Закирова Гулуза Харисовна
«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему
▼ Скачать + Заказать документы
Учить детей придумывать сказку на предпоженную тему "Как ёжик выручил зайца", давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний. Учить подбирать однокоренные слова. Учить подбирать синонимы иантонимы: понимать значение многозначных слов. Упражнять в придумывании слов со звуками "з"и "с",умении регулировать силу голоса, произносить шёпотом, в отчётливом произношении звуков. Воспитывать интерес к занятию.
Публикация «„Как ёжик выручил зайца“, Сочинение сказки на предложенную тему» размещена в разделах
Программное содержание: связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему. «Как ёжик выручил зайца?» давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний.
Грамматика:учить подбирать однокоренные слова.
Словарь: учить подбирать синонимы и антонимы: понимать значение многозначных слов.
Звуковая культура речи:упражнять в придумывании слов со звуками «з», «и», «с», в умении регулировать силу голоса, призносить шепетом, в отчетливом призношении звуков.
Воспитывать интерес к занятию.
Материал: компьютер на столе воспитателя, сотовые телефоны.
Ход:
Дети давайте поздароваемся.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй синий ручеёк,
Голосистый петушок.
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую.
А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, оно довольно сложное и мы наверное прибегнем помощи компьютера. Будьте внимательны – загадка:
Что за дверь такой,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Заяц).
Что за зверек – какой он? (Придумывание слов прилагательных.) А вот и он появляется на экране. Следующая загадка:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень мнонго
А нитки ни одной. (Ёж).
Зачем ему иголки? Какие иголки вы еще знаете? (вязальные, шитьевые, ёлочные, медицинские).
На экране ёжик. Какой он ёж? (Придумывание слов прилагательных). Где живут ёж и заяц (в лесу).
Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовичок, лесок, лесная, лесник.
Мы выяснили, что ёж смелый, заяц трусливый. Но они друзья. Поэтому мы будем придумывать сказки о том «Как ёж выручил зайца». Компьютер уже придумал сказку, он очень умный, быстро мыслит. Хотите послушать его сказку? Сядьте поудобнее!
Однажды собрались заяц с ёжиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что в названии имеет звук «у» - удочка, а ёжик взял с собой то, что в названии имеет звук «р» - (ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку припевали. И вдруг из кустов выползает то, в названии которого есть звук «з» - змея. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперед, насупился иголочки свои выпустил и заявил громко: - Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Змея испугалась иголок, их было так много и такие острые, она скорее уползла в сторону. Ёжик успокоил зайкуи повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую, в названии которой есть звук «с». Посмотрите, что это за рыба. (сом). Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал наш компьютер. Он надеется, что послушает и ваши сказки. Ну а прежде, давайте отдохнем.
Я буду произносить звуки, а вы постарайтесь догадаться чья эта песенка «з» - песенка комара, «с» - песенка воды. Если услышите песенку комара, будете отмахиваться, но если песенку воды, должны умываться. (не касаясь руками лица). Не повторяйте звук, а лишь показывайте движение. Встали все, начали. (физ-минутка).
Теперь мы продолжим занятие и послушаем ваши сказки о том, «Как ёжик выручил зайца».3-рассказа (сказки) детей. Выясняем кому какая сказка понравилась.
Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова в которых слышится звук «з» - (песенка комара) работать будем по рядам. Возбмите свои сотовые телефоны. Отвечать быстро, четко, кого я назову. Дети придумывают слова. Следующий ряд придумывать слова на звук – песенка воды «с». Берегите единицы. Молодцы, уберите все.
И давайте вспомним стихотворение Чиарди «Прощальная игра». Вы будете придумывать слова противоположные по значению. Это стихотворение нам знакомо, а проговаривать мы его будем шёпотом.
Скажу я слово высоко
А ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко
А ты ответишь близко.
Скажу я слово трус
Ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу
Ну отвечай – конец.
Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия. Я бы хотела узнать какой уровень знаний вы получили на этом занятии, можете пальчиками показать этот отрезок знаний. Значит вы настолько стали умнее. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое – что проверим.
Вопросы: 1) Кто встречался зайчику и ёжику на лесной тропинке, когда они шли на рыбалку (змея). 2) Какому виду спорта научил ёжик зайца (фигурному катанию). 3) Как называется тропинка в лесу (лесная). 4)От кого узнал ёжик, что заяц не умеет собирать грибы (от каркуши). 5) Как называется та рыба, что поймали наши герои (сом).
Чтож! Прекрасная память у ваших компьютеров. Мне было очень приятно с вами поработать. Спасибо.