Папки-передвижки

Сказкотерапия как вид логопедической работы

Татьяна Иванова
Сказкотерапия как вид логопедической работы
▼ Скачать +Заказ

Сказкотерапия как вид логопедической работы

Любовь к сказке у человека формируется с раннего детства. Самые добрые воспоминания связаны у нас с ней! Не удивительно, что метод «сказкотерапия» эффективно используется как форма коррекционной работы с детьми, помогающая развитию речевой активности, накоплению и активизации словарного запаса, формированию грамматической стороны речи. Русские народные сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста пересказу. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Рассказывание сказок активизирует мышление, воображение, речевую деятельность детей, помогая реализации художественно-образных впечатлений, полученных в процессе подготовки к рассказыванию. Так же позволяет добиться устойчивости внимания и поддерживания интереса. Это очень важно: ведь дети с речевыми нарушениями быстро утомляются, отвлекаются. Важно отметить, что сказка максимально ориентирована на потребность ребенка в эмоциональном общении. Она вносит в детские будни атмосферу праздника, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработки у них чувства взаимопомощи, коллективизма. Использование этого метода позволяет вовлечь ребенка в активную логопедическую работу.

Публикация «Сказкотерапия как вид логопедической работы» размещена в разделах

Единство коррекционных задач и особая позиция логопеда делают метод сказкотерапиии особой формой взаимодействия в диаде «ребенок-логопед- родители», позволяют обеспечить вариативность ситуаций речевого взаимодействия детей, стимулируют их активность. А ведь одним из важных условий успешного формирования речевой деятельности является эмоциональный фон ребенка, его настроение, уровень включенности в процесс занятия. Распределив роли, я предложила детям совместно с родителями по шаблону сшить из фетра того персонажа, которого будет играть ребенок. Собрав родителей и детей вместе, я включаю спокойную музыку, и процесс изготовления пальчиковых кукол начинается. Дети по выкройкам вырезают персонажей сказки «Теремок», а родители, взяв иголку и нитки, помогают скрепить детали. Итак, персонажи готовы, остается их только оживить. Затем идет подготовка к представлению сказки. С сюжетом сказки дети познакомлены, роли распределены до момента изготовления пальчиковых кукол. Начинается индивидуальная работа с детьми над образом. Вот наконец наступило время генеральной репетиции, на которую были приглашены дети младшей группы. Повторный показ для родителей. Дети – актеры были награждены призами и дипломами.

Благодаря сказкотерапии значительно быстрее исчезают речевые недостатки, повышается заинтересованность родителей в результатах коррекционной работы, создается особая среда.

(Фото представлено с согласия родителей)

Публикации по теме:

Мастер-класс по сказкотерапии «Наша новая сказка» (презентация) В нашей логопедической работе мы не только ставим, исправляем, дифференцируем звуки, но и обогащаем, расширяем речь детей. Сказкотерапия.

Сказкотерапия. Из опыта работыСказкотерапия. Из опыта работы Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как вид логопедической работы
Опубликовано: 27 мая 2014 в 14:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как вид логопедической работы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД