Снежана Сидоренко
Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»
1. Целеполагание
Название проекта «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»
Вид проекта познавательно-исследовательский проект
Публикация «Социально-значимый познавательно-исследовательский проект „Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема После обеда в группе остается много хлеба. Дети часто забывают взять его с тарелочки, это объясняют тем, что не хотят или не любят. Но ведь хлеб издавна считался нашим богатством. На Руси к хлебу всегда относились с почтением и благоговением.
Актуальность Опросив детей, выяснили, что у них недостаточно знаний о том, как хлеб появился на нашем столе, а на вопрос «люди каких профессий работают над созданием хлеба?» назвали только пекарей. Что позволило сделать вывод о том, что необходимо помочь детям больше узнать о хлебе, о его производстве, из чего же он сделан.
Цель проекта Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи проекта
1. Изучить историю возникновения хлеба.
2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи в экспериментах с зерном, формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано.
3. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности.
4. Развивать творческие способности детей, наблюдательность, способность анализировать, делать простейшие обобщения, закрепить умение работать в коллективе.
5. Вызвать у детей интерес путём экспериментирования.
6. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
7. Трансляция системы работы в рамках реализации проекта перед педагогами ДОУ.
Сроки реализации Краткосрочный- 2 недели
Участники Дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты
1. Дети станут бережно относится к хлебу, что сократит количество хлебных отходов.
2. У детей сформируются представления о ценности хлеба, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
3. Дошкольники получат знания о том, как выращивают хлеб.
4. Возрастёт у детей интерес к исследовательской деятельности, свои выводы занесут в «Журнал наблюдений».
4. Ребята привлекут к проблеме бережного отношения к хлебу младших дошкольников посредством акции «Каждая крошка в ладошку», а так же родителей через буклеты «Вторая жизнь чёрствого хлеба».
5. Пополнение уголка экспериментирования в группе, а так же создание коллекции «Виды зерновых культур».
5. Просвещение родителей станет одним из средств формирования педагогической компетентности родителей.
2. Выполнение проекта.
Этапы работы с детьми.
1-ый этап Подготовительный
Создание условий для реализации проекта: подбор познавательного и демонстрационного материала, разработка бесед, дидактических игр, привлечение родителей к реализации проекта. - опрос детей и родителей;
-пополнение уголка экспериментирования-создание коллекции «Виды круп»;
- привлечение детей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре;
2-ой этап
Информационно-ознакомительный
Обогащение и систематизация знаний детей
Беседы:
- «Как хлеб на стол пришёл»
-«Из чего печётся хлеб»;
Виртуальная экскурсия на хлебный завод «Где выпекают хлеб»;
Просмотр презентации:
«Сельскохозяйственная техника на полях Кубани»
(Приложение 1)
3-ий этап
Практический
Самостоятельная игровая, творческая деятельность детей с актуализацией знаний. Рассматривание зерновых культур;
Вечер загадок
Дидактические игры:
«Что нужно для работы хлебороба»,
«Назови профессию»,
«Найди тень»
(Приложение 2)
Экспериментальная лаборатория:
«Как из колоска добыть зерно?»
«Измерение сыпучих материалов»
«Перемолоть зерно в муку»
«Свойства муки» (клейстер)
Занесение выводов в журнал экспериментов.
(Приложение 3)
Создание творческой мастерской
(работа с солёным тестом) -изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин» ;
-выпекание хлеба
(Приложение 4)
Акция «Черствому хлебу – вторую жизнь!»
Акция «Каждая крошка в ладошку»- подарок младшей группе кормушка для птиц.
(Приложение 5)
4-ый этап
Заключительный Выставка продуктивной деятельности.
-«Булочки, ватрушки калачи и плюшки»-выставка творческих работ.
-Создание коллекции «Виды зерновых культур»
(Приложение 6)
3. Презентация проекта