет, занимается физкультурой, питается только полезными продуктами.
Воспитатель: А вы хотите узнать, как правильно заботиться о своем здоровье, и как сохранить его?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие в страну Здоровья. В этой стране мы и узнаем, как сохранить свое здоровье и как самим заботиться о нем. Согласны?
Дети:Да.
Воспитатель: Но чтобы туда попасть нам нужно пройти через волшебную радугу, вы готовы? Сделали глубокий вдох через нос, теперь длительный выдохчерез ротв сторону радуги, скорее в путь, страна Здоровья ждет нас!
Воспитатель:Куда это мы с вами попали? Чей этодомик? (стоит картинка с изображением домика)
Кто в нем живет? Давайте постучим и узнаем ответы на наши вопросы.
Выходит Куталка (кукла би-ба-бо)
Куталка:Здравствуйте, ребята! Я – Куталка! Ой! Как у вас тут холодно. Я всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время мерзну и часто болею.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему Куталка часто болеет?
Дети: Она тепло одета. Куталке жарко и неудобно ходить.
Воспитатель:- А как надо одеваться, чтобы не заболеть? (по погоде)
Куталка: Ребята, научите меня одеваться по погоде?
Проводится дидактическая игра «Одень куклу по погоде»
Воспитатель:- Давайте поиграем. Как вы думаете, что нужно носить весною, чтобы не заболеть. На столах лежат конверты, возьмите их, выложите содержимое, посмотрите, какая одежда у Вас имеется, и попробуйте подобрать одежду по погоде и одеть своих куколок. Ребята, посмотрите, правильно ли одеты Ваши куклы? Им будет не жарко?
Куталка: Спасибо вам ребята. Я поняла, чтобы не болеть, надо одеваться по погоде, а не кутаться!
Воспитатель:Помни и соблюдай это правило и тогда ты будешь реже болеть. А мы ребята с Вами, всегда должны помнить: что одеваться нужно как? (по погоде, не переохлаждаться и не кутаться).
Дети прощаются с Куталкой.
Воспитатель:Продолжим наш путь. Смотрите, сундук стоит, он, наверное, волшебный?Ой, и записка есть! «Отыщи во мне отгадки, разгадав скорей загадки!»
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки мы с Вами найдемв волшебном сундуке. Готовы? Будьте внимательны!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
Воспитатель:Верно! Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку
Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит. (полотенце)
Воспитатель:Правильно. Для чего нужно полотенце?
Дети:Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Молодцы, слушаем дальше.
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа).
Воспитатель: Хорошо. А для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель:Правильно. Продолжаем
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка).
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.
И сияет и блестит
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему расскажет. (зеркало)
Воспитатель: Для чего нам нужно зеркало? Молодцы, слушаем дальше.
Вместе с мылом и водой.
Я слежу за чистотой.
Пены для меня не жалко, разотру вас Я (мочалка)
Воспитатель: Хорошо. А для чего нужна мочалка?
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нам всем нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми. Где чистота – там здоровье!
Воспитатель:Ну, а нам пора идти дальше. Ребята смотрите, что здесь происходит?Кто это такие (здесь повсюду микробы) Что женам делать? (нужно с ним бороться)
Подвижная игра «Витаминки» (фоновая музыка)
По залу разложены разноцветные обручи. У детей разноцветные шарики в руках. Для укрепления иммунитета вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е. не дать микробам проникнуть в него. Вы будете «витаминками», а ябуду микробом, который хочет занять Ваш домик. Под музыку «витаминки» двигаются врассыпную по определённому пространству, а как только музыка останавливается,онискорее занимают свой домик,не дав возможности поселиться в нем микробу. Сколько домиков перед вами? (5) Каким они цветом (красный, желтый, оранжевый, синий и зеленый, в каждом домике живут по две «витаминки», соответственно цвету Ваших «витаминок». Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы!Какие ловкие и внимательные «витаминки», теперь нам ни один микроб не страшен! С микробами справились, можно отправляться дальше.
Воспитатель: Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет. (Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)
- Что случилось Катюша?
У тебя болят зубы?
- Как вы думаете, почему у Катюши болят зубки? (Она не ухаживала за зубами, поэтому они и заболели)
Давайте поможем Катюше, расскажем ей, как нужно ухаживать за зубами? (Да (воспитатель показывает картинки с зубами)
- Ребята, что изображено наэтой картинке? (зубы белые и веселые)
Посмотрите, а вот на этой (А здесь – тёмные, грустные).
Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы).
- Катюша не знала и ела не полезную пищу, и теперь у нее зубки болят!Ребята, а вы бережете зубы? (да)
И знаете, что полезно, а что вредно? Давайте с Вами поможем Катюше разобраться, какие продукты полезные, а какие нет?
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Вот перед нами стоит корзина с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в банке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
Разложитепод картинкой с красивыми зубами в зеленую корзинкуполезные продукты и в синюю корзинкупод картинкой с испорченными зубами все то, что неполезно.
Какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)
А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)
Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
- Спасибо ребята, теперь Катюша будет знать, как ухаживать за зубками.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым, нужно еще и закаляться. Кто знает, как нужно закаляться? (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)
- Есть еще один способ закаливания, называется он самомассажем.
И сейчас чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания и для создания чувства хорошего настроениямы сделаем, друг другу массаж и называется он - взаимомассаж, для этого нам нужно будет сесть в круг, чтобы ручки касались спины соседа.
Взаимомассаж : «Был у зайки огород» (фоновая музыка)
Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперек спины).
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)
Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)
А весною в огород, зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочереди)
И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)
Закопает, заровняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки.
Воспитатель: Ну что сняли напряжение?Настроение поднялось? Отлично!
Ребята посмотрите, а страна Здоровья оставила Вам подарочки, что это? А как вы думаете, почемуименно яблоки? Правильно!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться обратно. Но прежде чем вернуться, давайте загадаем каждый свое сокровенное желание, стоя под волшебной радугой и оно обязательно сбудется!
Воспитатель: Скажите, Вам понравилось наше путешествие в страну Здоровья (Ответы детей).
Что сегодня Вам запомнилось? (Ответы детей)
Как правильно одеваться на улицу, чтобы не заболеть (Ответы детей)
Что помогает нам оставаться чистыми и опрятными? (Ответы детей)
Как бороться с микробами (Ответы детей)
Какую пищу нужно кушать, чтобы зубы не болели (Ответы детей)
Когда нужно мыть руки (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Питайтесь правильно, соблюдайте режим дня и будьте здоровы!