МААМ-картинки

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка» (14 фото)

Снежана Сидоренко
Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»
Фото «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»

1. Целеполагание

Название проекта «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»

Вид проекта познавательно-исследовательский проект

Публикация «Социально-значимый познавательно-исследовательский проект „Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка“» размещена в разделах

Проблема После обеда в группе остается много хлеба. Дети часто забывают взять его с тарелочки, это объясняют тем, что не хотят или не любят. Но ведь хлеб издавна считался нашим богатством. На Руси к хлебу всегда относились с почтением и благоговением.

Актуальность Опросив детей, выяснили, что у них недостаточно знаний о том, как хлеб появился на нашем столе, а на вопрос «люди каких профессий работают над созданием хлеба?» назвали только пекарей. Что позволило сделать вывод о том, что необходимо помочь детям больше узнать о хлебе, о его производстве, из чего же он сделан.

Цель проекта Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи проекта

1. Изучить историю возникновения хлеба.

2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи в экспериментах с зерном, формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано.

3. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности.

4. Развивать творческие способности детей, наблюдательность, способность анализировать, делать простейшие обобщения, закрепить умение работать в коллективе.

5. Вызвать у детей интерес путём экспериментирования.

6. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

7. Трансляция системы работы в рамках реализации проекта перед педагогами ДОУ.

Сроки реализации Краткосрочный- 2 недели

Участники Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты

1. Дети станут бережно относится к хлебу, что сократит количество хлебных отходов.

2. У детей сформируются представления о ценности хлеба, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

3. Дошкольники получат знания о том, как выращивают хлеб.

4. Возрастёт у детей интерес к исследовательской деятельности, свои выводы занесут в «Журнал наблюдений».

4. Ребята привлекут к проблеме бережного отношения к хлебу младших дошкольников посредством акции «Каждая крошка в ладошку», а так же родителей через буклеты «Вторая жизнь чёрствого хлеба».

5. Пополнение уголка экспериментирования в группе, а так же создание коллекции «Виды зерновых культур».

5. Просвещение родителей станет одним из средств формирования педагогической компетентности родителей.

2. Выполнение проекта.

Этапы работы с детьми.

1-ый этап Подготовительный

Создание условий для реализации проекта: подбор познавательного и демонстрационного материала, разработка бесед, дидактических игр, привлечение родителей к реализации проекта. - опрос детей и родителей;

-пополнение уголка экспериментирования-создание коллекции «Виды круп»;

- привлечение детей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре;

2-ой этап

Информационно-ознакомительный

Обогащение и систематизация знаний детей

Беседы:

- «Как хлеб на стол пришёл»

-«Из чего печётся хлеб»;

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект - фото

Виртуальная экскурсия на хлебный завод «Где выпекают хлеб»;

Просмотр презентации:

«Сельскохозяйственная техника на полях Кубани»

(Приложение 1)

3-ий этап

Практический

Самостоятельная игровая, творческая деятельность детей с актуализацией знаний. Рассматривание зерновых культур;

Вечер загадок

Дидактические игры:

«Что нужно для работы хлебороба»,

Фото №1 Социально значимый познавательно исследовательский проект Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка

«Назови профессию»,

«Найди тень»

(Приложение 2)

Экспериментальная лаборатория:

«Как из колоска добыть зерно?»

Фото №2 Проектная деятельность Хлеб

«Измерение сыпучих материалов»

«Перемолоть зерно в муку»

Фото №3 Все о хлебе для детей Хлеб

«Свойства муки» (клейстер)

Фото №4 Проекты проектная деятельность Темочки Проблема После обеда в группе остается много хлеба

Занесение выводов в журнал экспериментов.

(Приложение 3)

Создание творческой мастерской

(работа с солёным тестом) -изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин» ;

Фото №5 Дети часто забывают взять его с тарелочки это объясняют тем что не хотят или не любят Фото №6 Все о хлебе для детей хлеб издавна считался нашим богатством

-выпекание хлеба

Проекты проектная деятельность хлебу всегда относились с почтением и благоговением Актуальность Опросив детей выяснили что у них недостаточно знаний о том как хлеб появился на нашем столе а на вопрос люди каких профессий работают над созданием хлеба назвали только пекарей Что позволило сделать вывод о том что необходимо помочь детям больше узнать о хлебе о его производстве из чего же он сделан Цель проекта Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста воспитание бережного отношения к хлебу к труду людей которые его выращивают

(Приложение 4)

Акция «Черствому хлебу – вторую жизнь!»

Акция «Каждая крошка в ладошку»- подарок младшей группе кормушка для птиц.

(Приложение 5)

4-ый этап

Заключительный Выставка продуктивной деятельности.

-«Булочки, ватрушки калачи и плюшки»-выставка творческих работ.

-Создание коллекции «Виды зерновых культур»

Фото №7 Задачи проекта

(Приложение 6)

3. Презентация проекта

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Образовательный проект детей 6 – 7 лет Авторы и руководители.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»Социально-исследовательский проект «Золотой колосок» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»
Опубликовано: 11 января 2023 в 01:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Колосок или путешествие пшеничного зёрнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД