Приложение МААМ

Социально значимый проект «Лаборатория профессий» для детей 6–7 лет

Минасян Наталья
Социально значимый проект «Лаборатория профессий» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Социально значимый проект

«ЛАБОРАТОРИЯ ПРОФЕССИЙ»

(для детей 6-7 лет)

Воспитатель: Минасян Н. В.

Актуальность проекта : в связи с новой системой образования, перед современным воспитателем стоит задача в воспитании нового человека, который сможет реализовать себя в профессиональной среде. С качествами новатора, исследователя. Необходимо ориентировать дошкольника на выбор профессии, чтобы он сделал самостоятельный выбор. И чтобы он был правильным, ребенка необходимо познакомить с большим количеством профессий, начиная с ближайшего окружения – профессий родителей. Особый акцент на профессиях, с которыми связана деятельность родителей, способствует формированию представлений о значимости, ценности труда, обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, содействует приобретению детьми опыта общения с людьми, развитию у дошкольников начальных навыков профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Публикация «Социально значимый проект „Лаборатория профессий“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Таким образом, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан данный педагогический проект.

Цель проекта : Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

-создать условия для свободного функционирования РППС «Лаборатория профессий»;

-обеспечить социальное партнерство детей и родителей, как полноценных участников РППС «Лаборатория профессий»;

-актуализировать знания детей о разнообразии содержания и функционирования профессий.

- развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;

-формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

-развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;

-формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса,

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

-подбор методического сопровождения, (книги, презентации, видеофильмы и др.)

-подготовка наглядного материала,

-встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы;

-оформление в группе уголка «Лаборатория профессий»

2. Организационный этап

-беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кухню, в музей детского сада, мини-музеи групп,

-сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Театр», «Семья», «Магазин», «Банк» и др.

-презентации «Профессии в детском саду», «Профессии наших родителей»

-создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр

-Чтение и обсуждение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер,

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский,

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

-игровые проблемные ситуации «Кем я хочу стать»

-мастер – класс «Наши пироги для мам»

3. Заключительный этап:

-организация фотовыставки «Профессии наших родителей»

-Родители провели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как: парикмахер, врач, швея, повар, инженер, столяр и плотник.

Ожидаемый результат:

-дети: знают профессии своей семьи, города, региона;

-уважают человека труда, знает особенности трудовых процессов;

-проявляют познавательную активность;

-готовы к моделированию своей деятельности, прогнозируют результат;

-креативны, способны к самостоятельным решениям.

Продукты проекта :

-презентации «Профессии в детском саду», «Профессии наших родителей»

- альбомы: Мамы всякие важны» «Профессии детского сада», «Профессии бывают разные»

-видеоролик «Профессии наших родителей»

-Сценарий мероприятия «Все профессии важны

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект «Дошкольная лаборатория профессий» с детьми дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория профессий» с детьми дошкольного возраста «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый проект «Лаборатория профессий» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 13:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально значимый проект «Лаборатория профессий» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Минасян Наталья (УИ 3483079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД