Вера Мандроян
Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме «Социально-личностное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
ообщение на педагогическом совете
Публикация «Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме „Социально-личностное развитие ребенка“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
«Анализ высказываний детей, их поведения, творчества по теме «Социально-личностное развитие ребенка»»
Уважаемые коллеги!
Прежде чем ознакомить Вас с анализом, проведенным в группе по данной теме, хотелось бы сказать несколько слов о самой проблеме. Сейчас уделяется повышенное внимание к проблеме социализации детей дошкольного возраста. Это связано с определенными изменениями социально-политических и социально-экономических условий жизни нашего общества. Имеет место и острый дефицит общения, культуры общения, доброго и внимательного отношения друг к другу. Именно это, чаще всего, вызывает у детей негативные проявления, такие как грусть, пассивность действий, недоброжелательность (а иногда и враждебность, безразличие к бедам других и т. д.
Учитывая все вышесказанное, мы решили создать в своей группе такие условия, которые способствовали бы только позитивной социализации наших воспитанников. А также организовать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития детей, наметили игры и упражнения по развитию у детей опыта самопознания в условиях детского общества. Мы старались включать их в занятия, а также проводили в свободное от них время.
Мы старались, чтобы между детьми возникали доброжелательные отношения, так как это является одной из важнейших составляющих социально-личностного развития ребенка.
Просмотр слайд-шоу «Мы играем», где ярко показано игровое сотрудничество детей, их эмоции и действия. Все мы знаем, что именно через игру ребенок учится очень многому, именно через игру мы воспитываем в детях определенные нравственные качества, учим их правильным действиям и поступкам.
В своей работе мы использовали методику Т. Н. Дороновой «У нас все хорошие». Провели цикл занятий, с помощью которых выявили многие аспекты данной проблемы.
Чтобы не быть голословной, приведу несколько высказываний детей на тему «Как я чувствую мир». Дети отвечали на вопрос-ситуацию - Если бы я был волшебником, я был бы…
Я был бы рыбкой. Она глубоко плавает. Они меня очень радуют, и я их давно не ловил для моих родителей, чтобы они покушали – для мамы и бабушки и еще угостил всех, кто любит. Я мечтаю поймать огромного кита, но на стол он точно не поместится, потому что он очень огромный.
Я была бы дельфином, потому что он глубоко ныряет, и он выгибается.
Я была бы слоником, он очень сильно кричит.
Возникает вопрос – Почему дети хотят быть именно животными? Почему они ассоциируют себя с животным миром? Может быть потому, что они сильнее и добрее нас? Над этим стоит задуматься!
Следующий вопрос-ситуация – Если бы я был птицей, я был бы…
Я был бы воробьем. Он маленький и, он меня любит.
Я была бы синичкой. У нее пузико желтое, высоко летает.
Я был бы голубем. Он умеет ходить и летать. Я бы в Сочи улетел, Хотел бы с папой поздороваться. Он давно не приезжал.
Вопрос – ситуация – Я чувствую себя счастливым, когда…
Есть новые игрушки, когда у меня хорошее настроение и ты радуешься.
Когда дарят конструктор, мне очень хочется Чагентон. Мне его никогда не дарили.
Когда у меня много игрушек. Я чувствую себя тогда красивой и хорошее настроение.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что социальный опыт не рождается вместе с ребенком, а приобретается им только в общении и зависит от того как будут разнообразны его социальные отношения. Это и ближайшее окружение, и совместная деятельность детей и родителей, детей и педагогов, и общение с другими людьми, со своими сверстниками.
Д. И. Фельдштейн подчеркивает: «Детство – это не «социальный питомник», а социальное состояние, в котором взаимодействуют дети и взрослые».
Мы не должны забывать о том, что социальное развитие может осуществляться только в активной деятельности, в которой ребенок осваивает предметный мир и мир взаимоотношений между людьми, а также в организованном образовательном процессе, качество которого всецело зависит от нас с вами.
Мы должны научить ребенка выражать свои чувства, адекватно ориентироваться в сложном социальном мире, любить свои традиции, уважать ценности.
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом в социальном развитии человека. Следовательно, нам с Вами необходимо приложить все силы для эффективного использования этого времени для решения задач, поставленными перед нами государством и обществом