Трушкина Светлана
Социально-творческий проект «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально - творческий проект
в младшей группе
«Давайте жить дружно!»
Подготовили: воспитатели
Исаченко Т. В.
Трушкина С. В.
Пояснительная записка
Организация дружного детского коллектива – необходимое условие для успешной реализации задач воспитания и образования детей. Отсутствие дружбы, взаимопомощи среди детей отрицательно сказывается на всем образовательном процессе. Не умение уступать, извиняться, делиться, все это неизбежно приводит к конфликтам, которые нарушают здоровую атмосферу в группе.
Публикация «Социально-творческий проект „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
В любой группе детского сада, как правило, есть дети застенчивые и общительные, послушные и капризные, спокойные и драчливые. Учитывая особенности каждого ребенка, воспитателю необходимо воспитать дружеские отношения между детьми, выработать у них умение совместно играть и заниматься, коллективно пользоваться игрушками, воспитывать у детей вежливость, внимание друг к другу, желание помочь своему сверстнику.
Проект «Давайте жить дружно!» предназначен для детей младшего дошкольного возраста и призван сформировать дружный детский коллектив.
В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
• образовательная область «Познавательное развитие»
• образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• образовательная область «Речевое развитие»
• образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Технологическая карта проекта
Творческое название проекта «Давайте жить дружно!»
Тип проекта Социально-личностный проект в младшей группе.
Возраст детей Младший дошкольный возраст
Исполнители Воспитатели и дети второй младшей группы «Веснушки», родители дошкольников
Продолжительность Краткосрочный (2 недели)
Проблема Частые конфликты, драки среди дошкольников.
Причины проблемы Несформированность навыков конструктивного общения, индивидуальные особенности отдельных воспитанников (агрессивный стиль поведения).
Цель Создание благоприятных условий для сплочения детского коллектива.
Задачи - формировать представления детей о дружбе между людьми, культуре поведения;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- воспитывать такие качества, как доброта, отзывчивость, сочувствие.
Этапы реализации 1 этап - Подготовительный этап
2 этап - Основной этап
3 этап - Заключительный этап
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятия Ответственные
Подготовительный этап
Создать:
картотеку игр на сплочение коллектива на тему «Дружба»;
картотеку «мирилок» для детей. Воспитатели групп
Основной этап
1. Провести
ситуативные беседы «Как стать другом?», «Как хорошо иметь друзей!», «Почему нужно уметь уступать?», «Как разговаривают вежливые дети»;
игровые упражнения: «Добрые волшебники», «Позови ласково», «Найди брата», «Жизнь в лесу», «Конкурс хвастунов».
театрализованную игру «Заюшкина избушка».
занятие по социально – коммуникативному развитию «Солнышко лучистое»
2. Просмотреть мультфильмы: «По дороге с облаками» (в группе, «Приключения Леопольда» (дома с родителями) «По дороге с облаками» (дома с родителями);
3. Прослушать песню «Улыбка» из мультфильма.
4. Организовать
совместную деятельность «Сочиняем добрую сказку»;
чтение художественной литературы по теме.
5. Разучить:
считалки о дружбе;
пословицы о дружбе.
Воспитатели группы, родители
Заключительный этап
1. Создать
Фотовыставку детей «Дружная группа»
Выставку детско-родительского творчества «Фрагмент из мультфильмов о дружбе»
2. Составить
список художественной литературы по данной теме, рекомендуемый для семейного чтения
3. Оформить правила дружбы. Воспитатели группы, родители
Методы и приё мы:
- словесные, игровые, наглядные, практические.
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры,
- заучивание стихов, пословиц.
Предполагаемый результат
Дети научатся:
• общаться, поддерживать дружеские отношения;
• бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
• правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
• продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта
Семейные просмотры мультфильмов о дружбе, детско-родительское творчество «Фрагмент из мультфильма о дружбе».
Продукт проектной деятельности
• фотовыставка детей «Дружная группа»;
• выставка детско-родительского творчества;
• буклет «Художественная литература для семейного чтения».
Основной этап
1неделя.
1 день.
Утро: Беседа: «Как хорошо иметь друзей!».
Цель: формирование умения детей помогать друг другу, жить дружно.
Рассматривание картины «Строим дом».
Цель: формирование у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Вечер: Чтение рассказа В. Сутеева: «Яблоко».
Цель: формирование умения понимать значение слова «дружно».
2 день.
Утро: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование умения детей объяснять поступки персонажей.
Игровое упражнение «Найди своего брата или сестру»
Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
3 день.
Утро: Заучивание «Мирилки».
Цель: формирование умения детей мириться с помощью «мирилки».
Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».
Цель: формирование умения понимать и сопереживать героям сказки.
4 день
Утро: Ситуативная беседа: «Как стать другом?».
Цель: развитие умения детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Игровое упражнение «Позови ласково»
Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
5 день.
Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: развитие умения детей слушать и понимать смысл песни.
Игровое упражнение «Добрые волшебники»
Вечер: Просмотр мультфильма «По дороге с облаками»
Работа с родителями: попросить выучить с детьми
Стихи «Забияка», «Воробей».
Цель: вовлечение родителей в проект.
2 неделя.
1 день.
Утро: Ситуативная беседа: «Как разговаривают вежливые дети».
Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».
Цель: формирование у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
2 день.
Утро: Игровое упражнение «Жизнь в лесу»
Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.
Цель: формирование умения понимать основную идею рассказа.
3 день.
Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».
Цель: формирование умения детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Вечер: совместная деятельность «Сочиняем добрую сказку»
Цель: развитие фантазии, воображения.
4 день.
Утро: Занятие по социально-коммуникативному развитию : «Солнышко лучистое».
Цель: закрепление представления детей о дружбе.
Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.
Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.
5 день.
Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.
Вечер: Игровое упражнение «Конкурс хвастунов»
Чтение рассказа В. Сутеева «Палочка выручалочка»
Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.
Заключительный этап
• Фотовыставка детей «Дружная группа»