Папки-передвижки

Скоро в школу. Советы педагога

Гудкова Татьяна Николаевна
Скоро в школу. Советы педагога
▼ Скачать + Заказать документы

«Психолого-педагогическая поддержка дошкольников.

имеющих особые образовательные потребности»

Для успешного обучения детей с особенностями развития в школе необходимо уже с раннего возраста заниматься их многосторонним развитием. Одно из важных направлений – это подготовка руки к письму.

Отправляя ребенка в школу, многие родители даже не задумываются о том, какие проблемы могут возникнуть из-за неподготовленности руки ребенка. Только потом они узнают от классного руководителя, Что их ребенок не может писать в строчку, линии у него получаются неровные, дрожащие. Он пишет медленнее всех в классе, иногда не дописывает буквы, а порой целые слова.

Темочки:

Для того, чтобы у вашего ребенка не возникало подобных проблем, необходимо укреплять мышцы, отвечающие за работу кисти руки, постоянно тренировать руку и пальцы. А этим можно и нужно заниматься с раннего детства. Незаменимым помощником в этом вам станут различные игры и игрушки.

Пальчиковые игры. Повторяя движения взрослых, дети активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Концентрировать внимание на одном виде деятельности. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Рисование и раскрашивание. Пальчиковые краски или краски для рисования руками подходят для рисования самым маленьким детям (от 8 месяцев, которые еще не умеют держать кисточку в руках, но очень хотят рисовать.

Детям постарше (от года) можно уже давать мелки. Дело в том, что многие дети в школе неуверенно чувствуют себя у доски, поскольку писать мелом на доске сложнее, чем карандашом на бумаге. Дав ребенку возможность потренироваться рисовать и писать на доске до школы, вы избавите его от многих проблем.

Раскрашивание, как один из самых легких видов деятельности, необходим в значительной степени ради усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме. Поскольку эта работа не затрудняет ребенка, он может сосредоточиться на основной задаче – выполнении гигиенических правил письма.

Работа с бумагой. Оригами. Техника оригами очень древняя, и родилась она в Японии – стране, возводящей красоту в культ. Человек, не способный оценить прекрасное, там автоматически считался человеком недобрым. И приобщение к прекрасному в Японии начиналось и начинается с самого раннего возраста.

Помимо эстетического аспекта, техника оригами также невероятно полезна: она великолепно развивает мелкую моторику, делает пальчики сильными и ловкими, приучает к аккуратности и внимательности, знакомит с конструированием.

Конечно, это далеко не весь список игр, с помощью которых можно подготовить руку ребенка к письму. Узнать более подробную информацию вы можете у продавцов в магазинах развивающих игр.

Учитель-

дефектолог, логопед

Гудкова Т. Н.

ГОРОДСКОЙ «КРУГЛЫЙ СТОЛ»

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В РАМКАХ ГОДА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

СЕКЦИЯ 1

«Психолого-педагогическая поддержка дошкольников,

имеющих особые образовательные потребности»

Выступление «Из опыта работы.

Особенности подготовки руки к письму детей с

задержкой психического развития»

Учитель-логопед

Гудкова

Татьяна Николаевна

ГОУ детский сад № 1540

ВОУО

МОСКВА 2009

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Лэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду. Скачайте.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Скоро в школу. Советы педагога
Опубликовано: 23 января 2020 в 10:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Скоро в школу. Советы педагога» (включая файлы) размещена пользователем Гудкова Татьяна Николаевна (УИ 2188687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД