Ванда Саакян
Сказочное экспериментирование по сказке Э. Гоффмана «Щелкунчик и мышиный король» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастера-класса с детьми 6-7 лет : роспись ёлочной деревянной игрушки.
Цель: формирование интереса к нетрадиционным формам рисования
Задачи:
- учить украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палочками;
- развивать умение анализировать и сравнивать, делать выводы;
- развивать художественно – творческие способности, эстетический вкус, познавательный интерес к традициям и обычаям своего народа;
Публикация «Сказочное экспериментирование по сказке Э, Гоффмана „Щелкунчик и мышиный король“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- воспитывать умение внимательно выслушивать воспитателя, товарищей, аргументировать свой ответ;
- воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду;
Методические приемы: беседа-диалог, динамическая пауза, объяснение, подведение итогов.
Оборудование и материалы:
Деревянные заготовки, акриловые краски разных цветов; кисти; блёстки; клей пва.
Ход мастер-класса:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Я хочу вас пригласить мини-музей, а в какой отгадайте.
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки.
(Елочные игрушки)
2. Основная часть.
- Верно, это елочные игрушки! Как вы догадались?
- Ни один новогодний праздник не обходится без елочных игрушек.
- Кто делает елочные игрушки? (мастера, художники, стеклодувы)
- Игрушки бывают самые разные. Давайте рассмотрим их в нашем мини-музее.
Сравнение старинной и современной елочной игрушки.
- Чем старинные елочные игрушки отличаются от современных? (Не такие яркие, чаще всего старинные игрушки изображали в виде животных, людей)
- Из каких материалов могут быть сделаны ёлочные игрушки? (Стекло, пенопласт, пластмасса, ткань, дерево)
- А когда не было этих материалов, чем могли украшать елку? (ленточки, тряпочки, конфеты, орехи, пряники, свечи, печенье и т. д.) (Показ фотографий на проекторе)
- Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные игрушки из стекла. - Как называют этих мастеров? (Стеклодувы)
- Давайте посмотрим, как стеклодувы изготавливают стеклянные игрушки? (Показ видео на мультимедийной доске)
- Какой должна быть елочная игрушка? (Нарядной, яркой, красиво украшенной)
- Украшать елочную игрушку, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станем настоящими художниками по украшению (росписи) игрушек, сделанных их дерева, как наш Щелкунчик из сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» (Дети одевают фартуки)
- Помогут нам в оформлении новогодних игрушек мнемотаблица.
1. Первое: покрываем игрушку краской. Выбираем цвет из предложенных. У вас на столе коробочки с губочкой пропитанной краской и с помощью тампонов, наносим краску. Техника называется тампонирование, от слова тампон. Скажем хором! (Тампонирование)
2. Второе: с помощью кисточки, ватной палочки и акриловых красок, прорисовываем узоры, элементы.
- Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать игрушку. (Дети проговаривают)
- А какие мы правила должны помнить при работе с кистью? (Каждый раз после нанесения краски кисточка промывается. Кисточки не оставляем в стакане с водой)
- На столах лежат влажные и сухие салфетки, для чего они вам могут понадобиться? (Вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования)
- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:
Мы еще не мастера,
Мы пока что учимся.
(разжимание кулачков)
Если будем мы стараться,
(соединение пальчиков начиная с большого)
Многому научимся.
(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)
- А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. (Звучит музыка Jan A.P. Kaczmarek – Goodbye)
Дети украшают игрушку.
3. Заключительная часть.
- Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. Теперь возьмите их, положите на салфетки и подойдите ко мне.
- Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! А сейчас давайте украсим нашу елочку! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица! Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.