Ирина Гамзина
Использование РППС группового помещения для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в различных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование РППС группового помещения для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в различных видах деятельности»
Подготовила: Гамзина И. Г.
В свете современных требований ФГОС в групповых помещениях необходимо создать условия не только для всестороннего развтия ребенка, но и для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Использование Рппс группового помещения для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в различных видах деятельности» размещена в разделах
В своей работе с самого начала оформления группы я постаралась учесть все основные возрастные особенности детей от 2 до 3 лет. В первую очередь размесила развивающие зоны: книжный уголок, спортивный, исследовательско – эксперементальный, уголок безопасности, природный, уголок театрализации, музыкальный, уголок народного творчества, игровой.
Каждую зону заполнила играми, пособиями и игрушками соответственно возрасту детей, развивающими различные психические процессы, социально – коммуникативные способности, всесторонне развитую личность в целом. Все игрушки и пособия сделаны из безопасного материала, находятся в доступном для детей месте.
На протяжении работы в первой младшей группе была проведена работа по использованию всей пространственно – предметной развивающей среды всего группового помещения для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в различных видах деятельности. Каждая предметно – развивающая зона переодически пополнялась новыми игрушками, пособиями, материалами, появлялось что- то новое: новая книга, игра, атрибут сюжетной игры.
Во время проведения каждого мероприятия я старалась задействовать максимально зоны группового помещения, используя направления ФГОС, не превышая лимит времени, отведенного для данного возраста.
В данный промежуток времени были проведены такие мероприятия: «Мы пришли в детский сад здесь полным – полно ребят», «Давайте познакомимся». Эти мероприятия были проведены в адаптационный период и были задействованы игровая зона, книжный уголок, использованы подвижные игры, хоровод, спортивный уголок, музыкальный; «Чашка парного молока, чтоб
накормить котенка и щенка» (лепка, знакомство с домашними животными, как правильно с ними себя вести, правильное обращение с пластилином, пальчиковые игры; «И котенок и щенок», «Как звери к зиме готовятся», «Безопасность на дороге» (развитие речи). Здесь занятия проведены в виде путешествий; игра «Куда спрятались игрушки» также путешествие по группе, решались задачи безопасности во время игр в центре песка и воды, в спортивном уголке, уголке природы; сюжетно – ролевые игры «Звериная больница», «На приеме у врача», «Я – медсестра». В этих играх дети знакомились с работой врача, медсестры, зачем нужен врач. Решались такие проблемы как и что нужно делать, чтобы не заболеть и не получить травму; в играх «Автобус», «Мы – пешеходы» дети получили первоначальные знания о работе водителя, о правильном поведении пешеходов на улице, при переходе через дорогу, знакомились с транспортом, с сигналами светофора. В этих играх всегда было задействовано несколько зон группового помещения.
Проект по формированию у детей элементарных знаний о правилах дорожного движения с участием родителей дал хорошие результаты. Не смотря на то, что дети еще совсем малыши, они усвоили хорошо главное правило – переходить улицу только по пешеходному переходу. При реализации данного проекта были задействованы практически все зоны группового помещения : книжный уголок (книги по данной тематике, икт: мультфильмы, слайды, презентации, настольные игры); уголок театрализации «Зайка на дороге»; спортивный уголок «Я играю в мяч», «Я – пешеход»; уголок безопасности «Мы пешеходы», «Машины на дороге», «Три сигнала светофора», «Кукла Катя гуляет во дворе».
В рамках проекта «Азбука безопасности» были проведены два мероприятия «От шалости до беды один шаг», «Об опасностях в доме». Здесь были задействованы зоны группового помещения : театрализация, книжный уголок, уголок природы, центр воды и песка, уголок безопасности. Как итог проведено занятие «Приключения маленького мячика», где задействовано 4 зоны: книжный уголок, спортивный, центр воды и песка, уголок безопасности.
Таким образом, в группе созданы все условия для максимального использования РППС группового помещения для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в разных видах деятельности.
2020г.