Папки-передвижки

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка» (14 фото)

Снежана Сидоренко
Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»
Фото «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»

1. Целеполагание

Название проекта «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»

Вид проекта познавательно-исследовательский проект

Темочки:

Проблема После обеда в группе остается много хлеба. Дети часто забывают взять его с тарелочки, это объясняют тем, что не хотят или не любят. Но ведь хлеб издавна считался нашим богатством. На Руси к хлебу всегда относились с почтением и благоговением.

Актуальность Опросив детей, выяснили, что у них недостаточно знаний о том, как хлеб появился на нашем столе, а на вопрос «люди каких профессий работают над созданием хлеба?» назвали только пекарей. Что позволило сделать вывод о том, что необходимо помочь детям больше узнать о хлебе, о его производстве, из чего же он сделан.

Цель проекта Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи проекта

1. Изучить историю возникновения хлеба.

2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи в экспериментах с зерном, формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано.

3. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности.

4. Развивать творческие способности детей, наблюдательность, способность анализировать, делать простейшие обобщения, закрепить умение работать в коллективе.

5. Вызвать у детей интерес путём экспериментирования.

6. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

7. Трансляция системы работы в рамках реализации проекта перед педагогами ДОУ.

Сроки реализации Краткосрочный- 2 недели

Участники Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты

1. Дети станут бережно относится к хлебу, что сократит количество хлебных отходов.

2. У детей сформируются представления о ценности хлеба, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

3. Дошкольники получат знания о том, как выращивают хлеб.

4. Возрастёт у детей интерес к исследовательской деятельности, свои выводы занесут в «Журнал наблюдений».

4. Ребята привлекут к проблеме бережного отношения к хлебу младших дошкольников посредством акции «Каждая крошка в ладошку», а так же родителей через буклеты «Вторая жизнь чёрствого хлеба».

5. Пополнение уголка экспериментирования в группе, а так же создание коллекции «Виды зерновых культур».

5. Просвещение родителей станет одним из средств формирования педагогической компетентности родителей.

2. Выполнение проекта.

Этапы работы с детьми.

1-ый этап Подготовительный

Создание условий для реализации проекта: подбор познавательного и демонстрационного материала, разработка бесед, дидактических игр, привлечение родителей к реализации проекта. - опрос детей и родителей;

-пополнение уголка экспериментирования-создание коллекции «Виды круп»;

- привлечение детей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре;

2-ой этап

Информационно-ознакомительный

Обогащение и систематизация знаний детей

Беседы:

- «Как хлеб на стол пришёл»

-«Из чего печётся хлеб»;

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект - фото

Виртуальная экскурсия на хлебный завод «Где выпекают хлеб»;

Просмотр презентации:

«Сельскохозяйственная техника на полях Кубани»

(Приложение 1)

3-ий этап

Практический

Самостоятельная игровая, творческая деятельность детей с актуализацией знаний. Рассматривание зерновых культур;

Вечер загадок

Дидактические игры:

«Что нужно для работы хлебороба»,

Фото №1 Социально значимый познавательно исследовательский проект Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка

«Назови профессию»,

«Найди тень»

(Приложение 2)

Экспериментальная лаборатория:

«Как из колоска добыть зерно?»

Фото №2 Все о хлебе для детей Хлеб

«Измерение сыпучих материалов»

«Перемолоть зерно в муку»

Фото №3 Проекты проектная деятельность Темочки Проблема После обеда в группе остается много хлеба

«Свойства муки» (клейстер)

Фото №4 Дети часто забывают взять его с тарелочки это объясняют тем что не хотят или не любят

Занесение выводов в журнал экспериментов.

(Приложение 3)

Создание творческой мастерской

(работа с солёным тестом) -изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин» ;

Фото №5 Все о хлебе для детей хлеб издавна считался нашим богатством Фото №6 Проекты проектная деятельность хлебу всегда относились с почтением и благоговением

-выпекание хлеба

Актуальность Опросив детей выяснили что у них недостаточно знаний о том как хлеб появился на нашем столе а на вопрос люди каких профессий работают над созданием хлеба назвали только пекарей Что позволило сделать вывод о том что необходимо помочь детям больше узнать о хлебе о его производстве из чего же он сделан Цель проекта Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста воспитание бережного отношения к хлебу к труду людей которые его выращивают Задачи проекта

(Приложение 4)

Акция «Черствому хлебу – вторую жизнь!»

Акция «Каждая крошка в ладошку»- подарок младшей группе кормушка для птиц.

(Приложение 5)

4-ый этап

Заключительный Выставка продуктивной деятельности.

-«Булочки, ватрушки калачи и плюшки»-выставка творческих работ.

-Создание коллекции «Виды зерновых культур»

Фото №7 Изучить историю возникновения хлеба

(Приложение 6)

3. Презентация проекта

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Образовательный проект детей 6 – 7 лет Авторы и руководители.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»Социально-исследовательский проект «Золотой колосок» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»
Опубликовано: 11 января 2023 в 01:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Сидоренко (УИ 882943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД