Надежда Захарова
Конспект занятия «Снегопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Звездочка». Город Алатырь. Чувашская республика.
Конспект занятия по изобразительной деятельности
На тему «Снегопад»
В первой младшей группе. Воспитатель: Захарова Надежда Валентиновна.
Цель: Развивать и закреплять навыки рисования нетрадиционным способом
Задачи:
- Учить нетрадиционному рисованию красками при помощи ватных палочек;
Публикация «Конспект занятия „Снегопад“» размещена в разделах
- развивать: творческие способности, фантазию, воображение;
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
- воспитывать стремление к достижению результата.
Словарная работа: Обогащение словарного запаса новыми словами: «мохнатый», «пушистый», лопата, зима.
Материалы: белый лист плотной бумаги с контурным рисунком дома и дерева (по количеству детей, готовая гуашь голубого цвета, ватные палочки, салфетки, готовый образец рисунка.
Методические приемы:
1. Наблюдение за снегопадом с использованием художественного слова.
2. Рассматривание образца.
3. Показ воспитателя способа рисования.
4. Наблюдение за работой детей, помощь при затруднении.
5. Подведение итога: Рассматривание и выставка работ.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
1. Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за снегопадом.
- Посмотрите, как красиво! Все вокруг покрыто снегом. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Все дорожки замело снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворник расчищает снег лопатой. Послушайте, как поэт М. Познанской описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении «Снег идет»
Тихо,тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
2. Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано.
Во время рассказывания дети проговаривают хором слова: зима, снег «мохнатый», лед, лопата.
3. Физкультминутка: «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели –
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Дети приседают, кружатся, делают плавные движения руками.
4. Рисование снега.
- Дети, посмотрите внимательно на образец. Ч то и как на нем нарисовано? Обратите внимание на рисунки на столах. Они были нарисованы, когда снега еще не было.
Сегодня я предлагаю дорисовать рисунки – укрыть снегом и дом, и дерево, и землю.
Мы будем рисовать снегопад. Для начала давайте уточним, краской какого цвета мы будем рисовать снег? (ответ детей) Правильно – голубой.
Но у вас нет кисточек. Чем же вы будете рисовать? (ответ детей – ватными палочками)
Хорошо. Можете приступать к работе.
Дети выполняют работу.
Воспитатель направляет и контролирует деятельность детей.
Итог занятия.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки и организовывают выставку.
- Воспитатель уточняет: Дети, что мы сегодня рисовали? (ответ) Правильно: снегопад, снег. А чем мы рисовали снег? Правильно ватными палочками. Вам понравилось рисовать? Молодцы, красивые рисунки нарисовали.
В завершении читают стихотворение хором:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Снег, снег, снег.