МААМ-картинки

Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме «Социально-личностное развитие ребенка» (12 фото)

Вера Мандроян
Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме «Социально-личностное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме «Социально-личностное развитие ребенка»
Фото «Социально-личностное развитие ребенка»
Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме - фото
Фото №1 Аналитический отчет справка Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов Социализация Фото №3 Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль Фото №4 Анализ работы отчеты из опыта работы Анализ высказываний детей их поведения творчества по теме Социально личностное Фото №5 Развитие ребенка Фото №6 Материалы для педагогов развитие ребенка Уважаемые коллеги Прежде чем ознакомить Вас с анализом проведенным в группе по данной теме хотелось бы сказать несколько слов о самой проблеме Фото №7 Сейчас уделяется повышенное внимание к проблеме Фото №8 Социально личностное и коммуникативное развитие социализации детей дошкольного возраста Фото №9 Это связано с определенными изменениями социально политических и социально экономических условий жизни нашего общества

ообщение на педагогическом совете

Публикация «Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме „Социально-личностное развитие ребенка“» размещена в разделах

«Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме «Социально-личностное развитие ребенка»»

Уважаемые коллеги!

Прежде чем ознакомить Вас с анализом, проведенным в группе по данной теме, хотелось бы сказать несколько слов о самой проблеме. Сейчас уделяется повышенное внимание к проблеме социализации детей дошкольного возраста. Это связано с определенными изменениями социально-политических и социально-экономических условий жизни нашего общества. Имеет место и острый дефицит общения, культуры общения, доброго и внимательного отношения друг к другу. Именно это, чаще всего, вызывает у детей негативные проявления, такие как грусть, пассивность действий, недоброжелательность (а иногда и враждебность, безразличие к бедам других и т. д.

Учитывая все вышесказанное, мы решили создать в своей группе такие условия, которые способствовали бы только позитивной социализации наших воспитанников. А также организовать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития детей, наметили игры и упражнения по развитию у детей опыта самопознания в условиях детского общества. Мы старались включать их в занятия, а также проводили в свободное от них время.

Мы старались, чтобы между детьми возникали доброжелательные отношения, так как это является одной из важнейших составляющих социально-личностного развития ребенка.

Просмотр слайд-шоу «Мы играем», где ярко показано игровое сотрудничество детей, их эмоции и действия. Все мы знаем, что именно через игру ребенок учится очень многому, именно через игру мы воспитываем в детях определенные нравственные качества, учим их правильным действиям и поступкам.

В своей работе мы использовали методику Т. Н. Дороновой «У нас все хорошие». Провели цикл занятий, с помощью которых выявили многие аспекты данной проблемы.

Чтобы не быть голословной, приведу несколько высказываний детей на тему «Как я чувствую мир». Дети отвечали на вопрос-ситуацию - Если бы я был волшебником, я был бы…

Я был бы рыбкой. Она глубоко плавает. Они меня очень радуют, и я их давно не ловил для моих родителей, чтобы они покушали – для мамы и бабушки и еще угостил всех, кто любит. Я мечтаю поймать огромного кита, но на стол он точно не поместится, потому что он очень огромный.

Я была бы дельфином, потому что он глубоко ныряет, и он выгибается.

Я была бы слоником, он очень сильно кричит.

Возникает вопрос – Почему дети хотят быть именно животными? Почему они ассоциируют себя с животным миром? Может быть потому, что они сильнее и добрее нас? Над этим стоит задуматься!

Следующий вопрос-ситуация – Если бы я был птицей, я был бы…

Я был бы воробьем. Он маленький и, он меня любит.

Я была бы синичкой. У нее пузико желтое, высоко летает.

Я был бы голубем. Он умеет ходить и летать. Я бы в Сочи улетел, Хотел бы с папой поздороваться. Он давно не приезжал.

Вопрос – ситуация – Я чувствую себя счастливым, когда…

Есть новые игрушки, когда у меня хорошее настроение и ты радуешься.

Когда дарят конструктор, мне очень хочется Чагентон. Мне его никогда не дарили.

Когда у меня много игрушек. Я чувствую себя тогда красивой и хорошее настроение.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что социальный опыт не рождается вместе с ребенком, а приобретается им только в общении и зависит от того как будут разнообразны его социальные отношения. Это и ближайшее окружение, и совместная деятельность детей и родителей, детей и педагогов, и общение с другими людьми, со своими сверстниками.

Д. И. Фельдштейн подчеркивает: «Детство – это не «социальный питомник», а социальное состояние, в котором взаимодействуют дети и взрослые».

Мы не должны забывать о том, что социальное развитие может осуществляться только в активной деятельности, в которой ребенок осваивает предметный мир и мир взаимоотношений между людьми, а также в организованном образовательном процессе, качество которого всецело зависит от нас с вами.

Мы должны научить ребенка выражать свои чувства, адекватно ориентироваться в сложном социальном мире, любить свои традиции, уважать ценности.

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом в социальном развитии человека. Следовательно, нам с Вами необходимо приложить все силы для эффективного использования этого времени для решения задач, поставленными перед нами государством и обществом

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме «Социально-личностное развитие ребенка»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме «Социально-личностное развитие ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Мандроян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД