Нина Александровна Волкова
Словесная игра с детьми 5–7 лет «Загадки о цифрах»
▼ Скачать + Заказать документы
Словесная игра «Загадки о цифрах».
Задачи. Поддерживать интерес детей к цифрам к загадкам. Формировать умение детей ориентироваться в числах числового ряда. Развивать внимание, мышление детей.
Игровой материал. Цифры 0,1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Игра.
Цифры стоят на доске в разброс.
— Дети, загадки о цифрах отгадаем, правила не нарушаем.
Игровые правила:
внимательно слушаем загадку;
пока загадку читают, молчим;
хором отвечаем, цифру называем.
Публикация «Словесная игра с детьми 5–7 лет „Загадки о цифрах“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Словесные игры
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Педагог после каждой загадки, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку.
1. На одной ноге стою,
Носик кверху подниму.
Я не странный гражданин,
А зовут меня…
(один).
2. Лебедь здесь у нас плывёт,
За собою всех зовёт.
Есть и хвост, и голова,
Ну, конечно цифра…
(два).
3. Что за странных два крючка,
Или это полцветка,
Ты внимательно смотри,
Ну, конечно, цифра…
(три).
4. На одной ноге стою,
Руку кверху подниму.
Здесь участвует в турнире
Знаменитая …
(четыре).
5. Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула
А потом пошла плясать
По бумаге цифра…
(пять).
6. Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелёк?
Ты попробуй её съесть,
Эта вишня – цифра …
(шесть).
7. Знаменитая я клюшка,
И, конечно, не старушка.
Про меня известно всем,
И зовусь я цифра …
(семь).
8. Вот бегут здесь два кольца,
Без начала и конца,
Всех ребят запомнить просим
Получилась цифра …
(восемь).
9. Мышка хвостиком махнула,
Цифру шесть перевернула,
На ножку цифра встала,
Новой цифрой тут же стала.
(девять)
10. Цель его в жизни проста,
Там, где он, там пустота.
Бублик напоминает
Числовой ряд начинает.
(ноль)
— 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – это цифры. Дети, помогите мне, пожалуйста, расставить цифры по порядку. Цифру называем, числовой ряд составляем. Начинаем с ноля.
Педагог ставит 0 на доске. После того, как дети назовут следующую цифру, выставляет на доске цифры по порядку.
— Потрясающе, дети! Загадки отгадали, цифры назвали.