Лебедева Любовь Константиновна
Социально-ролевая игра «Телепередача о здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
1. Обогощать и расширять социальный опыт детей.
2. Учить расширять игровой сюжет путем объединения нескольких сюжетных линий.
3. Закреплять и обобщать представления детей о ЗОЖ.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение применять полученные знания в творческой игре.
2. Развивать диалогическую речь.
3. Развивать речевую активность детей, обобщать словарь за счет слов: витамины, салатница, диетолог, косметолог, фитнес, шинковать.
Воспитательные задачи:
Публикация «Социально-ролевая игра „Телепередача о здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие, проблемно-игровые технологии, личностно-ориентированного взаимодействия.
Используемое оборудование:
Карточки зеленые и красные, нарезанные овощи (свекла, морковь, картофель, огурец, разделочные доски, фартуки, колпаки, полотенце, салатницы, магнитофон.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихов о витаминах.
2. Проговаривание диалогов.
3. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский “Доктор Айболит”, К. Зайцева “Уроки Айболита”.
4. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
5. Занятие-беседа по ЗОЖ “Путешествие в страну Витаминию”.
6. Работа с родителями (совместная с детьми варка и чистка овощей).
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте! Мы начинаем разговор О САМОМ ГЛАВНОМ! С вами ведущий – Доктор Кристина.
Сегодня мы говорим о витаминах и о том, как они важны для здоровья!
К нам в гости пришел врач-диетолог (выходит).
(Ведущий представляет) : Врач-диетолог ___ .
Диетолог: Дорогие зрители! Мы приглашаем вас принять участие в викторине «Чем полезны овощи?» Мы будем задавать вам вопросы, а вы будете поднимать карточки!
Зеленая – значит ДА, красная – значит НЕТ!
• В моркови содержится витамин А? (да)
- Почему вы так думаете?
- Морковь богата каротином, который укрепляет волосы и ногти и сохраняют зрение.
• Лук помогает бороться с простудой? (да)
- Вы уверены?
- Сочная мякоть лука помогает бороться с простудой.
• В квашеной капусте витаминов меньше, чем в свежей? (нет)
- А какие витамины есть в квашеной капусте?
- Витамины С, В.
• Картофель помогает при ожогах? (да)
- Как он помогает?
- Кашицу из картофеля прикладывают к ожогу, чтобы не появились пузыри.
• Чтобы волосы были сильнее, используют настой из картофельной кожуры? (нет)
- А что используют?
- Используют настой из луковой шелухи или кашицу из лука.
• Свёкла помогает человеческому сердцу? (да)
- Почему вы так думаете?
- Потому что в свёкле содержится витамин В, который помогает от болезней сердца.
• В огурцах много витаминов? (нет)
- Почему?
- В огурцах содержится много влаги, но в них всё таки есть витамины А и С.
• Картофель полезнее варить в мундире? (да)
- Почему?
- Так в нем больше сохраняется витаминов!
Ведущий: Молодцы! (аплодисменты) А теперь кто-нибудь нам расскажет стихи о витаминах! (Дети читают стихи о витаминах)
(Аплодисменты)
* * * * * *
Ведущий: А сейчас у нас рубрика красоты. К нам в гости пришел врач-косметолог.
(Ведущий представляет) : Врач-косметолог ___ .
Косметолог: Скоро наступит зима. Нашей коже тоже понадобятся витамины, чтобы она была красивой и ухоженной.
- Кто из зрителей мне поможет? (выводит девочку)
Сейчас мы сделаем маску для лица. Что нам для этого понадобится? (показывает девочке)
Девочка: Нам понадобятся нарезанный кружочками огурец и полотенце.
Косметолог: Ложитесь пожалуйста на кровать. (Девочка ложится)
Косметолог: Мы закрываем шею полотенцем и кладем огурцы на лицо. Ждем 20 минут и затем снимаем.
(аплодисменты)
* * * * * *
Ведущий: К нам в гости пришел шеф-повар ___. Он приготовит из наших овощей полезное блюдо.
Повар: Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из свеклы, картофеля, моркови и соленого огурца? (показывает и перечисляет всё, что лежит в тарелках)
Дети: Винегрет!
Повар: Проходите, пожалуйста, к столу и помогите мне!
Повар: Что мы должны сделать перед тем как начать готовить?
Дети: Вымыть руки с мылом, одеть фартуки и колпаки. (Одевают)
Повар: Сначала все овощи надо отварить, затем остудить и очистить. Начинаем резать.
1: Я нарежу свёклу кубиками.
2: Я нарежу картофель кубиками.
3: Я нарежу морковь кубиками.
4: Я нашинкую лук.
5: Я мелко нарежу огурец.
Повар: А что ещё мы забыли положить?
Дети: Квашеную капусту!
Повар: Верно! (кладёт капусту). Затем всё перемешиваем, солим и добавляем растительное масло. (выполняет). Блюдо готово! Приятного аппетита!
(аплодисменты)
* * * * * *
Ведущий: Скажите, пожалуйста, что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: перечисляют.
Ведущий: Верно. Сегодня к нам в гости пришел инструктор по фитнесу и он покажет нам комплекс утренней гимнастики.
Инструктор: Становись на зарядку!
(дети выполняют под музыку зарядку по подражанию)
(аплодисменты)
* * * * * *
Ведущий: Теперь о самом главном вы знаете немного больше!
Диетолог: Мы вспомнили полезные свойства овощей!
Косметолог: Научились делать маску для лица!
Повар: Приготовили полезный винегрет!
Инструктор: И немного подвигались!
Ведущий: До новых встреч на нашей передаче! До свидания!
(аплодисменты)