МААМ-картинки

Сообщение на педагогическом совете для педагогов

Наташа Люжанова
Сообщение на педагогическом совете для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на педсовете «Роль игры в период адаптации»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к совершенно иным условиям. Изменения, сопровождающие адаптацию, затрагивают все уровни организма ребенка – от молекулярного до психологической регуляции деятельности.

От правильно организованного периода адаптации к детскому саду зависит состояние малыша не только в момент привыкания, но и в дальнейшем.

Публикация «Сообщение на педагогическом совете для педагогов» размещена в разделах

Именно поэтому одна из основных задач перед воспитателем в адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации.

Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо:

1) знакомство, сближение детей между собой;

2) знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;

3) знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты);

4) знакомство с детским садом (кухня, медкабинет и др.);

5) знакомство с педагогами и персоналом детского сада;

Именно игра – основная и специфическая форма детской активности, проявляющейся в потребности собирать сведения о природе и объектах окружающей среды, подражать взрослым и действовать активно и творчески.

Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками. Игра - путь детей к познанию окружающего мира.

Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем - умение считаться с интересами сверстников.

Во время самостоятельной деятельности у детей складываются положительные взаимоотношения и эмоционально-деловые связи со взрослыми. Они тянутся к тем, кто с ними занимается, играет; быстро перенимают тон отношения к ним взрослого (внимание, ласку, сочувствие) и сами начинают проявлять взаимные чувства. Уже на втором году жизни дети очень чутко прислушиваются к оценке воспитателем их деятельности и ориентируются на нее.

Проведение игр требует от взрослого знания и четкого выполнения определенных правил. Познакомимся с этими правилами.

Правило 1. Первое, и самое важное, правило - добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. В случае отказа от игры, дайте возможность ребенку посидеть в стороне, понаблюдать за действиями детей и воспитателя. Увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру.

Правило 2. Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в том, что взрослый совмещает две роли - участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем.

Правило 3. Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта. А чтобы при повторении игра не надоела, необходимо выполнять правило 4.

Правило 4. Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т. д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Во-первых, так он дольше сохранится, а во-вторых, этот материал долго останется для детей необычным. И последнее, но отнюдь не маловажное

Правило 5. Взрослый не должен оценивать действия ребенка: слова типа "Неверно, не так" или "Молодец, правильно" в данном случае не используются. Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это!

Самостоятельная деятельность детей в период адаптации включает разные виды игр (сюжетные, подвижные, дидактические, со строительными материалами, игры-забавы); самостоятельную ходьбу, бег, лазанье; рассматривание книг, картинок; наблюдения за окружающим; общение со взрослыми, с детьми; элементарные практические (трудовые) действия; первые попытки изобразительной деятельности.

В адаптационный период приносят детям огромную радость, снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потребность в движении подвижные игры. Поэтому такие упражнения, как «Полетаем, как птички», «Полетели, как самолеты», «Попрыгаем, как зайчики»и др., надо проводить как можно чаще, привлекая к их выполнению новеньких, которых обычно этот прием привлекает, отвлекает от переживаний.

Для овладения ходьбой и другими видами движений во время бодрствования следует побуждать детей к подвижным играм с мячами, тележками, каталками и др.

Чтобы ребенок не перевозбуждался, надо своевременно переключать его с подвижных игр на спокойные, расслабляющие.

• хороший эффект дают разнообразные игры с песком и водой, сухой бассейн, перебирание фасоли и др. ;

• затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому для детей готовятся такие игры, как нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки-пищалки, крупные детали конструктора "Лего" и др.

• подбираются игрушки-забавы, куклы Бибабо.

Также способствуют развитию и улучшению периода адаптации, специальные игры-занятия. Они могут быть разнообразны по содержанию и направленными не только на развитие речи ребенка и ориентировки в окружающем, но и на умение общаться как со взрослыми, со сверстниками, получать навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

Пример:

Игры-занятия, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем:

«Давайте-познакомимся»

«Лови-лови»

«Кто-кто в домике живет?» (на основе сказки «ТЕРЕМОК»).

«Раздувайся, пузырь» и др.

Игры-занятия, направленные на знакомство детей с группой

• Можно начать с игры-занятия «Познакомим куклу Машу с нашей раздевалкой», так как это первое помещение, куда приходят дети.

«Покажем кукле Маше, где мы моем руки» и тд.

Игры-занятия, направленные на освоение окружающей среды ребенка и его знакомства с персоналом детского сада:

«Найди игрушку»

«Чья вещь»

«Как пройти»

«Степашка заболел»

Игры-занятия, направленные на получение навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков:

«Поможем мишке одеться-раздеться»

«Помоем куклу Машу»

Игры-занятия всегда должны происходить с сюжетно-образными игрушками. Нельзя использовать предметы-заместители или воображаемые предметы в период адаптации, так как у ребенка недостаточен опыт действий с реальными предметами. Игры с образными игрушками включает элементы воображения и протекает в форме решения игровых задач (покормить куклу, уложить мишку спать и тд.). Воспитателю очень важно знать, какими игровыми способами и средствами должны постепенно овладевать дети, чтобы игра совершенствовалась и оказывала развивающий эффект на психику ребенка (прежде всего на развитие мышления, речи, эмоций).

Также всем детям предлагать для игр-занятий только одинаковые предметы, так как даже минимальное отличие игрушек между собой, может вызвать негативные реакции у детей.

Все игры-занятия не должны быть слишком длительными, так как у детей снижена способность к долговременной сосредоточенной умственной работе.

Эти основные принципы организации и проведения игр-занятий определились в ходе практической работы и показали свою обоснованность и необходимость выполнения в период адаптации.

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Сообщение для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице» Выступление на педагогическом совете Тема: «Безопасность на улице» Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение на педагогическом совете для педагогов
Опубликовано: 9 марта 2020 в 12:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение на педагогическом совете для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Люжанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД