Наталья Молоканова
Смотр–конкурс на лучший центр спорта и физкультуры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня. Качественному улучшению самостоятельной деятельности детей всех возрастных групп поможет организация в группе центра здоровья и физкультуры.
Публикация «Смотр–конкурс на лучший центр спорта и физкультуры в детском саду» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного о оборудования способствует развитию двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к спорту.
Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, мной пересматривалось содержание центра двигательной активности в каждой группе. Я разработала рекомендации и провела консультации для педагогов «Организация предметно-развивающей среды по освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»». Инструктор по физической культуре Просвирова Е. А. подготовила и провела консультацию на тему: «Нетрадиционное оборудование для развития двигательной активности детей».
Рекомендовала воспитателям внести в картотеки подвижных игр усложнения и вариативность использования. В группах раннего возраста рекомендовала оформить картотеку логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением, картотеку подвижных игр.
В старших группах рекомендовала использовать схемы, алгоритмы (организации подвижных игр, закаливание, пиктограммы («Школа мяча», «Школа скакалки», «Волшебная резинка»).
В создании предметно - развивающей среды в группах принимали участие родители и дети, которые совместно изготовили нетрадиционное физкультурное оборудование для закаливания (дорожки здоровья, массажные коврики, кегли, султанчики, вертушки).
С помощью родителей педагоги оформили дидактические игры на тему «Спорт» и «Здоровье», собрали картинки на спортивную тематику и оформили в группах альбомы: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мы – спортсмены», «Спорт и дети», «Виды спорта (зимние, летние)», «Спортсмены России». В проекте – подготовка альбома «Олимпиада Сочи – 2014».
Большое внимание воспитатели уделяют знакомству детей с подготовкой к Олимпиаде 2014: беседы, рассматривание иллюстраций, оформление альбома «Олимпийское образование дошкольников».
С большим интересом дети участвовали вместе с родителями в выставке совместных фотоколлажей на тему: «Папа, мама, я – спортивная семья!», в оформлении семейных газет.
С целью активизации деятельности педагогов и распространения педагогического опыта, создания предметно–развивающей среды в ДОУ был организован смотр– конкурс на лучший «Центр спорта и физкультуры».
Подготовка и проведение смотр– конкурса проходили в несколько этапов. На первом этапе я разработала положение о смотре– конкурсе. Документом предусмотрены цели, задачи, условия и сроки проведения смотра – конкурса, требования к оформлению центров, состав жюри. После утверждения положения заведующим ДОУ с ним ознакомились педагоги. На данном этапе я оказывала им методическую помощь: предложила подборку методической литературы, проводила консультации (индивидуальные и групповые).
На втором этапе воспитатели групп самостоятельно изучили положение, наметили план работы, подбирали необходимый дидактический и иллюстративный материал, привлекали родителей.
На третьем этапе жюри конкурса разработало критерии, по которым оценивались центры, и бальную шкалу для оценки. К установленному сроку воспитатели провели презентацию своих центров. Затем было организовано наблюдение за тем, как дети используют содержание центра в самостоятельной деятельности. На этом же этапе члены жюри оценивали центры согласно критериям и с учётом набранных участниками смотра – конкурса баллов распределяли призовые места. Всем воспитателям было предложено также поучаствовать в оценке центров.
На четвёртом этапе, на заседании педагогического совета заведующий ДОУ наградил победителей грамотами и объявил о денежной премии. Самые активные родители были отмечены благодарственными письмами, которые им вручили на родительских собраниях.
На пятом этапе я совместно с педагогами cфотографировала центры, оформила презентацию «Организация предметно–развивающей среды, способствующей освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в МБДОУ д/с №85 «Радость». С этой презентацией педагоги были ознакомлены на педагогическом совете по теме «Двигательная активность, как средство полноценного развития ребенка».
Проведение данного смотра – конкурса способствовало активизации работы воспитателей, стимулированию инициативы поиска, распространению педагогического опыта по формированию здорового образа жизни у детей и созданию условий для достаточной двигательной активности дошкольников.