МААМ-картинки

Сказки о математике

Елена Алтанец
Сказки о математике
▼ Скачать + Заказать документы

Математические сказки предназначены для закрепления математических знаний у детей пятого года жизни. С ними можно знакомить как в ходе непосредственно образовательной, так и в повседневной жизни. Любимые сказочные герои и ситуации, в которые они попадают, помогут детям закрепить представления о количестве, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени и др. В скобках курсивом выделены вопросы и задания для детей.

Математические приключения в Простоквашино.

Публикация «Сказки о математике» размещена в разделах

Свои летние каникулы, как всегда, дядя Федор проводил в Простоквашино. Он очень любил свежий воздух, своих животных. (Сколько их было) В любимой деревне были и речка и лес. А еще зеленая полянка возле дома, по которой он любил побегать босиком. В деревне Простоквашино его ждали кот Матроскин и собака Шарик. Дядя Федор никогда не забывал про своих четвероногих друзей. Для них он привез гостинцы: четыре рыбки для Матроскина и три косточки для Шарика. (Кому больше досталось гостинцев) Матроскин очень ждал друга из города, потому что ему было чем похвастаться: ведь он развел молочное хозяйство! Ему хотелось угостить дядю Федора парным молоком. При встрече с дядей Федором Матроскин сразу начал хвалиться своими коровами. У него была одна корова и два теленка. (Сколько всего коров)Матроскин с гордостью предложил попробовать свежего молочка и удивился, как же выросли телята! (Кто больше – корова или теленок) Рассмотрев все хозяйство Матроскина, дядя Федор решил отдохнуть в доме. Неожиданно в дверь постучали. Пришел почтальон Печкин. Он принес посылку для мальчика, которую ему прислали родители. Но Печкин не хотел ее отдавать, так как у дяди Федора не было документов. После долгих уговоров он ее все- таки отдал. В ней были подарки и деньги. Все очень обрадовались такой посылке и тут же решили что- нибудь нужное нужное купить. Шарик купил фоторужье. Матроскин – еще одну корову. (Сколько всего коров у него стало) А дядя Федор купил себе машину. Но денег оказалось мало и пришлось купить машину без колес. Давайте подберем ей колеса. (Круглые, квадратные или квадратные? Сколько колес должно быть у машины) Собрав дяде Федору машину, все сразу же отправились в путешествие. Друзья решили поехать на речку покупаться и порыбачить. Доплыв на лодке до середины реки, закинули удочки. Только улова совсем не было. Матроскин решил поменять направление, отплыв налево, однако течением реки лодку отнесло вправо. (Давайте покажем на карте, как двигалась лодка.) И вот удача – начался клев. С большим уловом друзья довольные вернулись домой и решили поесть. Тарелки они себе выбрали разного цвета: Матроскин-красную, дядя Федор – желтую. (Что напоминают эти три цвета) Получив за лето много впечатлений, дядя Федор уехал домой, думая, что на следующие каникулы он опять поедет только в любимое Простоквашино!

Крокодил Гена, Чебурашка и математика.

Жил - был на свете крокодил и звали его Гена. Он был очень добрым, дружелюбным и отзывчивым. У него было много друзей. Но самым близким другом у него был Чебурашка. Крокодил Гена узнал, что Чебурашка очень плохо знает математику : не умеет считать, не знает цифры, геометрические фигуры, путает левую и правую стороны. Гена решил заняться его обучением. Стал показывать ему цифры. (Какие вы знаете цифры? Кто может их показать) Гена показал Чебурашке квадрат и круг. Спрашивал, чем отличается круг от квадрата? (А вы знаете, чем они отличаются) Чебурашка занимался неохотно. Ему были неинтересны круги и квадраты, цифры и счет. Гена удивлялся: «Ну как тебе не интересно знать, сколько колес на твоем велосипеде и какой они формы?» И Гена придумал очень хитрый способ, как обучать Чебурашку. Утром, они делали зарядку: приседали 3 раза, хлопали в ладоши 5 раз, прыгали 4 раза. (Давайте и мы сделаем такую же зарядку.) Уже через несколько дней, сам того не замечая, Чебурашка стал считать вместе с Геной. Он быстро запомнил: утро – когда мы просыпаемся, завтракаем. Вечер – это когда мы ложимся спать. Днем мы строим дом, а вечером играем с друзьями. Вскоре Чебурашка уже знал, что на чертеже дом квадратный, а крыша треугольная. Под крышей круглое окно для птиц. Дверь и окна прямоугольные. (Покажите части дома прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы.) Расставляя мебель, Чебурашка рассказывал, что столешница у стола круглая, сиденье у стула квадратное, а салфетки на столе треугольной формы. (Покажите в комнате предметы квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной формы.) Вскоре Чебурашка так увлекся математикой, что всем рассказывал : колеса у его велосипеда круглые, а пальцев на руке пять. Он даже начал делать воздушных змеев треугольной формы и дарил их всем своим друзьям. Вот как здорово, что есть такие замечательные друзья, которые могут прийти на помощь!

Новые приключения Красной Шапочки.

Однажды мама послала Красную Шапочку проведать бабушку. Бабушка жила на опушке леса. Можно было до нее дойти, обойдя весь лес, но это была очень длинная дорога. Красная Шапочка пошла по короткой дороге через лес. (Покажите длинную и короткую дороги. По какой дороге пошла Красная Шапочка) В лесу она знала всех его жителей, так как часто ходила к бабушке. Там ее знали и любили все животные. Она всегда несла для них что – нибудь вкусное. Сразу в лесу ее встретил волк. Они были давние друзья, и он ее всегда провожал до самого дома бабушки. Она приготовила ему два пирожка. (Отложите столько же желтых кружков.) По дороге они встретили ежика с тремя ежатами, которым она припасла по яблочку. (Отсчитайте и отложите столько же зеленых кружков, сколько яблок она дала ежам.) Проходя через поляну, Красная Шапочка собирала цветы для белочки, которая их очень любит. Она собрала букет из ромашек и колокольчиков. (Посчитайте сколько всего цветов? Какого цвета колокольчики?) Красная Шапочка подарила белочке красивый букет. А белочка угостила девочку орехами. (Сколько орехов дала белочка? Посчитай.) Долго Красная Шапочка с волком шли по лесу. И вот стало темнеть. Бабушкин дом уже был виден, но неожиданно пошел дождь Что делать? Они оглянулись, и волк предложил спрятаться в берлоге у медведя, которая была почти рядом. Медведь любезно предложил переждать дождь. Принес самые красивые чашки, стулья, чтобы всем хватило. (Сколько стульев и чашек принес медведь) Напоил их чаем с медом и малиной. Попили они чай и как раз дождь закончился. Поблагодарили мишку за гостеприимность и пошли дальше. Увидели, что над речкой появилась разноцветная радуга. (Назовите, какие цвета есть у радуги и сколько их) Наконец они дошли до бабушкиного дома. Бабушка очень обрадовалась, что внучка пришла не одна. Поблагодарила волка и предложила ему попробовать вкусных порогов. (Сколько пирогов приготовила бабушка? Посчитайте.) На улице было уже очень темно и все остались у бабушки на ночь. Она подготовила всем кровати, но они были разной длины. (Кому на какую кровать надо лечь? Волк лег на самую длинную кровать, бабушка на ту, что покороче, а Красная Шапочка легла на самую короткую кровать.) Все очень устали, поэтому уснули очень быстро. А на утро их ждали новые приключения по дороге домой.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к героям сказки «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Развитие мыслительных операций в ходе непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

НОД по математике во второй младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» нод по математике во 2-й младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Программное содержание Цель:  формировать.

Конспект открытого урока по математике «Волшебный мир сказки» Тема: Закрепление пройденного. Цели: закрепление вычислительных приёмов умножения и деления; умения решать задачи. Оборудование: Буратино,.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Занятие по математике сюжетного типа в средней группе «В гостях у сказки» Программные задачи: 1. Образовательные -продолжать учить детей сравнивать предметы по длине с помощью мерки, -упражнять в умении ориентироваться.

«В гостях у сказки». Занятие по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательные задачи --научить выполнять задание согласно заданной.

Занятие по математике в старшей группе «Приключения в сказочной стране математике» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки о математике
Опубликовано: 27 октября 2017 в 06:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказки о математике» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алтанец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД