Галина Тынянских
Сказочные лабиринты игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочные лабиринты игр В. В. Воскобовича.
Подготовила:
воспитатель Тынянских Г. И.
МБДОУ д/с №86 г. Белгород.
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х годов. Изобретатель игр инженер-физик Вячеслав Вадимович Воскобович. Им было разработано более 40 развивающих игр и пособий. Были созданы для развития детей такие игры, которые были бы интересны не один раз: поиграл и забросил, а, чтобы ребенок вновь и вновь мог открывать новые возможности в одной и той же игре. «Мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», - говорит В. В. Воскобович.
Публикация «Сказочные лабиринты игр Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Одной из успешности игр В. В. Воскобовича является широкий возрастной диапазон одни и те же игры привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже младших школьников. Это возможно потому, что в них есть упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших дошкольников и младших школьников.
Игры Воскобовича многофункциональные и могут решить большое количество образовательных задач, даже с помощью одной игры. Малыши незаметно для себя осваивают цифры и буквы; узнают и запоминают форму и цвет; тренируют мелкую моторику рук. У детей совершенствуются процессы внимания, памяти, умение сравнивать и анализируют, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение.
Творческий потенциал игр в том, что они дают возможность воплощать все «задумки» детей в действительность. Много интересного можно придумать и сделать из деталей игр Воскобовича : корабли, самолеты, дома, бабочек и птиц, рыцарей и принцесс, а это целый сказочный мир! Игры Воскобовича интересны и взрослым, играя с ребенком дают им возможность проявлять творчество и возвращают в мир детства.
Образовательная деятельность в ДОУ строится с использованием игры. Играя дети учатся, а использование сказки — это опосредованное обучение и дополнительная мотивация. Многие игры Воскобовича сказки-задания, в которых разные сюжеты с интеллектуальными заданиями, системой вопросов, задач и упражнений. Взрослый читает сказку, дети ее слушают и по ходу сюжета отвечают на вопросы, решают задачи. Играя с «Чудо-головоломками», разноцветными «паутинками» «Геоконта», «вечного оригами» «Квадрата Воскобовича» знакомятся не с геометрическими фигурами, а с героями сказок, разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика, а не изучают дроби. Все новое и необычное привлекает внимание детей, поэтому лучше и запоминается.
Игры и пособия Воскобовича раскрывают все образовательные области ФГОС ДО и позволяют создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, которая полностью удовлетворяет требования ФГОС ДО:
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной,
безопасной.
Игра + обучение = серьезное развлечение.
Самые популярные игры Воскобовича
"Восьмерка", "Квадрат Воскобовича, "Геовизор", "Игровизор", "Соты", "Чудо-цветик".
Основная суть игры Фиолетовый лес - перед ребенком открывается сказочное пространство со множеством загадок, ребусов, головоломок. Лес поделен на различные зоны, где используются предметы с разной текстурой, формой и цветом. Важно! Чтобы детали, фон был фиолетового цвета. Фиолетовый цвет побуждает детей к воображению, активизирует мышление.
Каждая игра – это не просто всестороннее развитие, но и отличная сказочная история, которую легко дополнить, сочетая наборы между собой и меняя сказку так, как захочется ребенку. Каждый набор дополнен инструкциями для родителей. Ни одна игрушка не заменит родителя, ведь все, чему учатся дети идет, в первую очередь, от нас самих.
Квадрат Воскобовича, «Змейка» игры-головоломки позволяют не только поиграть, но развивают пространственное воображение и тонкую моторику, являются материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту. Квадрат Воскобовича, «Змейка» игры-головоломки позволяют не только поиграть, но развивают пространственное воображение и тонкую моторику, являются материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.