Наталья Молоканова
Смотр–конкурс на лучший центр спорта и физкультуры в детском саду
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня. Качественному улучшению самостоятельной деятельности детей всех возрастных групп поможет организация в группе центра здоровья и физкультуры.
Публикация «Смотр–конкурс на лучший центр спорта и физкультуры в детском саду» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного о оборудования способствует развитию двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к спорту.
Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, мной пересматривалось содержание центра двигательной активности в каждой группе. Я разработала рекомендации и провела консультации для педагогов «Организация предметно-развивающей среды по освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»». Инструктор по физической культуре Просвирова Е. А. подготовила и провела консультацию на тему: «Нетрадиционное оборудование для развития двигательной активности детей».
Рекомендовала воспитателям внести в картотеки подвижных игр усложнения и вариативность использования. В группах раннего возраста рекомендовала оформить картотеку логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением, картотеку подвижных игр.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ одна из ключевых в системе дошкольного образования](https://www.maam.ru/upload/blogs/5bebca9a41aac0703a9b9db457c1f82c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/cc9a750aded631b915ee7dbfa740d75c.jpg.jpg)
В старших группах рекомендовала использовать схемы, алгоритмы (организации подвижных игр, закаливание, пиктограммы («Школа мяча», «Школа скакалки», «Волшебная резинка»).
В создании предметно - развивающей среды в группах принимали участие родители и дети, которые совместно изготовили нетрадиционное физкультурное оборудование для закаливания (дорожки здоровья, массажные коврики, кегли, султанчики, вертушки).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня](https://www.maam.ru/upload/blogs/47175d9aedda90eca5f6354dff0c8cac.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Качественному улучшению самостоятельной деятельности детей всех возрастных групп поможет организация в группе центра здоровья и физкультуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/ef5e7e386a65ccfaf14dbb2622724a70.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале мной пересматривалось содержание центра двигательной активности в каждой группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/b0b642cd1ae4a77a34b29c85dd5c1c01.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Я разработала рекомендации и провела консультации для педагогов Организация предметно развивающей среды по освоению детьми образовательных областей Здоровье и Физическая культура](https://www.maam.ru/upload/blogs/43ea88668cb8ca750551aed16bdc0a3c.jpg.jpg)
С помощью родителей педагоги оформили дидактические игры на тему «Спорт» и «Здоровье», собрали картинки на спортивную тематику и оформили в группах альбомы: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мы – спортсмены», «Спорт и дети», «Виды спорта (зимние, летние)», «Спортсмены России». В проекте – подготовка альбома «Олимпиада Сочи – 2014».
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Работа инструкторов по физической культуре Инструктор по физической культуре Просвирова Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/a567b5ff023a51fa5aec7745bd49ea18.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 подготовила и провела консультацию на тему Нетрадиционное оборудование для развития двигательной активности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/a9b337088bb7ec40b2a5ce47509cc67c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Рекомендовала воспитателям внести в картотеки подвижных игр усложнения и вариативность использования](https://www.maam.ru/upload/blogs/08bc5fca4dcb15785636767e08228587.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 В группах раннего возраста рекомендовала оформить картотеку логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением картотеку подвижных игр](https://www.maam.ru/upload/blogs/88e07f8d43059fe96f48ed90d675c585.jpg.jpg)
Большое внимание воспитатели уделяют знакомству детей с подготовкой к Олимпиаде 2014: беседы, рассматривание иллюстраций, оформление альбома «Олимпийское образование дошкольников».
