Тамара Аубакирова
Опыт работы «Традиции детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Традиции детского сада.
Каждый человек – неповторим, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, стремлениями. Уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны объединяться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем традиции в группе и в детском саду.
Темочки:
Традиция- то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
Однако каждая традиция должна решать определенные образовательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.
В нашем детском саду есть уже прочно сложившиеся традиции. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.
Праздники, которые по традиции мы отмечаем в детском саду.
• День знаний (1 сентября)
• Осенний праздник
• День народного единства (4 октября)
• День матери (27 ноября)
• Новый год
• День защитника Отечества (23 февраля)
• Масленица
• Международный женский день 8Марта
• День космонавтики (12 апреля)
• День Победы (9 мая)
• Международный день защиты детей
• День России (12 июня)
Итак, представляем вашему вниманию традиции, которые организованы в нашей группе.
1. Доброе утро! -обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.
2. Мое настроение - наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.
3. Отмечаем день рождения - развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
4. Знакомство с сотрудниками ДОУ -знакомить детей с профессиями детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий, которые работают в детском саду. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми.
5. Мастерская добрых дел - приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.
6. В гостях у книжки -прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
7. Занятия делом за общим столом -создание дружелюбной атмосферы в группе.
8. Мысленное возвращение к прошедшему дню - во второй половине дня перед ужином воспитатель организует беседу с детьми, чтобы поговорить о «хорошем». Детям предлагается вспомнить, что приятного и хорошего было в прошедший день, и воспитатель обязательно рассказывает что-то хорошее о каждом ребенке.
9. Чистая пятница - воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.
10. Мы всегда вместе - формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.
11. Дружный кружочек - способствует эмоциональному сближению детей друг с другом. В процессе проведения традиции воспитатель организует детей в круг, проводит игры и игровые упражнения по эмоциональному развитию.
12. Личное приветствие каждого ребенка и родителей.
Воспитатель должен лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ними. Выразить радость по поводу того, что они пришли. Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.
13. Регулярные подарки всем детям своими руками - осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного климата
14. Уважение к личности собственности каждого ребенка -все, что принесено из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться воспитателем и использоваться другими детьми. Формирование образа «Я», воспитание уважения к личной собственности и собственности других людей.
15. Украсим наш сад цветами - вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.
16. Итог прожитого дня - развитие рефлексивных навыков.
Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым введение традиций в жизнедеятельность детского сада, чтобы еще больше сплотить детский коллектив, сформировать благоприятный психологический климат и добрые взаимоотношения между всеми детским садом, детьми и родителями.