Потапова Галина Яковлевна
Социально-значимая акция по здоровьесбережению «Цветочная поляна» с родителями и детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: добиваться формирование основ здорового образа жизни у детей и их родителей вырабатывать потребность заниматься утренней гимнастикой.
Задачи:
1. Привить потребность в двигательной активности.
2. Развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.
3. Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе; доставить ощущение радости.
4. Воспитывать осознанное отношение к необходимости делать утреннюю гимнастику.
Оборудования: игрушка – мишка, косички (6 штук, цветы.
Публикация «Социально-значимая акция по здоровьесбережению „Цветочная поляна“ с родителями и детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Участники: дети, воспитатели, родители.
(Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.)
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку.
Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он? (медведь)
Воспитатель:
- Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.
Повернулись за воспитателем. Ходьба друг за другом.
Воспитатель:
- Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите!
Остановились (в колонне по одному) друг за другом.
Воспитатель:
- Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть
Прыжки через косички (6 штук)
-Прыгаем как мячики, девочки и мальчики.
Воспитатель:
-Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!
Воспитатель:
- Через эту канаву мы переберёмся по мостику. Не боитесь?
Воспитатель:
- Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!
Воспитатель:
- А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки.
Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной, песок, камни, шишки.
Воспитатель:
- Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами.
Воспитатель:
- Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам.
Упражнение с цветами
И. п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И. п. (4 раза).
Воспитатель:
- Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём
И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и. п.
В другую, и. п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
- Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!
И. п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и. п. (4 раза).
Воспитатель:
Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!
И. п. - руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
- Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!
И. п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).
Воспитатель:
- Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!
Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
Воспитатель:
- Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать.
Будем ножки развивать!
Воспитатель:
- Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – два!
Посмотрите все на нас!
Воспитатель:
- А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
Воспитатель:
- Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.
Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до мишкиного леса.
Правда, Миша. Да!
Встали в колону по одному. Ходьба.
Воспитатель:
- Смотрите, дети, в какую чащу, мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята?
Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
Воспитатель:
- Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки.
Воспитатель:
- А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.
Воспитатель:
- Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют.
И друг другу помогают. (Взять мишку.)
Воспитатель:
- Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется – «Медведь».
Подвижная игра «Медведь»
- Как-то мы в лесу гуляли.
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
- Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!
Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.
Воспитатель:
- Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» (дети в кругу).
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.
Присели, руки сложили «домиком».
Воспитатель:
Мы по лесу погуляли.
Поиграли, подышали,
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем.