МААМ-картинки

Сказочное экспериментирование по сказке Э. Гоффмана «Щелкунчик и мышиный король» с детьми 6–7 лет (4 фото)

Ванда Саакян
Сказочное экспериментирование по сказке Э. Гоффмана «Щелкунчик и мышиный король» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастера-класса с детьми 6-7 лет : роспись ёлочной деревянной игрушки.

Цель: формирование интереса к нетрадиционным формам рисования

Задачи:

- учить украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палочками;

- развивать умение анализировать и сравнивать, делать выводы;

- развивать художественно – творческие способности, эстетический вкус, познавательный интерес к традициям и обычаям своего народа;

Публикация «Сказочное экспериментирование по сказке Э, Гоффмана „Щелкунчик и мышиный король“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

- воспитывать умение внимательно выслушивать воспитателя, товарищей, аргументировать свой ответ;

- воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду;

Методические приемы: беседа-диалог, динамическая пауза, объяснение, подведение итогов.

Оборудование и материалы:

Деревянные заготовки, акриловые краски разных цветов; кисти; блёстки; клей пва.

Ход мастер-класса:

Сказочное экспериментирование по сказке Э. Гоффмана «Щелкунчик и мышиный король» с детьми 6–7 лет

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Я хочу вас пригласить мини-музей, а в какой отгадайте.

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки.

(Елочные игрушки)

2. Основная часть.

- Верно, это елочные игрушки! Как вы догадались?

- Ни один новогодний праздник не обходится без елочных игрушек.

- Кто делает елочные игрушки? (мастера, художники, стеклодувы)

- Игрушки бывают самые разные. Давайте рассмотрим их в нашем мини-музее.

Сравнение старинной и современной елочной игрушки.

- Чем старинные елочные игрушки отличаются от современных? (Не такие яркие, чаще всего старинные игрушки изображали в виде животных, людей)

- Из каких материалов могут быть сделаны ёлочные игрушки? (Стекло, пенопласт, пластмасса, ткань, дерево)

- А когда не было этих материалов, чем могли украшать елку? (ленточки, тряпочки, конфеты, орехи, пряники, свечи, печенье и т. д.) (Показ фотографий на проекторе)

- Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные игрушки из стекла. - Как называют этих мастеров? (Стеклодувы)

- Давайте посмотрим, как стеклодувы изготавливают стеклянные игрушки? (Показ видео на мультимедийной доске)

- Какой должна быть елочная игрушка? (Нарядной, яркой, красиво украшенной)

- Украшать елочную игрушку, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станем настоящими художниками по украшению (росписи) игрушек, сделанных их дерева, как наш Щелкунчик из сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» (Дети одевают фартуки)

- Помогут нам в оформлении новогодних игрушек мнемотаблица.

1. Первое: покрываем игрушку краской. Выбираем цвет из предложенных. У вас на столе коробочки с губочкой пропитанной краской и с помощью тампонов, наносим краску. Техника называется тампонирование, от слова тампон. Скажем хором! (Тампонирование)

Фото «Щелкунчик и мышиный король»

2. Второе: с помощью кисточки, ватной палочки и акриловых красок, прорисовываем узоры, элементы.

- Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать игрушку. (Дети проговаривают)

- А какие мы правила должны помнить при работе с кистью? (Каждый раз после нанесения краски кисточка промывается. Кисточки не оставляем в стакане с водой)

- На столах лежат влажные и сухие салфетки, для чего они вам могут понадобиться? (Вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования)

- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:

Мы еще не мастера,

Мы пока что учимся.

(разжимание кулачков)

Если будем мы стараться,

(соединение пальчиков начиная с большого)

Многому научимся.

(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)

- А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. (Звучит музыка Jan A.P. Kaczmarek – Goodbye)

Дети украшают игрушку.

Сказочное экспериментирование по сказке Э. Гоффмана  с детьми 6–7 лет - фото

3. Заключительная часть.

- Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. Теперь возьмите их, положите на салфетки и подойдите ко мне.

- Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! А сейчас давайте украсим нашу елочку! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица! Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.

Фото №1 Конспект мастера класса с детьми лет роспись ёлочной деревянной игрушки
Публикации по теме:

«Дед Мороз и Мышиный Король». Новогодний праздник в старшей группе«Дед Мороз и Мышиный Король». Новогодний праздник в старшей группе Зал празднично украшен. На стене висит объявление «Приглашаем всех на Новогодний бал!». Звучит новогодняя музыка. В зал входит Ведущая.

Мастер-класс «Кукла «Мышиный король» из капрона и ткани» по мультфильму «Щелкунчик»Мастер-класс «Кукла «Мышиный король» из капрона и ткани» по мультфильму «Щелкунчик» Уважаемые коллеги, в преддверии Нового года, мы с детьми пересмотрели мультфильм "Щелкунчик" и решили своими руками сделать главных героев!Сегодня.

«Новогоднее превращение Щелкунчика». Инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»«Новогоднее превращение Щелкунчика». Инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» "Новогоднее превращение Щелкунчика" Дети заходят по музыку в зал и становятся полукругом 1. Открывает Новый год Сказочные двери, Пусть.

«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа)«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа) «Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей по сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»Фотоотчёт о художественном творчестве детей по сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» Представляю творческие работы детей нашей подготовительной к школе группы по мотивам Рождественской сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочное экспериментирование по сказке Э. Гоффмана «Щелкунчик и мышиный король» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 19:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказочное экспериментирование по сказке Э. Гоффмана «Щелкунчик и мышиный король» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ванда Саакян (УИ 664084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД