Нуртдинова Марина
Сложности адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сложности адаптации к детскому саду преодолены.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Публикация «Сложности адаптации к детскому саду» размещена в разделах
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду.
К счастью, в нашей группе, адаптация осталась позади. В этом учебном году набор детей в детские сады начался только в сентябре, по сравнению с предыдущими годами (в июне). Это было связано с пандемией коронавируса. Были,конечно, и трудности во время адаптации. Это было связано с указом главы Республики, о принятии мер по нераспростанению инфекции коронавируса. Родители приводят детей, мы,воспитатели, мерим температуру, записываем ее в журнале приема, опрашиваем родителей о самочувствии ребенка, и отпускаем домой. Мы сами переодеваем детей, заводим в группу. В этом нам помогают младшие воспитатели. Провожаем детей так же. Родители ждут своих малышей за дверью.
Это было не просто в период адаптации. Т. к. раньше, до пандемии, родители сами переодевали своих малышей в раздевалке, успокаивали, если это требовалось, и заводили в группу.
Работая с детьми во время адаптации, наблюдая за ними вместе с психологом Эльвирой Шамилевной, мы давали родителям необходимые психолого-педагогические рекомендации, тем самым, успокаивая переживающих родителей.
Основная работа с родителями ведется по телефону и по ватсап. Т. к. с родителями видимся очень короткое время, только во время приема или ухода детей. Родители с удовольствием приняли участие конкурсе поделок из природного материала: «Тайны живой природы», проведенный в октябре 2020года. Результатом стало присужденное, нашей группе второе место.
В ноябре был проведен конкурс спортивных уголков в группе. Родители с большой ответственностью отнеслись к ней. Многие, своими руками, создали нетрадиционные оборудования для занятий физкультурой, и для подвижных игр. Результатом стало первое место.
Родители также приняли активное участие в постройке снежного городка на участке, с удовольствием приняли участие в фотовыставке «Посмотри, как хорош, край - в котором ты живешь».
Было сложно, но к счастью, и мы, и дети, и родители, привыкли к этому. Все дети у нас прошли адаптацию легко. Все с удовольствием посещают детский сад. Об этом нам говорит, весело проведенный в группе новогодний утренник. На нем наши дети с удовольствием выполняли все рекомендации воспитателя – Снегурочки, старались петь песни, повторяли танцевальные движения, играли и веселились с Дедом Морозом. Некоторые дети рассказали стих Деду Морозу. Дети были очень рады празднику, подаркам и волшебству. Ведь это был первый утренник в жизни наших малышей.
Родители, увидев эмоции детей и их высказывания о празднике, высказали слова благодарности за праздник.
В группе мы проводим организованную образовательную деятельность (занятия, длительностью 8-10 минут. Это познание (ознакомление с окружающим миром, познание (формирование элементарных математических представлении, коммуникация (развитие речи, художественное творчество (рисование и лепка, физкультура и музыка.
Наши дети выполняют все словесные поручения и рекомендации в группе, любят играть в настольные и подвижные игры. У детей развиваем навыки самообслуживания, умение играть со сверстниками не мешая друг другу. Многие играют совместно, небольшими группами. У многих речь становится полноценным средством общения.
Нам предстоит большая работа по обучению и воспитанию наших детей. Большое спасибо всем родителям, которые принимают активное участие в воспитательно- образовательном процессе. Только благодаря совместной работе мы можем добиться успехов в обучении и воспитании.