Борздых Наталья
Консультация для родителей и педагогов «Сколько занятий нужно, чтобы поставить звук?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей и педагогов
Сколько занятий нужно, чтобы поставить звук?
Об этом не всегда спрашивают родители, но абсолютно каждого волнует, сколько же занятий потребуется для постановки звуков.
Первое, что надо знать родителю —работа над звуком всегда индивидуальна. Здесь не работает принцип «а нашей соседке [Р] за два занятия поставили. Поставьте и нам за два дня».
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Сколько занятий нужно, чтобы поставить звук?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Перед тем, как логопед начнет ставить звук, нужно проделать большую подготовительную работу: подготовить мышцы языка, губ, щёк (массажем, артикуляционной гимнастикой); научить ребёнка правильно и долго дуть, а также слышать нужный звук, отличать его от других, различать правильное и неправильное произношение.
Сколько же занятий потребуется?
Зависит от того, какая причина неправильного произношения, сколько лет ребёнку, как развиты его память, мышление, внимание, насколько он усидчив и т. д. сейчас мы говорим о ребёнке, у которого есть речь (он говорит длинными предложениями) и сохранен интеллект. А если у ребёнка ДИЗАРТРИЯ.
Дизартрия – это нарушение органического характера. Органическое нарушение (когда есть нарушение на уровне нервной системы) нельзя исправить быстро. Это сложное нарушение.
К чему надо быть готовым, если у ребёнка дизартрия?
Долгая, не всегда успешная постановка звуков. Откаты назад в периоды длинных выходных и на каникулах, после болезней. Даже если просто два-три дня не повторять материал дома, ребёнок быстро теряет навыки. Во многом коррекция зависит от индивидуальных компенсаторных возможностей организма ребёнка. То есть коррекция звуков может продлиться и полгода, и год, и два, при тяжёлой степени – всю жизнь.
Ускоряет сроки триада «Лечение - занятия с логопедом –ежедневное закрепление дома». Без закрепления дома ничего не получится, ребёнок продолжит говорить невнятно. Хотите, чтобы результат был побыстрее – регулярно ходите на занятия и постоянно повторяйте дома.
Если у ребёнка нарушено только звукопроизношение, без органических нарушений (дизартрии нет). В этом случае звуки исправляются быстрее. Как быстро? Исследования учёных показывают, что новая привычка у человека вырабатывается в течение 60 дней (а произнесение звуков - это привычка ставить губы, зубы, язык определённым образом). Мы должны изменить у ребёнка привычку говорить неправильно. Подумайте, насколько взрослым легче менять свои привычки?. Ага. Так и у детей. Не 5 минут дело.
А теперь считаем: если говорить о 60 уроках логопеда без участия родителей в процессе коррекции (при условии занятий 2 раза в неделю без пропусков). То процесс займёт почти 8 месяцев, то есть учебный год (если было нарушено 2-6 звуков. Если больше 6 - от года до двух и более).
Если мы говорим о 60 днях ежедневного труда родителей совместно с логопедом – это 3-4 месяца работы (включая время на подготовку речевого аппарата к произнесению звука).
А так же, нужно учесть наполняемость групп компенсирующей направленности, это не 12-15 детей, как раньше, а 25-27 детей. И диагнозы, не просто дизартрия, а ещё ОНР или моторная алалия.
Уважаемые родители, не надо ждать от логопеда волшебства. Волшебные палочки педагогам пока не выдают с дипломом (а жаль). Приложенные логопедом усилия никогда не заменят усилий родителей.