Нурия Рафиковна Невесенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Смешарики в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Смешарики в гостях у ребят»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения
Возрастная группа – вторая младшая группа
Задачи:
Обучающая
Закрепить значение светофора и его сигналы, дорожного перехода; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы, горизонтальные прямые линии.
Развивающая
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.
Воспитательная
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения „Смешарики в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Предшествующая работа – беседа с детьми, разучивание стихотворений.
Средства обучения детей – рули по количеству детей, пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, белая, рисунки-заготовки светофоров и пешеходных переходов по количеству детей, салфетки.
Средства обучения для педагога – мультимедиа, макет светофора, макет автомобильного города, звуки городских улиц.
Ход
- К нам в гости едут герои мультфильма. (Видео – Смешарики.) Вы узнали их? Да, это Смешарики.
Но они не знают правил дорожного движения. А вы знаете? Поможем им выучить ПДД?
(Видео.)
- Крош хотел перебежать дорогу. Можно выбегать на дорогу?
Как Смешарикам перейти дорогу? Что им поможет? Светофор (Воспитатель показывает макет светофора.)
Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение.
(Зажигается красный свет).
- Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.
Реб 1.
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
(Загорается жёлтый свет)
- Желтый цвет предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Реб 2.
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
(Загорается зеленый свет)
- Это какой цвет? Можно переходить дорогу? Да.
Реб 3.
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
- На какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
На зелёный.
- А на какой нельзя?
На красный.
- А что еще может помочь Смешарикам перейти дорогу? Дорожный переход, зебра. Покажите по какой зебре можно переходить дорогу? (картинка, дети выбирают «зебру»)
- Смотрите, смешарики играют в мячик на проезжей части. Что может с ними случится? Да, это очень опасно. А где нужно играть в мячик? (На детской площадке.)
- Смотрите, ребята, у нас целый автомобильный город! Здесь и машины и мотоциклы! Есть и дороги, и светофор, и зебра. Давайте поиграем. (Дети переходят улицу по зебре со светофором, едут на машинах, играют на детской площадке)
Физминутка (У каждого ребенка в руках руль, едут по группе под соответствующую музыку)
- Остановка «Мастерская». Ребята, чтобы Смешарики хорошенько запомнили правила дорожного движения, давайте приготовим им подарки: светофоры и дорожные переходы. (Дети рисуют пальчиками зебры и светофоры. Рисунки вывешиваются на стенд.)
-Кто приходил к нам сегодня в гости? Что нам поможет перейти дорогу? На какой цвет светофора можно переходить дорогу? На какой нельзя? А где можно играть в мячик?
-Ребята, за то, что так хорошо знаете ПДД, за то, что вы так помогли Смешарикам, они тоже хотят сделать вам подарок. (Вручаются медали.)