Минасян Наталья
Социально значимый проект «Лаборатория профессий» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Социально значимый проект
«ЛАБОРАТОРИЯ ПРОФЕССИЙ»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Минасян Н. В.
Актуальность проекта : в связи с новой системой образования, перед современным воспитателем стоит задача в воспитании нового человека, который сможет реализовать себя в профессиональной среде. С качествами новатора, исследователя. Необходимо ориентировать дошкольника на выбор профессии, чтобы он сделал самостоятельный выбор. И чтобы он был правильным, ребенка необходимо познакомить с большим количеством профессий, начиная с ближайшего окружения – профессий родителей. Особый акцент на профессиях, с которыми связана деятельность родителей, способствует формированию представлений о значимости, ценности труда, обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, содействует приобретению детьми опыта общения с людьми, развитию у дошкольников начальных навыков профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Публикация «Социально значимый проект „Лаборатория профессий“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Таким образом, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан данный педагогический проект.
Цель проекта : Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
-создать условия для свободного функционирования РППС «Лаборатория профессий»;
-обеспечить социальное партнерство детей и родителей, как полноценных участников РППС «Лаборатория профессий»;
-актуализировать знания детей о разнообразии содержания и функционирования профессий.
- развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;
-формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
-развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;
-формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса,
Этапы реализации проекта :
-подбор методического сопровождения, (книги, презентации, видеофильмы и др.)
-подготовка наглядного материала,
-встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы;
-оформление в группе уголка «Лаборатория профессий»
2. Организационный этап
-беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кухню, в музей детского сада, мини-музеи групп,
-сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Театр», «Семья», «Магазин», «Банк» и др.
-презентации «Профессии в детском саду», «Профессии наших родителей»
-создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр
-Чтение и обсуждение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер,
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский,
«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
-игровые проблемные ситуации «Кем я хочу стать»
-мастер – класс «Наши пироги для мам»
3. Заключительный этап:
-организация фотовыставки «Профессии наших родителей»
-Родители провели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как: парикмахер, врач, швея, повар, инженер, столяр и плотник.
Ожидаемый результат:
-дети: знают профессии своей семьи, города, региона;
-уважают человека труда, знает особенности трудовых процессов;
-проявляют познавательную активность;
-готовы к моделированию своей деятельности, прогнозируют результат;
-креативны, способны к самостоятельным решениям.
Продукты проекта :
-презентации «Профессии в детском саду», «Профессии наших родителей»
- альбомы: Мамы всякие важны» «Профессии детского сада», «Профессии бывают разные»
-видеоролик «Профессии наших родителей»
-Сценарий мероприятия «Все профессии важны