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 В старших группах рекомендовала использовать схемы алгоритмы организации подвижных игр закаливание пиктограммы Школа мяча Школа скакалки Волшебная резинка](https://www.maam.ru/upload/blogs/6649bc308d7203d21de8d63368a9780a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 С помощью родителей педагоги оформили дидактические игры на тему Спорт и Здоровье собрали картинки на спортивную тематику и оформили в группах альбомы Папа мама я](https://www.maam.ru/upload/blogs/8e35173662d8faa858ae3f7f638868b9.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Спортивные и физкультурные развлечения](https://www.maam.ru/upload/blogs/ead973dd00727b34facacec2b3ad9d92.jpg.jpg)
С большим интересом дети участвовали вместе с родителями в выставке совместных фотоколлажей на тему: «Папа, мама, я – спортивная семья!», в оформлении семейных газет.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Сценарии спортивная семья Мы спортсмены Спорт и дети Виды спорта зимние летние Спортсмены России](https://www.maam.ru/upload/blogs/e7e3e0c324c0ef9e829495633f179aa5.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 В проекте подготовка альбома Олимпиада Сочи](https://www.maam.ru/upload/blogs/9953c627badb0b9326973734a5f6005b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Большое внимание воспитатели уделяют знакомству детей с подготовкой к Олимпиаде беседы рассматривание иллюстраций оформление альбома Олимпийское образование дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/f625d9a34a4d87be7eeeb5bc290e63f9.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 С большим интересом дети участвовали вместе с родителями в выставке совместных фотоколлажей на тему Папа мама я спортивная семья в оформлении семейных газет](https://www.maam.ru/upload/blogs/b481900022259157e98fc30b41eecf40.jpg.jpg)
С целью активизации деятельности педагогов и распространения педагогического опыта, создания предметно–развивающей среды в ДОУ был организован смотр– конкурс на лучший «Центр спорта и физкультуры».
Подготовка и проведение смотр– конкурса проходили в несколько этапов. На первом этапе я разработала положение о смотре– конкурсе. Документом предусмотрены цели, задачи, условия и сроки проведения смотра – конкурса, требования к оформлению центров, состав жюри. После утверждения положения заведующим ДОУ с ним ознакомились педагоги. На данном этапе я оказывала им методическую помощь: предложила подборку методической литературы, проводила консультации (индивидуальные и групповые).
На втором этапе воспитатели групп самостоятельно изучили положение, наметили план работы, подбирали необходимый дидактический и иллюстративный материал, привлекали родителей.
На третьем этапе жюри конкурса разработало критерии, по которым оценивались центры, и бальную шкалу для оценки. К установленному сроку воспитатели провели презентацию своих центров. Затем было организовано наблюдение за тем, как дети используют содержание центра в самостоятельной деятельности. На этом же этапе члены жюри оценивали центры согласно критериям и с учётом набранных участниками смотра – конкурса баллов распределяли призовые места. Всем воспитателям было предложено также поучаствовать в оценке центров.
На четвёртом этапе, на заседании педагогического совета заведующий ДОУ наградил победителей грамотами и объявил о денежной премии. Самые активные родители были отмечены благодарственными письмами, которые им вручили на родительских собраниях.
На пятом этапе я совместно с педагогами cфотографировала центры, оформила презентацию «Организация предметно–развивающей среды, способствующей освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в МБДОУ д/с №85 «Радость». С этой презентацией педагоги были ознакомлены на педагогическом совете по теме «Двигательная активность, как средство полноценного развития ребенка».
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 С целью активизации деятельности педагогов и распространения педагогического опыта создания предметно развивающей среды в ДОУ был организован смотр конкурс на лучший Центр спорта и физкультуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/e2c4c3df4a5258fcdbed21cbcdf2379d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Подготовка и проведение смотр конкурса проходили в несколько этапов](https://www.maam.ru/upload/blogs/143b615d39a1eec4e6d907091924f239.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 На первом этапе я разработала положение о смотре конкурсе](https://www.maam.ru/upload/blogs/16195e2f0378160f1f5beb279bccbd2d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Документом предусмотрены цели задачи условия и сроки проведения смотра конкурса требования к оформлению центров состав жюри](https://www.maam.ru/upload/blogs/9724a654755d4d5df90ca4ea9b648ff8.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 После утверждения положения заведующим ДОУ с ним ознакомились педагоги](https://www.maam.ru/upload/blogs/4430e135b99f7e4caf60a80964f490a9.jpg.jpg)
Проведение данного смотра – конкурса способствовало активизации работы воспитателей, стимулированию инициативы поиска, распространению педагогического опыта по формированию здорового образа жизни у детей и созданию условий для достаточной двигательной активности дошкольников.