Татьяна Андреевна Корепанова
«Культура ненецкого народа». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
2. Познакомить детей с костюмами, фольклором, играми ненецкого народа.
3. Знакомить детей с основными правилами этикета за столом.
4. Формировать умения правильного поведения мальчиков в обществе девочек, женщин.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Ненецкий край. Ненецкий автономный округ
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
5. Удовлетворить потребность детей в эмоциональной насыщенности и разнообразии переживаний.
Предварительная работа.
1. Родители приносят наборы открыток о Нарьян-Маре, фотографии о природе родного края.
2. Рассматривание тематических альбомов «Животные Крайнего Севера», «Растения Крайнего Севера».
3. Рассматривание и обсуждение детских журналов «Пунушка», книг с загадками, календарей с рисунками учащихся школы искусств, каталога с ненецкими сумками.
4. Рисование на тему «Край мой ненецкий».
5. Слушание песен о Нарьян-Маре.
6. Родителям дается задание о выборе угощений на стол по желанию (печенье, сушки, баранки, соломки и другая выпечка)
Материал.
Гимнастическая палка, стойка, веревка, 10 брусков из крупного строительного материала, 1 ненецкий костюм для девочки, 1 ненецкий костюм для мальчика, записи с песнями о Нарьян-Маре, магнитофон, элементы сервировки для праздничного стола.
Ход сладкого вечера
Педагог вместе со всеми детьми расставляет столы в длинную линию, сервируют по правилам этикета.
1. Организационный момент.
Педагог рассказывает о народах, живущих в Заполярье, задает загадку на ненецком и русском языке
Радость пастуха-оленевода на четырех палочках дрожит,
А обсохнет – вслед за мамой побежит. (олененок)
2. Приглашение за стол.
За стол мальчики приглашают сначала взрослых, затем девочек, сами садятся на свободные места.
3. Угощение.
Педагог напоминает о правилах поведения за столом, обращает внимание на красивую сервировку, благодарит помощников.
4. Музыкальная пауза.
Дети слушают песни о Нарьян-Маре. Педагог останавливает запись, дети продолжают петь знакомую песню.
5. Знакомство с ненецким костюмом.
Дети рассматривают крупные фотографии с изображением детей в ненецких костюмах.
Педагог предлагает примерить желающим детям костюмы, поясняет порядок одевания, называет элементы костюма, рассказывает об украшениях на костюмах.
6. Знакомство с ненецкими играми.
Педагог рассказывает о правилах игры и показывает игровые действия с тынзеем, нартами.
Метание тынзея. Материал: гимнастическая палка, стойка, веревка.
Прыжки через нарты. Материл: 10 брусков из крупного строительного материала.
7. Свободная деятельность.
Детям предоставляется возможность по желанию поиграть в новые игры, потанцевать под песни о Нарьян-Маре, спокойно посидеть за столом, угоститься, поговорить с взрослыми.
8. Рефлексия.
Дети делятся своими впечатлениями о прошедшем вечере.