Киселёва Татьяна Викторовна
Социально-бытовая ориентировка детей с патологией зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Снижение зрения меняет жизненный уклад и накладывает специфические особенности на ориентировку ребёнка в бытовой и социальной сферах жизни. Потеря возможности восприятия окружающего пространства привычными способами, вызывает страх, что приводит к неуверенности в своих силах, к потере ориентиров в пространстве.
Слабовидящий ребёнок нуждается в специально организованной помощи и обучении. Одним из важнейших условий такой помощи является обучение социальной-бытовой ориентировке. Специальные знания, умения и навыки необходимы людям с нарушенным зрением для выполнения определенных практических действий в быту без зрительного контроля, а при наличии остаточного зрения или слабовидения с таким визуальным контролем, который бы не приводил к зрительным перегрузкам. Специальные навыки предполагают достаточно эстетичное, точное и быстрое выполнение практических действий слабовидящими в быту.
Публикация «Социально-бытовая ориентировка детей с патологией зрения» размещена в разделах
Формирование социально – бытовых умений и навыков осуществляется в ходе занятий по социально-бытовой ориентировке, в процессе которой слабовидящие дети получают знания, приобретают практические умения, позволяющие им успешно адаптироваться в быту и социальной среде. Овладение комплексом социально-бытовых навыков и умений позволит слепому и слабовидящему человеку компенсировать частичную утрату зрения, будет способствовать сохранению здоровья, работоспособности, созданию благоприятных условий для хороших отношений в семье и обществе, повысит статус слепого и слабовидящего человека в обществе, обогатит знаниями и умениями, которые позволят расширить круг общения. Курс СБО в школе направлен на формирование у слабовидящих детей максимально возможного уровня самостоятельности через освоение социально-бытовых, культурно-гигиенических навыков в бытовой и социальной сферах, повседневной деятельности. В преподавании курса дефектолог ставит перед собой задачу сформировать навык самообслуживания и личной гигиены на измененной (суженной) сенсорной основе, познакомить с рациональными приемами ведения домашнего хозяйства, воспитать навыки культурного поведения и хорошего вкуса, достичь более высокой степени самостоятельности в быту.